гонцова ирина
Проект во второй младшей группе «Цвета Радуги»
▼ Скачать +Заказ
Проект
«Цвета Радуги»
Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
(во второй младшей группе)
Подготовили воспитатели:
Гонцова И. А.
г. Губкинский
2023г.
Цель проекта : Изучение цветовой гаммы с детьми, создание условий для развития речи, ознакомления детей об объектах окружающего мира через расширение знаний о цвете.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания цветового спектра у детей;
Публикация «Проект во второй младшей группе „Цвета Радуги“» размещена в разделах
-Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
-Упражнять в умении рассказывать о цвете;
- Обучать действиям с цветом используя словесную инструкцию.
Развивающие:
-Развивать речь и словарный запас детей;
- Развивать связную речь и коммуникативные навыки;
-Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов;
-Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы;
-Активизировать цветовой словарь детей в процессе игры.
Воспитательные:
-Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство цвета;
-Воспитывать желание и интерес в отражении цветовой гаммы в творческой деятельности (в аппликации, рисовании, в речи.
Актуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
Продукт проектной деятельности : Радуга.
Вид проекта : творческий, познавательно-игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели и родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Направление в образовательной области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
• Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
• Заучивание стихов.
• Просмотр мультфильмов.
• Аппликация и рисование.
• Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.
Ожидаемый результат:
-Знание цвета.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей.
-Развитие у детей наблюдательности.
-Развитие познавательного интереса.
Работа с родителями:
Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие», «Изучаем цвета вместе с ребенком», «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.
3. Разработка картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей.
4. Подготовка атрибутов, дидактических игр на закрепление основных цветов, занятий с привлечением родителей.
2 этап. Выполнение проекта :
План реализации проекта «Цвета Радуги».
Дата Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
18.01
Красный день.
-Во время занятия по физической культуре не забываем, что футболки у детей красного цвета.
-Игры с красным мячом.
- Найди красный цвет в обстановке, посуде и т. д.
- И. Поляков «Сказка о красной краске».
-В течение всего дня опираемся только на красный цвет. Консультации «Игры, развивающие цветовое восприятие».
19.01 Оранжевый день.
-Обращаем внимание на одежду детей. Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет.
- Прослушивание детской песни: «Радуга-дуга»
-Рассматривание картинок животных с оранжевой (рыжей) окраской: белка, лисица, тигр, леопард.
-В течение всего дня опираемся только на оранжевый цвет. Консультации «Изучаем цвета вместе с ребёнком»
20.01 Желтый день.
-Игра «Собери светофор».
-Словесная игра «Что желтого есть в группе?»
-В течение всего дня опираемся только на желтый цвет.
-Загадки о цвете.
- Раскраски для детей
-Н/И «Собери пирамиду».
23.01 - Зелёный день.
-Наблюдение, что в природе зеленым цветом : трава, листья на деревьях, гусеницы и т. д.
-Малоподвижная игра с мячом. «В нашей группе»
-Н/И «Мозаика»
-«Соберем радугу» Д/И.
Беседа на тему: Что может быть зеленого цвета.
Слушание сказки. «Сказка про краски»
24.01 Голубой день
-Знакомство с художественной литературой: «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге.
-«Собираем кубики» строим башню.
-Стихи про цвета. Разучивание (приложение 1)
-Развивающий мультфильм «Радуга! Учим цвета».
25.01 Синий день.
-Рисуем радугу красками.
-Д/И «Соберем цветы»
- Досуговое развлечение «Что такое Радуга?»
-Словесная игра «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета».
-Найди синий цвет в обстановке, посуде.
- П/И «Цветные автомобили»
Работа с родителями: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
26.01 Фиолетовый день
-Д/И «Веселая палитра»
-Словесная Игра «Где мы были мы не скажем, а что увидели покажем»
- П/И «Найди свой цвет»
- Рисуем радугу
27.01 Разноцветный день
- Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»
- П/И «Собираем кубики»
-Словесная игра «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета»
-Д/И «Соберем радугу»
-Раскраска «Зонтик» раскрасить в цвета радуги
- Игры с конструкторами
-Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
- Повторение изученных стихов о радуге
-Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»
- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»
- П/И «Мой веселый звонкий мяч»
- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
3 этап: Заключительный
* Оформление выставки детских работ.
* Проведение развлечения «Что такое радуга?».
* Оформление портфолио проекта.
Приложение 1
Стихи про цвета.
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Приложение 2
Загадки про цвета.
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет.
Ответ: Зелёный
***
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно.
Ответ: Голубой
***
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а.
Ответ: Красный
***
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
Ответ: Красный
***
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответ: Синий
***
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
Ответ: Жёлтый
Приложение 3
Дидактические игры
Дидактическая игра «Собери радугу»
Задача: закрепить знание названий цветов посредством составления радуги.
Материал: полукруги разного размера соответствующих радуге цветов.
Ребенок подбирает полукруги соответствующих цветов, ориентируется на размер полукругов путем наложения.
В радуге семь дужек – семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка.
Желтая дужка – зеленой подружка.
Синяя дужка – голубой подружка.
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
Игра «В нашей группе»
Задачи:
• Закреплять знание цветов и умение находить заданный цвет в окружающей среде.
Оборудование: мяч среднего диаметра
Ход игры:
Воспитатель берет мяч и говорит: «Встанем в круг. Сейчас тот, к кому я передам мяч, поймает его, скажет какого цвета у него одежда. После этого передать мяч другому ребенку».
Игра продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у каждого ребенка.
Игра «Собери светофор»
Задача:
• развивать внимание, память, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку, развитие мелкой моторики рук, способствовать сенсорному развитию
Материал: кружочки цветные одного размера. (красный, желтый, зеленый), светофор раскраска.