Ольга Ширяева
Проект «Чудо подсвечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в детском саду «Чудо подсвечник»
(разновозрастная группа 5-7 лет)
Вид проекта : исследовательско-творческий
Продолжительность: среднепродолжительный (2 месяца)
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель Ширяева О. Н., родители.
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов подсвечников.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения подсвечников, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Публикация «Проект „Чудо подсвечник“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- Закрепить знания о их роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Актуальность: Подсвечники. Какая распространенная и всеми известная вещь. Без подсвечников никак не обходились в то время когда не было электричества, они с нами повсюду, в настоящее время их используют для декора.
Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу пропадет электричество. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет!
Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то подсвечников было очень много и были они все изготовлены из разных видов материалов: таких как глина, керамика, медь, железо, алюминий, бронза, серебро, золото, стекло, дерево и т. д., а по форме разделены на низкие и высокие подсвечники и подсвечники для одной или двух и более свечей. Украшались они добавлением драгоценных камней, стеклянных и зеркальных кусочков и других деталей, а всё для того, чтобы могли идеально подойти любому интерьеру и экстерьеру.
Поэтому в систему воспитательно-образовательной деятельности внесла цикл совместной деятельности детей и родителей на тему «Чудо подсвечники».
Прогнозируемый результат реализации проекта :
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- формируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения подсвечников;
- дети получат новые знания.
- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.
Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности:
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения подсвечников, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель:
- Определить основные направления работы;
- Систематизация материала по данному вопросу;
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Подсвечники»;
- Изучение научной литературы по данному вопросу;
- Подбор художественной, энциклопедической литературы;
- Изготовление дидактических игр «Подсвечники»;
- Подготовить оборудование для изготовления подсвечников (пластилин, бумага, киндеры);
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме;
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме;
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции подсвечников).
2 этап – основной
Цель:
- Провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами подсвечников прошлого и настоящего (слайд-шоу);
- Беседы: «Какие подсвечники были давным - давно», «Подсвечники моей бабушки», «Что я знаю о подсвечниках», «Знакомство с музеями и правилами поведения».
- Цикл рассказов для детей: «Что знал подсвечник»; «Хлеб, вино и соль» итальянская сказка о подсвечнике; «Железный подсвечники», загадки, стихи;
- Чтение познавательной литературы о различных видах подсвечников.
- Рассматривание иллюстраций подсвечников;
- Рисование подсвечников.
- Дидактические игры «Из чего сделан подсвечник», «Собери картинку», «Правила поведение в музее» ;
- Посещение музея;
- НОД «Чудо подсвечник»;
- Изготовление макетов подсвечников;
- Совместная деятельность детей и родителей: рисование и изготовление подсвечников дома из подручного материала;
- Принести родителям изготовленные подсвечники для мини-музея.
3 этап – заключительный
Цель:
- обобщение полученного опыта;
- Создание мини - музея «Подсвечники».