Ольга Горячева
Проект «Чудо-крышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?
Как, получились игры и занимательные занятия,с помощью бросового материала, в нашем детском саду?
А началось с того, что мы попросили родителей принести в сад, любые бросовые материалы и ими оказались занимательные крышки от обычных пластиковых бутылок.
Публикация «Проект „Чудо-крышки“» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Наши родители основные помощники и участники нашего детского сада, с удовольствием принесли нам много крышек и даже подсказали несколько игр на развитие мелкой моторики.
Детки принимали участие во всех играх и все крышечки мы рассмотрели с большим удовольствием.
Ребята с большим интересом выкладывали из «Чудо-крышек» дорожку здоровья. Мы в своей группе сделали своими руками массажный коврик из крышек. На самом деле, это очень простое и интересное занятие! В приготовлении дорожки здоровья вместе с взрослыми могут принимать участие дети. Таким образом получилось коллективное творческое дело, а результаты своего труда дети увидели на практике.
О том, что массаж стоп очень полезен – знают все. Ведь на подошвах находятся нервные точки, отвечающие за общее состояние здоровья человека. Чтобы поддерживать нормальную работу всех органов, надо стимулировать и активные точки на стопах. Особое внимание такому воздействию нужно отводить в дошкольном возрасте. В этом поможет дорожка здоровья. Включите своё воображения и делаем узоры из нашего материала. Крышки отличный материал, для создания дорожки.
«Волшебные рыбки» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время, когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет бояться, что-то сломать или потерять.
«Составь по образцу с помощью крышек»
Игровой материал: крышки, схемы картинок.
Ход: взрослый предлагает ребенку схему по которой он должен выкладывать рисунок из цветных крышек.
Данное пособие поможет ребенку подготовиться к школе, собирая цифры и буквы, формирует навык самостоятельно раскладывать по схеме, развивает воображение и творчество детей.
Найди домик для крышки. Можно взять самоклеящуюся цветную бумагу, вырезать квадратики и приклеить их к белому картону – вот и вся заготовка! Ребёнку остается лишь распределить крышки по подходящим ячейкам.
Поймай рыбку, как пингвин. Набираем воду в миску или тазик, бросаем в неё крышки, даём ребёнку шумовку или ложку-сито, предлагаем "поймать рыбку".
«Королевская башня»
ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
Ход : Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.
«Коллекция крышек»
Цель: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.
Ход игры:
1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)
2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.
3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – элюминаторы, дым; поезд – колёса и т. д.)
4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.
«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т. п.
Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.
«Наполни бутылку»
Можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.
Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «то быстрее наполнит бутылку».
Вариант 2
Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.
Вариант 3
Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.
Вариант 4
Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.
«Покормите птиц».
Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.
Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Вариант 1
Дети могут производить метание из положения стоя — модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т. п.
Вариант 2
Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не имеет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.
Так же в нашем детском саду прошли эксперименты с крышками.
«Изучение тайн крышек»
Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т. д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.
Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т. д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.
Маятник. К нитке привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.
Макнуть крышку в гуашь. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.
Вывод:
Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.
«Тонет – не тонет».
Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Пусть малыш опускает в воду крышки разной формы, веса, размера, из различных материалов. Поговорить с детьми о том, почему одни крышки неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.
«Юный рыболов».
Из емкости с водой вылавливать крышки по одной ложкой или удочкой.
1 задание. «Составь разноцветный поясок, бусы».
Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).
2 задание. «Сравни фигуры по размеру: длине и ширине».
Дети сравнивают крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Анализировать варианты, подводя к выводу, что для башни надо брать сначала большую крышку, а заканчивать наименьшей.
Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Просить детей сформулировать вывод: как и по какому признаку они выложили полоски.
«Разноцветная мозаика».
Эту игру дети любят особенно, занимаются ею с интересом, могут подолгу играть самостоятельно. Игра многофункциональна, проста в изготовлении, доступна каждому ребенку и родителю. Состоит игра из разноцветных крышек. В центре крышек с помощью шила сделаны отверстия. Кроме этого, понадобятся шнуры. Один конец шнура закрепляется в закрытом футлярчике, например от киндер-сюрприза.
Проделывая такую работу, мы подключаем практическую деятельность детей, направляя на получение определенного, заранее задуманного, продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Родители очень заинтересованы такими играми, для своих детей.
Сначала дети просто соединяли крышки в столбики, в линии, в цветы. Затем мы нашли в интернете образцы поделок из крышек, распечатали и предложили детям.
И в проекте мы четко указали на все плюсы этих крышек.