МААМ-картинки

Проект «Цветной мир» для детей раннего возраста

Няиля Меркулова
Проект «Цветной мир» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Цветной мир»

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: с1.12.2022г по 31. 12.2022г

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Особое внимание уделяется интеллектуальному и познавательному развитию маленьких детей, так как это служит базой для дальнейшего развития ребёнка.

Актуальность темы

Публикация «Проект „Цветной мир“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Для накопления сенсорных представлений, что предусматривает знакомство с формой, величиной и цветом, важно использовать специальные (яркие, красочные, интересные и разные) дидактические пособия, которые позволяют формировать сенсорные представления детей раннего возраста поэтапно, переходя от простого к сложному.

В процессе знакомства детей с сенсорными эталонами я делаю акцент на цветовосприятии, особое внимание уделяя играм и занятиям, позволяющим включать ребёнка в доступные ему виды деятельности. Это позволяет активизировать восприятие, память, мышление для систематизации полученной ребёнком информации. Особое внимание мной уделяется также и дидактическому материалу, который должен соответствовать всем необходимым требованиям.

Цель проекта : Обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию первоначальных представлений о цвете, форме и величине при ознакомлении с окружающей действительностью.

Развивающие:

• Создавать условия для развития познавательной активности,коммуникативных навыков, познавательно-исследовательской деятельности детей.

• Способствовать развитию восприятия, внимания,мышления, памяти,воображения.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Пополнять и обогащать словарный запас детей :

o Существительными: круг, квадрат, треугольник, пирамидка, матрёшка, кубик, кирпичик и др.

o Прилагательными: жёлтый, красный, синий, белый, оранжевый, зеленый, голубой, большой, маленький, круглый, квадратный, высокий, низкий.

o Числительными: один, много.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

• Содействовать воспитанию эстетических чувств у детей через цветовосприятие.

Интеграция образовательных областей

ОО Мероприятия Задачи

Познавательное

развитие Чтение книг и стихов

- «Стихи о цвете» (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой)

- Стихи «Цветы» (мак, одуванчик, ромашка и т. п.)

- сказка Сутеева «Краски»

- настольный театр «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Беседы

- «Какого цвета лето, осень, зима?»

- «Какого цвета у нас сегодня одежда?»

- «Какие колечки у пирамидки?»

Рассматривание

- иллюстрации из серии «Времена года»

- Предметные картинки

- Книжки с потешками, сказками

Дидактические игры

- «Радуга»

- «Собери крышечки»

- «Домики»

- «Ёлочки»

- «Парочки»

Занятия

* Фланелеграф:

Теремок»

«Репка»

«Курочка Ряба»

Настольный театр «Колобок» * Обогащать сенсорный опыт детей

* Формировать умение подбирать крышки к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм, собирать двухместные дидактические игрушки

* Упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактических коробок

* Учить различать основные цвета и некоторые оттенки, отбирать предметы определённого цвета

Речевое

развитие * Расширять запас понимаемых слов.

* Учить называть цвет предметов, размер (большой/маленький, форму, место нахождения предмета (здесь, там, временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения

Социально-коммуникативное

развитие *Представлять детям возможность играть с разнообразными дидактическими материалами

* Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать к отзывчивости

* Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать

* Проговаривать цвета каждого животного (рыжая лиса, серый зайчик, коричневый мишка, желтый колобок, серый волк, серая мышка, зеленая лягушка, цвет одежды

Художественно-эстетическое развитие Рисование:

Рисование

«Солнышко» (красками)

«Снеговик» красками

«Снежинки танцуют» красками

«Иголки у ежика» карандашами

Лепка

«Колобок»,

«Колючий ежик».

Аппликация

Коллективная работа «Бусы на Елку»

«Шар» * Развивать художественное восприятие, воспитывать доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства

*Рассматривать с детьми иллюстрации, игрушки, картинки, обращать внимание на характер игрушек, их форму, цветовое оформление

*Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, красками, пластилином

Физическое Пальчиковые игры

- «Кто в деревне живет?»

- «Солнышко»

- «Краски»

Подвижные игры

- «Найди свой домик»

- «Разноцветные мячики»

- «Пробеги в свои ворота»

- «Поставь машину в свой гараж» *Формировать умение сохранять правильную осанку

* Развивать мелкую моторику

* Развивать интерес к участию в подвижных и пальчиковых играх, в физических упражнениях

Предполагаемый результат:

Дети - любознательные, наблюдательные, уверенные в себе, активные; умеют различать и называть основные цвета спектра и некоторые их оттенки; сформированы навыки самостоятельной деятельности, активно развиваются творческие способности.

Родители - активные участники (помогают изготавливать игры по сенсорике, приобретать новые дидактические пособия, включаются в воспитательно образовательный процесс.

Педагоги - накопление практического опыта, обогащение и оптимизация предметно развивающей среды для детей раннего возраста.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

1. Дидактические и настольно-печатные игры:

«Валенки»

«Радуга»

«Елочка»

«Бабочки»

«Найди шарик»

«Помоги пчелке»

«Домики»

«Парочки»

«Павлин»

«Найди по цвету и размеру» (усложнение)

• Игры-застежки (лягушка, ежик, цветок, бабочка, грибочек)

2. Наглядно-дидактические пособия:

• Картотека стихов о цветах.

• Дидактические пособия с пристегиванием предметов.

• Книги с иллюстрациями предметов по цветам.

• Дидактические пособия для ознакомления детей раннего возраста с цветом, формой и величиной.

• Раскраски, цветные иллюстрации.

3. Разработка ОД в интеграции образовательных областей: ознакомление с окружающим и рисование.

• Рисование «Солнышко».

• Рисование «Травка».

II ЭТАП - Основной

Совместная деятельность с детьми:

1. Для развития мелкой моторики: предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

2. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами, мозаикой.

3. Дидактические игры,

4. Самостоятельные игры малышей.

5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

6. НОД:

• Рисование

o «Солнышко» (красками)

o «Снеговик» красками

o «Снежинки танцуют» красками

o «Иголки у ежика» карандашами

• Лепка

o «Колобок»,

o «Колючий ежик».

• Аппликация

• Коллективная работа «Бусы на Елку»

«Шар»

Взаимодействие с родителями

1. Консультации:

«Как научить ребенка различать цвета».

«Развитие чувства цвета у детей раннего возраста».

«Игры для малышей своими руками».

«Развитие сенсорных способностей детей».

«Цветные фантазии».

2. Папки-передвижки:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста».

• «Играем вместе с ребенком - игры и упражнения по знакомству с цветом, величиной и формой».

«Роль цвета в жизни ребенка».

3. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

4. Оформление выставок детских работ.

III ЭТАП - Заключительный

В ходе реализации проекта :

- С детьми были проведены различные дидактические игры по развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

- Дети рассматривали много иллюстраций по теме проекта, слушали стихи и книги о цветах

- Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

- Полученные новые знания закреплены на продуктивных занятиях - рисование красками, карандашами, аппликация и лепка.

Анализ результатов проекта :

• В ходе проекта обогатилась предметно-пространственная среда группы (изготовлено и приобретено много дидактических игр)

• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

• Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр

Презентация проекта : Лэтбук

Методическая литература

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1991.

2. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007.

3. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников». М. : Сфера 2003.

4. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». М., Сфера 2007.

5. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. - М. : Карапуз-дидактика, 2008.

6. Синкевич В. В. «Физкультура для малышей». М., Детство-пресс. 2002.

7. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет».

8. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет». - М. : Просвещение, 1995.

9. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». - М. : Просвещение, 1997.

Публикации по теме:

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки из цветной бумаги «Корзиночка с цветочками» для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению объёмной поделки из цветной бумаги «Корзиночка с цветочками» для детей раннего возраста Бумага является самым универсальным материалом для творчества. Она применяется во многих сферах человеческой деятельности. Из бумаги изготавливают.

Проект для детей раннего дошкольного возраста «Я сам»Проект для детей раннего дошкольного возраста «Я сам» Проект для детей раннего дошкольного возраста "Я сам". Актуальность проблемы развития навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Дружная семья» для детей раннего возрастаПроект «Дружная семья» для детей раннего возраста Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Цветной мир» для детей раннего возраста
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 20:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветной мир» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Няиля Меркулова (УИ 244823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД