МААМ-картинки

Проект «Чудо — огород на окошке» для старшей группы

Москвитина Вера Владимировна
Проект «Чудо — огород на окошке» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Чудо – огород на окошке растёт»

Тип проекта Педагогический, кратковременный

Целевая группа

1. Дети старшей группы

2. Родители.

Публикация «Проект „Чудо — огород на окошке“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

3. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

5. Вовлекать родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Сроки реализации проекта I этап (подготовительный) с 03.03.2022 по 09.03.2022

II этап (основной) с 10.03.2022 по 25.05.2022

III этап (заключительный) 26.05.2022 по 30.05.2022

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1. Экскурсия в магазин «Усадьба».

2. Составление альбома наблюдений за ростом растений

3. Создание и оформление огорода на подоконнике

4. Драматизация сказки «Теремок», показ ее малышам

5. Развлечение «Веселый огород»

Ожидаемые конечные результаты.

Продукт проекта : Огород на подоконнике.

Дневник наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Результат:

1. Сформированность базы знаний у 90% детей о культурных растениях.

6. Увеличение познавательной активности у 80% детей к теме проекта.

7. Повышение уровня заинтересованности у 70% родителей к образовательной деятельности.

8. Пополнение развивающей среды

[Пояснительная записка

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет. Огуречная рассада.

И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

Актуальность

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

3. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

5. Вовлекать родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Принципы реализации проекта :

•Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребенка).

•Принцип научности содержания и методов учебного процесса (отражает взаимосвязь с современным научным знанием).

•Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности (придает системный характер познавательной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умениям ребенка).

•Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода.

•Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов образовательной работы.

•Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).

•Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (организационный)

Направление деятельности: анкетирование родителей, детей обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов.

II этап – основной (деятельностный)

Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта, создание огорода на подоконнике, создание дневника наблюдений за ростом растений на огороде на подоконнике.

III этап – итоговый (аналитический)

Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта, развлечение «Веселый огород»

Ожидаемый результат:

Продукт проекта : Огород на подоконнике.

Дневник наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Результат:

1. Сформированность базы знаний у 90% детей о культурных растениях.

2. Увеличение познавательной активности у 80% детей к теме проекта.

3. Повышение уровня заинтересованности у 70% родителей к образовательной деятельности.

4. Пополнение развивающей среды.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет» По традиции в весенний период в нашем детском саду в преддверии смотра-конкурса "Огород на окне", расцвели чудо-огороды на подоконниках.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Огород на окошке»Экологический проект «Огород на окошке» Экологический проект "Огород на окошке" Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо — огород на окошке» для старшей группы
Опубликовано: 23 октября 2022 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо — огород на окошке» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Москвитина Вера Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД