МААМ-картинки

Проект «Чудо погремушка» для младшего дошкольного возраста

Юлия Логинова
Проект «Чудо погремушка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо – погремушка»

Для социально – эмоционального развития детей я разработала проект «Чудо – погремушка»

Погремушка выбрана мною неслучайно. Она играет важную роль в социально – эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание крохи, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Публикация «Проект „Чудо погремушка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес. Творческое воображение, память, внимание.

Встреча по проекту происходит один раз в неделю. Основным атрибутом является погремушка.

Встречи начинаются в сентябре, в период адаптации.

Игры с погремушками способствуют установлению эмоционального контакта, настраивают на положительный тон, вызывают чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.

На каждую встречу я стараюсь вносить новую погремушку, она вызывает положительные эмоции у маленьких детей.

В ходе игры у ребёнка развивается чувство ритма и формируется интерес к миру звуков.

Дети с удовольствием разучивают четверостишия, что способствует речевому развитию и умению согласовывать действия в соответствии со словами текста.

В играх «Погремушечка – играй», «Весёлые игрушки – погремушки» мы учимся ритмично играть на чудо игрушках – погремушках.

Каждая встреча способствует поднятию настроения, формирует положительные эмоции.

Перспертивный план:

Сентябрь

Тема

Задачи

1 неделя

«Погремушечка, играй»

Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.

2 неделя

«Мы ногами топ - топ – топ»

Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.

3 неделя

«Угадай, где звенит?», «Прятки».

Воспитывать внимание. Учить самостоятельно, ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению с взрослым. Формировать интерес к миру звуков.

4 неделя

«Игра с погремушками»

Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Октябрь

1 неделя

«Упражнения с погремушками»

Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение. Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослым и сверстниками.

Воспитывать доброжелательность.

2 неделя

«Зайка, зайка, попляши»

Познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи. Вызывать чувство радости от выполняемых действий.

3 неделя

«Кто что услышит»

Различать звучание разных предметов. Развивать слуховое внимание у детей, речевую активность.

4 неделя

«Погремушечка, играй»

Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.

Ноябрь

1 неделя

«Весёлые игрушки – погремушки»

Учить играть ритмично на игрушках – погремушках (развивать чувство ритма, согласовывать движения с игрой на погремушке. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполняемых действий.

2 неделя

«Упражнения с погремушками»

Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение. Закреплять основные виды движения: маршевой шаг и бег. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

3 неделя

«Погремушечка, играй»

Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.

4 неделя

«Мы ногами топ - топ – топ» Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.

Декабрь

1 неделя

«Зимняя пляска»

Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. Вызывать положительные эмоции.

2 неделя

«Весёлые игрушки – погремушки»

Учить играть ритмично на игрушках – погремушках (развивать чувство ритма, согласовывать движения с игрой на погремушке. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполняемых действий.

3 неделя

«Зимняя пляска»

Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.

4 неделя «Новогодняя игра с погремушками» Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни и по показу воспитателя. Вызвать положительные эмоции.

Январь

1 неделя

«Зимняя пляска»

Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.

2 неделя

«Кто что услышит»

Различать звучание разных предметов. Развивать слуховое внимание у детей, речевую активность.

3 неделя

«Берегись, заморожу»

Учить самостоятельно, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание. Вызывать положительные эмоции.

4 неделя

«Игра с погремушкой»

Закреплять знакомые движения. Вызывать положительные эмоции. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.

Февраль

1 неделя

«Погремушечка, играй» Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.

2 неделя

«Пляски с игрушками – погремушками»

Учить самостоятельно, реагировать на смену характера музыки. Развивать умение бегать легко, использовать всё пространство. Вызвать радостное настроение.

3 неделя

«прятки»

Развивать внимание. Учить самостоятельно, ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению с взрослым. Воспитывать доброжелательность.

4 неделя

«Весёлые игрушки – погремушки»

Учить играть ритмично на игрушках – погремушках (развивать чувство ритма, согласовывать движения с игрой на погремушке. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполняемых действий.

Март

1 неделя

«Мы ногами топ - топ – топ»

Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку, слушать слова. Вызвать радостное настроение.

2 неделя

«Зайка, зайка, попляши»

Познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи. Формировать чувство ритма.

3 неделя

«Погремушечка, играй»

Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.

4 неделя

«карусели»

Вызывать положительные эмоции. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.

Апрель

1 неделя

«Медведь и добрые зайчата»

Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

2 неделя

«птички»

Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

3 неделя

«Пляски с игрушками – погремушками»

Учить самостоятельно, реагировать на смену характера музыки. Развивать умение бегать легко, использовать всё пространство. Вызвать радостное настроение.

4 неделя

«игра с погремушкой»

Закреплять знакомые движения. Учить самостоятельно, реагировать на смену характера музыки. Развивать умение бегать легко, использовать всё пространство. Вызвать радостное настроение.

Май

1 неделя

«Кто что услышит»

Развивать слуховое внимание у детей, речевую активность. Формировать интерес к миру звуков. Различать звучание различных предметов.

2 неделя

«Весёлые игрушки – погремушки»

Учить играть ритмично на игрушках – погремушках (развивать чувство ритма, согласовывать движения с игрой на погремушке. Способствовать возникновению положительных эмоций от выполняемых действий.

3 неделя

«Погремушечка, играй»

Вызывать положительные эмоции. Сформировать интерес к миру звуков. Развивать чувство ритма, способность согласовывать движения с игрой на погремушках. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание.

4 неделя

Итоговое занятие. Угостить детей и подарить воздушные шарики

Обогащать музыкальное впечатление детей, расширять кругозор, пополнять словарный запас, передавать в движении игровой образ, развивать у детей умение эмоционально отзываться на музыку. Формировать коммуникативные навыки.

В раннем возрасте много внимания необходимо уделять вопросам социально – эмоционального развития детей и адаптации к дошкольному учреждению.

Основная задача моих игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду.

Я считаю, что погремушка играет важную роль в социально – эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста. Игры с шумящими и звучащими игрушками актуальны с первых дней жизни ребёнка, вызывают положительные эмоции, чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками, что способствует более безболезненному протеканию адаптационного периода.

Проект «Чудо погремушка» способствуют эмоциональному развитию детей, у них формируется готовность и умение действовать в коллективе. Улучшается физическое развитие, формируется осанка. Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст) ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ (младшая группа). Наблюдение № 1. «Кто живет в аквариуме». Цели: познакомить с аквариумной рыбкой; сообщить.

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром,.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Игры для развития сенсорики младший дошкольный возрастИгры для развития сенсорики младший дошкольный возраст Пояснительная записка Развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов называют сенсорным развитием ребенка. Наличие.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Рабочая учебная программа кружка по развитию речи «Повторяйка!» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Программа «Повторяй-ка» Программа разработана в соответствии с действующим законодательством: • Федеральный закон.

Сценарий новогоднего праздника «Приглашение на елку» (младший дошкольный возраст) Действующие роли : Ведущий, Д. Мороз, Снегурочка – взрослые ; Заяц, Белка, Лиса, Волк, Медведь - дети подготовительной группы. Звучит.

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо погремушка» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 07:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо погремушка» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД