Лариса Корягина
Проект «Цветные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : дидактическое пособие.
Задачи: прививать к детям любовь, заботу к окружающему миру; организовать группу детей по сбору пластиковых крышек от фруктового пюре; вовлечь родителей в процесс изготовления игры с пластиковыми крышками; поделиться полученным результатом о проделанной работе.
Возрастная группа: средняя группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Цветные крышечки“» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Название учреждения:
МБДОУ ПМО Д/с 40.
Срок осуществления проекта : краткосрочный (1месяц).
Этапы реализации проекта.
I этап подготовительный -дома и в детском саду.
Беседы с детьми о назначении крышек; знакомств участников проекта с разработанными играми.
II этап основной - дети играя знакомятся со свойствами крышек, экспериментируют.
Игры:
"Самая высокая башня"
Благодаря этой игре у детей развивается внимание, память, мелкая моторика, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: разноцветные пластиковые крышки.
Ход игры:
Вариант 1. Ребёнок строит башню, чем выше тем лучше результат, можно задать высоту башни по количеству крышек. При командной игре выигрывает тот игрок, кто собрал самую высокую башню.
Вариант 2. Выстроить башню определённого цвета.
Вариант 3. Выложить башню в соответствии с заданным цветом.
"Графический диктант"
Интересный вариант обычного графического диктанта.
Развивается пространственная ориентация (вправо, влево,вверх, вниз). Внимание, мышление, память, мелкая моторика.
Оборудование: большой белый лист, цветные пластиковые крышки.
Ход игры: взрослый диктует ребёнку какого цвета и в какую сторону положить крышку. Начать лучше с выполнения простых заданий, постепенно переходя к более сложным схемам.
"Подбери по цвету"
Развивается зрительная память, моторика, внимание, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: цветные пластиковые крышки, схема.
Ход игры:детям предлагается разложить крышки в соответствии с цветом кружочка, назвать цвет, для усложнения количественный счёт.
"Выложи картинку"
Развивается зрительное (сенсорное)
Восприятие, мелкая моторика рук, познавательные процессы, мышление, внимание, память.
Оборудование: картинки с изображением, цветные крышки.
Ход игры: детям раздаются картинки с изображением, которые необходимо украсить крышками (прикрутить).
"Чередование крышек по заданию"
Развивает внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: цветные крышки.
Ход игры: построить цепочку из нескольких цветов крышек и продолжить последовательность ребёнку.
"Сухой бассейн для пальчиков"
Развитие мелкой моторики.
Оборудование: цветные крышки.
В контейнер поместить большое количество крышек, на дно положить силиконовую игрушку.
Ребёнку необходимо найти игрушку.
"Составь картинку"
Развитие памяти, внимания, мелкой моторики, усидчивости, зрительного восприятия.
Оборудование: картинка схема, цветные крышки.
Ход игры: соедини крышки как конструктор по схеме - картинке.
"Найди лишнюю крышку"
Развивать логическое мышление.
Оборудование: набор крышек одного цвета, среди них несколько других цветов.
Ход игры: необходимо заменить по цвету те крышки, которые лишние.
"Игры с водой"
Развитие внимательности, аккуратности.
Оборудование: контейнер с водой, цветные крышки, сито.
Ход игры: детям необходимо выловить крышки определённого цвета руками или ситом.
"Немножко разбросать"
Просто разбросать крышки по группе, а потом собрать их, кидая в коробку с расстояния и пытаясь попасть.
III этап заключительный.
Итоговое занятие " эти удивительные цветные крышки"
Подготовка материала к публикации. Открытый показ деятельности с крышками, участие в педагогическом конкурсе.
Вывод: вот и мы нашли применение ненужной крышке из пластмассы.
Проявив фантазию, изготовили различные дидактические игры не только для красоты.
Но и развивать мелкую моторику, мышление, память, аккуратность, внимание, усидчивость.