Папки-передвижки

Проект «Цветной мир» для детей раннего возраста

Няиля Меркулова
Проект «Цветной мир» для детей раннего возраста

Проект «Цветной мир»

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: с1.12.2022г по 31. 12.2022г

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Особое внимание уделяется интеллектуальному и познавательному развитию маленьких детей, так как это служит базой для дальнейшего развития ребёнка.

Актуальность темы

Публикация «Проект „Цветной мир“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Для накопления сенсорных представлений, что предусматривает знакомство с формой, величиной и цветом, важно использовать специальные (яркие, красочные, интересные и разные) дидактические пособия, которые позволяют формировать сенсорные представления детей раннего возраста поэтапно, переходя от простого к сложному.

В процессе знакомства детей с сенсорными эталонами я делаю акцент на цветовосприятии, особое внимание уделяя играм и занятиям, позволяющим включать ребёнка в доступные ему виды деятельности. Это позволяет активизировать восприятие, память, мышление для систематизации полученной ребёнком информации. Особое внимание мной уделяется также и дидактическому материалу, который должен соответствовать всем необходимым требованиям.

Цель проекта : Обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию первоначальных представлений о цвете, форме и величине при ознакомлении с окружающей действительностью.

Развивающие:

• Создавать условия для развития познавательной активности,коммуникативных навыков, познавательно-исследовательской деятельности детей.

• Способствовать развитию восприятия, внимания,мышления, памяти,воображения.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Пополнять и обогащать словарный запас детей :

o Существительными: круг, квадрат, треугольник, пирамидка, матрёшка, кубик, кирпичик и др.

o Прилагательными: жёлтый, красный, синий, белый, оранжевый, зеленый, голубой, большой, маленький, круглый, квадратный, высокий, низкий.

o Числительными: один, много.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

• Содействовать воспитанию эстетических чувств у детей через цветовосприятие.

Интеграция образовательных областей

ОО Мероприятия Задачи

Познавательное

развитие Чтение книг и стихов

- «Стихи о цвете» (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой)

- Стихи «Цветы» (мак, одуванчик, ромашка и т. п.)

- сказка Сутеева «Краски»

- настольный театр «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Беседы

- «Какого цвета лето, осень, зима?»

- «Какого цвета у нас сегодня одежда?»

- «Какие колечки у пирамидки?»

Рассматривание

- иллюстрации из серии «Времена года»

- Предметные картинки

- Книжки с потешками, сказками

Дидактические игры

- «Радуга»

- «Собери крышечки»

- «Домики»

- «Ёлочки»

- «Парочки»

Занятия

* Фланелеграф:

Теремок»

«Репка»

«Курочка Ряба»

Настольный театр «Колобок» * Обогащать сенсорный опыт детей

* Формировать умение подбирать крышки к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм, собирать двухместные дидактические игрушки

* Упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактических коробок

* Учить различать основные цвета и некоторые оттенки, отбирать предметы определённого цвета

Речевое

развитие * Расширять запас понимаемых слов.

* Учить называть цвет предметов, размер (большой/маленький, форму, место нахождения предмета (здесь, там, временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения

Социально-коммуникативное

развитие *Представлять детям возможность играть с разнообразными дидактическими материалами

* Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать к отзывчивости

* Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать

* Проговаривать цвета каждого животного (рыжая лиса, серый зайчик, коричневый мишка, желтый колобок, серый волк, серая мышка, зеленая лягушка, цвет одежды

Художественно-эстетическое развитие Рисование:

Рисование

«Солнышко» (красками)

«Снеговик» красками

«Снежинки танцуют» красками

«Иголки у ежика» карандашами

Лепка

«Колобок»,

«Колючий ежик».

Аппликация

Коллективная работа «Бусы на Елку»

«Шар» * Развивать художественное восприятие, воспитывать доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства

*Рассматривать с детьми иллюстрации, игрушки, картинки, обращать внимание на характер игрушек, их форму, цветовое оформление

*Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, красками, пластилином

Физическое Пальчиковые игры

- «Кто в деревне живет?»

- «Солнышко»

- «Краски»

Подвижные игры

- «Найди свой домик»

- «Разноцветные мячики»

- «Пробеги в свои ворота»

- «Поставь машину в свой гараж» *Формировать умение сохранять правильную осанку

* Развивать мелкую моторику

* Развивать интерес к участию в подвижных и пальчиковых играх, в физических упражнениях

Предполагаемый результат:

Дети - любознательные, наблюдательные, уверенные в себе, активные; умеют различать и называть основные цвета спектра и некоторые их оттенки; сформированы навыки самостоятельной деятельности, активно развиваются творческие способности.

Родители - активные участники (помогают изготавливать игры по сенсорике, приобретать новые дидактические пособия, включаются в воспитательно образовательный процесс.

Педагоги - накопление практического опыта, обогащение и оптимизация предметно развивающей среды для детей раннего возраста.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

1. Дидактические и настольно-печатные игры:

«Валенки»

«Радуга»

«Елочка»

«Бабочки»

«Найди шарик»

«Помоги пчелке»

«Домики»

«Парочки»

«Павлин»

«Найди по цвету и размеру» (усложнение)

• Игры-застежки (лягушка, ежик, цветок, бабочка, грибочек)

2. Наглядно-дидактические пособия:

• Картотека стихов о цветах.

• Дидактические пособия с пристегиванием предметов.

• Книги с иллюстрациями предметов по цветам.

• Дидактические пособия для ознакомления детей раннего возраста с цветом, формой и величиной.

• Раскраски, цветные иллюстрации.

3. Разработка ОД в интеграции образовательных областей: ознакомление с окружающим и рисование.

• Рисование «Солнышко».

• Рисование «Травка».

II ЭТАП - Основной

Совместная деятельность с детьми:

1. Для развития мелкой моторики: предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

2. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами, мозаикой.

3. Дидактические игры,

4. Самостоятельные игры малышей.

5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

6. НОД:

• Рисование

o «Солнышко» (красками)

o «Снеговик» красками

o «Снежинки танцуют» красками

o «Иголки у ежика» карандашами

• Лепка

o «Колобок»,

o «Колючий ежик».

• Аппликация

• Коллективная работа «Бусы на Елку»

«Шар»

Взаимодействие с родителями

1. Консультации:

«Как научить ребенка различать цвета».

«Развитие чувства цвета у детей раннего возраста».

«Игры для малышей своими руками».

«Развитие сенсорных способностей детей».

«Цветные фантазии».

2. Папки-передвижки:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста».

• «Играем вместе с ребенком - игры и упражнения по знакомству с цветом, величиной и формой».

«Роль цвета в жизни ребенка».

3. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

4. Оформление выставок детских работ.

III ЭТАП - Заключительный

В ходе реализации проекта :

- С детьми были проведены различные дидактические игры по развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

- Дети рассматривали много иллюстраций по теме проекта, слушали стихи и книги о цветах

- Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

- Полученные новые знания закреплены на продуктивных занятиях - рисование красками, карандашами, аппликация и лепка.

Анализ результатов проекта :

• В ходе проекта обогатилась предметно-пространственная среда группы (изготовлено и приобретено много дидактических игр)

• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

• Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр

Презентация проекта : Лэтбук

Методическая литература

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1991.

2. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007.

3. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников». М. : Сфера 2003.

4. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». М., Сфера 2007.

5. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. - М. : Карапуз-дидактика, 2008.

6. Синкевич В. В. «Физкультура для малышей». М., Детство-пресс. 2002.

7. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет».

8. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет». - М. : Просвещение, 1995.

9. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». - М. : Просвещение, 1997.

Публикации по теме:

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки из цветной бумаги «Корзиночка с цветочками» для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению объёмной поделки из цветной бумаги «Корзиночка с цветочками» для детей раннего возраста Бумага является самым универсальным материалом для творчества. Она применяется во многих сферах человеческой деятельности. Из бумаги изготавливают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветной мир» для детей раннего возраста
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 20:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветной мир» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Няиля Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД