МААМ-картинки

Проект «Цветик — семицветик» для детей 5–7 лет

Ирина Чекункова
Проект «Цветик — семицветик» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, исследовательский, оздоровительный.

Доминирующий метод: творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители

Возраст детей : 5 - 7 лет

Образовательная области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Актуальность: Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения.

Публикация «Проект „Цветик — семицветик“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Гипотеза: Если рассматривать цвет не только как сенсорный эталон, но как многогранный объект, то можно говорить о его значимости в жизни людей: цвет как эстетический фактор; цвет как выражение психоэмоционального состояния человека, его активности; цвет как средство творчества; цвет как ориентир в произвольной деятельности и др. Следовательно, можно предположить, что с цветом нужно работать не только специалисту по изодеятельности, но и воспитателю использовать цветотерапию в различных видах деятельности детей, а также родителям в режиме взаимодействия.

Цель проекта : формирование чувства цвета и развитие цветовосприятия у дошкольников.

Задачи проекта :

Развитие психических процессов, познавательных способностей.

Развитие творческой самореализации у детей.

Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения у детей.

Расширить восприятие цветовой гаммы.

Помочь детям осознать особые цветовые пристрастия.

Закрепление сенсорных эталонов

Формирование коммуникативных навыков у детей, повышение самооценки.

Развитие творчества и креативности участников проекта.

Нахождение оптимальных методов и приемов работы с детьми по развитию цветовосприятия воспитателями и родителями.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей :

Сформированность представлений о цвете и его оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека;

Преобладание положительного эмоционального настроя

Снижение заболеваемости

Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;

Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.

Для родителей:

формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;

вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Для педагогов:

повышение теоретического уровня и профессионализма;

внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по развитию диапазона цветовосприятия у дошкольников;

личностный рост, самореализация.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (сентябрь, 2021)

2 этап – основной (октябрь – апрель, 2022)

3 этап – заключительный (май, 2022)

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога:

- проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;

- консультации со специалистами ДОУ;

- составление плана работы над проектом;

- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;

- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;

- организация в группе развивающей среды по теме проекта;

- изготовление пособий

Деятельность детей :

- создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;

Взаимодействие с семьей:

- проведение родительского собрания (ознакомление родителей с целями

и задачами проекта);

- привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;

- оснащение игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

2 этап – Основной (реализация проекта) : реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.

Рассматривание иллюстративного материала.

- Репродукции картин: «Золотая осень», «Лето» И. Левитана, Ван Гога «Подсолнухи», «Звездная ночь», «Март» Акимушкина, Клода Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана", итальянского художника Пино «Розовое очарование», И. Айвазовский «Морской пейзаж»,

- иллюстрации «Сказочная птица» (гжель, «Маки», «Апельсины», «Васильки».

Здоровье.

- релаксационное погружение в цвет, ощущение цвета

- расслабление по контрасту с напряжением

- расслабление с фиксацией внимания на дыхание

- использование анализаторов:

вкусовой (восприятие разнообразных вкусовых ощущений,

тактильный (пальчиковые игры,

слуховой (сопровождение цвета музыкой,

зрительный (через изобразительную деятельность и «погружение» в

предметную среду определенного цвета,

- закаливание (теплое и холодное воздействие, хождение по цветным

дорожкам,

- гимнастика для глаз в цветовом оформлении,

- тренинг «Цветной клубочек»,

- пальчиковая гимнастика,

- релаксация по музыку.

Физическая культура.

Упражнения с цветными предметами, физкультминутки.

Познавательная деятельность.

- Беседы: «Ощущение цвета», «Действие цвета на характер человека»,

- занятия по цветотерапии : «В гостях у зеленой Феи», «Синяя птица счастья», «Царство красок».

- плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики и плоскостных цветных фигур.

- Математические игры:

«Цветные фигуры», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор», «Палочки в ряд», «Новогодние елочки», использование цветных палочек, кубиков.

Экспериментирование.

- «Играем с красками»

- «Смешивание цветов»

- «Как растения пьют воду»

- «Цветной лед»

Социализация.

- Дидактические игры:

«Угости гномов фруктами и овощами», «Кто в каком вагоне едет?», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Пестрый клоун», «Вкусная палитра», «Ягоды поспели», «Волшебные цвета», «Веселые краски», «Основные и составные цвета», «Какие цвета есть на картинке», «Теплый - холодный», «Времена года», «Подбери необходимые краски»,

- игра «Найди путь к дому в цветной стране» (ориентировка по схеме, по плану,

- игры – драматизации: «Путешествие домовенка», «Волшебное превращение»,

- строительные игры: «Домик для Феи», «Замок»,

- словесные игры: «Он, она, оно, они», «Родственные слова», «Самое красивое», «Повтори по памяти».

Продуктивная деятельность.

- Знакомство с основными оттенками цветов,

- рисование акварельными красками «Радуга», «Цветная сказка»,

- рисование с элементами аппликации «Зимние деревья», Снегири прилетели», рисование ладошками.

- рисование акварелью по мокрому листу «Космические просторы»,

- рисование «Золотая хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись»,

- аппликация «Подснежники» (оригами,

- рисование «Тюльпаны для мамы» (коллективная работа)

- рисование «Ветка вербы»

- лепка «Новогодняя елочка» (пластилинография)

- рисование мелками на асфальте

Досуговая деятельность:

«Путешествие в цветную страну»

«Цветик - семицветик»

Театрализованный досуг «Три Медведя»

Коммуникативная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Г. Поженян «Есть у моря свои законы», стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной», Н. Сурьянимов «Синие цветы гжели», Ю. Дорожен «Сказочная Гжель», А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», М. Яснов «О картинах», Дж. Родари «Фиалка на северном полюсе», И. Пивоварова «Как бабочка собиралась на бал», Нищева Н. В. «Разноцветные сказки», О. Уальд «Мальчик – звезда», С. Т. Аксаков «Цветик-семицветик».

Виртуальные экскурсии по темам:

«Подводный мир», «Голубая планета», «Краски Земли».

Просмотр мультфильмов:

«Похитители красок», «Петух и краски», «Радуга», «Веселая радуга».

Музыкально – художественная деятельность.

- Слушание музыки.

Песни о цвете : В. Шаинского «Голубой вагон», с. А. Арканова, Г. Горина,м. К. Певзнера «Оранжевая песенка», м. В. Шаинского, с. Э. Успенского «Дети любят рисовать», м. Б. Савельева, с. Л. Рубальской «Разноцветная игра», песня «Радуга» на стихи Р. Голосовой.

- Музыкальные произведения: «Колыбельная» Моцарт, «Лунная соната» Бетховен, марш из балета «Конёк-Горбунок» Пуни, «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» Чайковский.

- «Музыка для релаксации», «Звуки природы».

- Танцевальные движения под музыку, движения под определенный ритм, движения с предметами, движения образы с использованием цвета «Танец желтых жителей», «Танец маленьких зеленых приведений в Зеленой стране».

Работа с родителями.

- Оснащение развивающей среды (подбор игрушек для цветных стран, шитье костюмов для фей);

- информационный материал:

«Цветовые предпочтения»

«Психологическая характеристика цвета»

«Цветотерапия - наиболее естественный путь лечения»

«Цвет и эмоции человека»;

- памятка для родителей «Цвет в детской комнате»;

- вовлечение родителей в профилактику и коррекцию эмоционально – волевых процессов у детей при помощи цветотерапии;

- консультация для родителей по составлению цветных историй.

- презентация проекта «Цветотерапия»

3 этап: Заключительный

Деятельность педагога:

- итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);

- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

- сбор полученного материала по проекту, монтаж, защита проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Деятельность детей, взаимодействие с семьей:

- праздничное открытие игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»; досуг «Путешествие в цветную страну».

- «Прогулка по лесу» (физкультурно-оздоровительное занятие с детьми);

В результате реализации проекта пополнилась предметно – развивающая среда группы: игротека «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», дидактическими играми, наборами цветных предметов, атрибутами для подвижных игр, костюмами для театрального уголка, альбомы «Почему не бывает радуги без дождя», «Почему огонь бывает разного цвета», CD- диск «Звуки природы», раскраски, информационный материал для родителей, природный материал, презентации, книги и мультфильмы по теме проекта.

Методическое обеспечение:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» : Книга для воспитателя детского сада. - 2-е издание, доработанное - М. ; Просвещение, 1991 г.

2. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М., Педагогическое общество России, 2002 г.

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М., «Карапуз-Дидактика», 2006 г.

4. Бриль М., Исцеляющий свет. Цветотерапия : с чего начать. – СПб. : Изд-во «Вектор», 2009. – 160с. – (Практики для начинающих).

5. Ерофеев В., Нестандартные методы оздоровления. - СПб, «Золотой век», «Диамант», 2000 - 244 с.

6. Нищева Н. В., Разноцветные сказки. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.

Интернет ресурсы:

www.liveinternet.ru.

www.doshkolarik.com.ua

www.pedsovet.su.

www.chitalnya.ru

www.viki.rdf.ru

Приложения.

Запомнить цвета радуги совсем не сложно.

Достаточно выучить одну или несколько мнемонических фраз:

- Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан

- Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь

- Кот Ослу Жирафу Зайке Голубые Связал Фуфайки

Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

СТИХИ ПРО РАДУГУ:

С. Маршак

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем

- Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга.

Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом -

Поле, вспаханное плугом.

А за полем сквозь туман -

Только море-океан,

Только море голубое

С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод,

***

Выбегает из-под арки,

Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет!

Первый лист и первый цвет,

Первый гриб и первый гром,

Дождь, блеснувший серебром,

Дни растущие, а ночи -

Что ни сутки, то короче.

Эй, ребята, поскорей

Выходите, из дверей

На поля, в леса и парки

Получать свои подарки!

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком,

Прямо в небо пешком.

Ладушки!

Ладушки!

По радуге

По радужке,

По цветной Дуге

На одной ноге,

Вниз по радуге верхом -

И на землю кувырком!

***

"Цвета радуги" (автор А. Венгер).

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета :

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий

В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

***

(К. Чуковский)

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках и оттуда

вниз по радуге на салазках, на коньках.

***

(Е. Новичихин)

Сколько цветов у радуги.

Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый.

Желтый и зеленый,

Голубой и синий

Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги – Надо знать про это вам!

Цвет первый : красный.

В огороде,как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале :

Самый-самый первый он.

Цвет второй : Оранжевый.

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Цвет третий : Желтый.

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары!

Цвет четвертый : Зеленый.

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте –

«Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Цвет пятый : Голубой.

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой.

Цвет шестой : Синий.

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Цвет седьмой : Фиолетовый.

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась,как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Цветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителейЦветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителей Лети, лети лепесток через запад на восток. Каждый из нас помнит сказку В. Катаева "Цветик - семицветик" Наши ребятишки очень любят эту.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Сценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 летСценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Физкультурный квест "Цветик - семицветик" проведен для ребят подготовительной группы в Международный день дружбы, поэтому основной задачей.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Проект «Цветик — семицветик» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 марта 2023 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветик — семицветик» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чекункова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД