Юлия Болеева
Проект «Чудо-ложки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо-ложки»
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, логопед, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.
Актуальность.
Публикация «Проект „Чудо-ложки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?» И мы с детьми заинтересовались историей появления в жизни людей ложки, решили выяснить, какие способы использования ложек существуют, кроме традиционного использования во время еды. В связи с этим возникла идея проекта «Чудо-ложки», которая оказалась интересной, многогранной и полезной для всех участников проекта.
Цель: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи для детей:
• формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;
• расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
• развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки, учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);
• развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);
• расширять и активизировать словарный запас детей;
отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов, театральной сценки);
• закреплять полученные знания по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр с применением ложек;
• расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;
• расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);
• совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек;
• совершенствовать навыки игры на ложках,
• создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах художественной деятельности;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения эстафет;
• воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;
• развивать мелкую моторику рук детей;
• закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.
Задачи для родителей:
• принимать активное участие в реализации проекта;
• оказать помощь в создании выставки «Такие разные ложки»;
• совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек.
Задачи для педагогов:
• создавать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта;
• развивать интерес к национальной и исторической культуре;
• способствовать развитию интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке;
• создавать условия для формирования у детей познавательных и речевых умений: активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения;
• способствовать творческому самовыражению детей в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной);
• вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты по проекту :
у детей с формированы представления об истории возникновения
ложки, приобретены знания о том, из каких материалов могут быть
сделаны ложки;
у детей развиты умения лепить ложки, расписывать, создавать из ложек различные поделки;
у детей расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек;
у родителей появилась заинтересованность к совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Основные формы реализации проекта : беседы, организованная образовательная деятельность, детское художественное творчество, игровая деятельность, чтение художественной литературы.
Предполагаемый продукт проекта : выставка ложек «Такие разные ложки», театрализация понравившейся сказки с использованием театра ложек, презентация проекта.
2. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
2.1. Подготовительный этап
В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:
• разработка плана реализации проекта;
• подбор методической литературы;
• подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала (ложек, картинок и иллюстраций);
• организация развивающей среды в группе;
• подбор художественной литературы (потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи)
• разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
• подготовка и проведение для родителей круглого стола: «Участвуем в проекте «Чудо-ложки»;
• создание электронной презентации «Ай да, ложки – хороши!»
2.2. Основной этап
№ п/п Содержание работы Срок реализации
1. Совместная деятельность педагогов с детьми
1 НОД «Путешествие в прошлое ложки» с использованием презентации.
2 Беседы с детьми «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если?», «Безопасное обращение со столовыми приборами».
3 Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о ложках (В. Берестов «А у нас есть ложка…», И. Храмова «Ложка – труженик простой…»
4 Д/ игры по познавательно-речевому развитию:
«Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная и т. д)
5 Просмотр мультфильмов Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы», «Волшебная ложка»
6 Самомассаж ложками. Логопедический массаж ложками
7 Изготовление «ложек настроений».
8 Изготовление театра ложек.
9 Организация выставки «Такие разные ложки»
Совместная деятельность родителей с детьми
10 Творческая мастерская «Удивительные превращения ложки»
2.3. Заключительный этап
Заключительный этап работы над проектом включает в себя :
• представление экспонатов выставки родителям и детям из других групп;
• показ театра ложек;
• представление презентации по реализации проекта на педсовете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе реализации информационно-творческого проекта «Чудо-ложки» дети познакомились с историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования. Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать для игр по формированию математических представлений. Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок. И мы с вами используем ложку, как массажер. Выполнять его можно как на занятиях, так и дома с мамой. Массаж ложками - один из новых методов массажа.
ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА:
- ложки есть в каждом доме,
- с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны,
- ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть,
- ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица,
- разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта,
- применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка,
- делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.
На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал проект : они приняли активное участие в организации выставки ложек, а также в творческой мастерской «Удивительные превращения ложки».
Таким образом, можно сделать вывод, что ложки - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и речевого развития детей.