Юлия Логинова
Проект «Чудо погремушка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо – погремушка»
Для социально – эмоционального развития детей я разработала проект «Чудо – погремушка»
Погремушка выбрана мною неслучайно. Она играет важную роль в социально – эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание крохи, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.
Проект способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес. Творческое воображение, память, внимание.
Встреча по проекту происходит один раз в неделю. Основным атрибутом является погремушка.
Встречи начинаются в сентябре, в период адаптации.
Игры с погремушками способствуют установлению эмоционального контакта, настраивают на положительный тон, вызывают чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.
На каждую встречу я стараюсь вносить новую погремушку, она вызывает положительные эмоции у маленьких детей.
В ходе игры у ребёнка развивается чувство ритма и формируется интерес к миру звуков.
Дети с удовольствием разучивают четверостишия, что способствует речевому развитию и умению согласовывать действия в соответствии со словами текста.
В играх «Погремушечка – играй», «Весёлые игрушки – погремушки» мы учимся ритмично играть на чудо игрушках – погремушках.
Каждая встреча способствует поднятию настроения, формирует положительные эмоции.
Перспертивный план:
Сентябрь
Тема
Задачи
1 неделя
«Погремушечка, играй»
Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.
2 неделя
«Мы ногами топ - топ – топ»
Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.
3 неделя
«Угадай, где звенит?», «Прятки».
Воспитывать внимание. Учить самостоятельно, ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению с взрослым. Формировать интерес к миру звуков.
4 неделя
«Игра с погремушками»
Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Октябрь
1 неделя
«Упражнения с погремушками»
Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение. Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослым и сверстниками.
Воспитывать доброжелательность.
2 неделя
«Зайка, зайка, попляши»
Познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи. Вызывать чувство радости от выполняемых действий.
3 неделя
«Кто что услышит»
Различать звучание разных предметов. Развивать слуховое внимание у детей, речевую активность.
4 неделя
«Погремушечка, играй»
Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.
Ноябрь
1 неделя
«Весёлые игрушки – погремушки»
Учить играть ритмично на игрушках – погремушках (развивать чувство ритма, согласовывать движения с игрой на погремушке. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполняемых действий.
2 неделя
«Упражнения с погремушками»
Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение. Закреплять основные виды движения: маршевой шаг и бег. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
3 неделя
«Погремушечка, играй»
Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.
4 неделя
«Мы ногами топ - топ – топ» Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.
Декабрь
1 неделя
«Зимняя пляска»
Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. Вызывать положительные эмоции.
2 неделя
«Весёлые игрушки – погремушки»
Учить играть ритмично на игрушках – погремушках (развивать чувство ритма, согласовывать движения с игрой на погремушке. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполняемых действий.
3 неделя
«Зимняя пляска»
Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.
4 неделя «Новогодняя игра с погремушками» Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни и по показу воспитателя. Вызвать положительные эмоции.
Январь
1 неделя
«Зимняя пляска»
Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.
2 неделя
«Кто что услышит»
Различать звучание разных предметов. Развивать слуховое внимание у детей, речевую активность.
3 неделя
«Берегись, заморожу»
Учить самостоятельно, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание. Вызывать положительные эмоции.
4 неделя
«Игра с погремушкой»
Закреплять знакомые движения. Вызывать положительные эмоции. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.
Февраль
1 неделя
«Погремушечка, играй» Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.
2 неделя
«Пляски с игрушками – погремушками»
Учить самостоятельно, реагировать на смену характера музыки. Развивать умение бегать легко, использовать всё пространство. Вызвать радостное настроение.
3 неделя
«прятки»
Развивать внимание. Учить самостоятельно, ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению с взрослым. Воспитывать доброжелательность.
4 неделя
«Весёлые игрушки – погремушки»
Учить играть ритмично на игрушках – погремушках (развивать чувство ритма, согласовывать движения с игрой на погремушке. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполняемых действий.
Март
1 неделя
«Мы ногами топ - топ – топ»
Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.
2 неделя
«Зайка, зайка, попляши»
Познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи. Формировать чувство ритма.
3 неделя
«Погремушечка, играй»
Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.
4 неделя
«карусели»
Вызывать положительные эмоции. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.
Апрель
1 неделя
«Медведь и добрые зайчата»
Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.
2 неделя
«птички»
Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
3 неделя
«Пляски с игрушками – погремушками»
Учить самостоятельно, реагировать на смену характера музыки. Развивать умение бегать легко, использовать всё пространство. Вызвать радостное настроение.
4 неделя
«игра с погремушкой»
Закреплять знакомые движения. Учить самостоятельно, реагировать на смену характера музыки. Развивать умение бегать легко, использовать всё пространство. Вызвать радостное настроение.
Май
1 неделя
«Кто что услышит»
Развивать слуховое внимание у детей, речевую активность. Формировать интерес к миру звуков. Различать звучание различных предметов.
2 неделя
«Весёлые игрушки – погремушки»
Учить играть ритмично на игрушках – погремушках (развивать чувство ритма, согласовывать движения с игрой на погремушке. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполняемых действий.
3 неделя
«Погремушечка, играй»
Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.
4 неделя
Итоговое занятие. Угостить детей и подарить воздушные шарики
Обогащать музыкальное впечатление детей, расширять кругозор, пополнять словарный запас, передавать в движении игровой образ, развивать у детей умение эмоционально отзываться на музыку. Формировать коммуникативные навыки.
В раннем возрасте много внимания необходимо уделять вопросам социально – эмоционального развития детей и адаптации к дошкольному учреждению.
Основная задача моих игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду.
Я считаю, что погремушка играет важную роль в социально – эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста. Игры с шумящими и звучащими игрушками актуальны с первых дней жизни ребёнка, вызывают положительные эмоции, чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками, что способствует более безболезненному протеканию адаптационного периода.
Проект «Чудо погремушка» способствуют эмоциональному развитию детей, у них формируется готовность и умение действовать в коллективе. Улучшается физическое развитие, формируется осанка. Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.