Татьяна Ефимова
Проект «Чудо деревья» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта :
групповой, познавательно - исследовательский с заданным результатом для детей 3-4 лет
Участники:
Воспитатель
Дети 2 младшей группы №1 «Рябинки»
Родители 2 младшей группы №1
Реализация проекта :
сентябрь – апрель 2023г.
Продолжительность проекта :
долгосрочный (8 месяцев)
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Чудо деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте на основе развития познавательной активности, стремления к самостоятельности, формирования эмоциональной сферы создаются условия для появления интереса и воспитания осознанно-бережного отношения к окружающему, для формирования основ экологически-целесообразного поведения в природе.
Во время прогулки дети увидели на деревьях зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема «Почему на деревьях листья разные? Что происходит с ними?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в ознакомлении их с деревьями родного города.
Задача проекта :
- познакомить детей с 3 деревьями : дуб, вяз и тополь, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья;
- развивать логическое мышление, речь, кругозор;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Гипотеза:
Если в течение восьми месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.
Предмет исследования:
Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями, как средство воспитания любви к природе.
Объяснительная записка:
Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, дид. игры, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, сбор гербарий.
Предполагаемый результат:
- сформирование знаний о деревьях в разное время года;
- различение деревьев по листьям;
- самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности;
- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе детей
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья»;
- рассматривание деревьев на прогулке.
- чтение стихов, произведений, рассматривание иллюстраций.
Сотрудничество с семьей:
- консультация с родителями о проекте, «Какие разные деревья»
- создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»»
- сбор листьев для гербария
- экскурсии в осенний лес, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет
- подбор книг, иллюстраций по теме
- праздник «Золотая осень»
Этапы проекта :
1. Организационный
а) подбор и изучение литературы:
б) постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса
в) группировка материала, составление плана
2. Практический
а) наблюдения
б) беседы
в) дидактические игры
г) экскурсии и целевые прогулки
д) развивающие, дидактические игры
е) трудовая деятельность
и) продуктивная художественная деятельность
- рассматривание репродукций, картин, открыток
- рисование
- аппликация
- лепка
ж) опытно-исследовательская работа
з) чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении
3. Заключительный
- итоговая диагностика познавательных процессов
- распространение опыта в детском саду.
- презентация проекта
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Месяц Недели Мероприятия Названия
Работа с детьми
Сентябрь 1 Знакомство детей с деревьями : «Какие разные деревья»
Игры по развитию речи
Дидактическая игра
«Узнай дерево по листьям»
«Осенние листья» -пальчиковая гимнастика»
2 Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях.
Подвижная игра
Дидактическая игра Сравнение деревьев (дуб, вяз, тополь)
«Принеси лист дуба»
«Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)
3 Раскрашивание с детьми «Осенние листочки»
4 Трудовая деятельность : сбор разноцветных листьев для гербария.
Работа с родителями
1 Выставка поделок «Осенние фантазии»
2 Консультация с родителями о проекте «Чудо деревья»
Октябрь Работа с детьми
1 Экскурсии к деревьям (дуб, вяз, тополь)
Подвижная игра
«Листопад»
«Поймай листочек».
2 Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
3 Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
4 Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев.
Работа с родителями
Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»
Работа с детьми
Ноябрь 1 Беседа «Почему нужно беречь и охранять деревья? Подвижная игра
«Раз, два, три-беги».
2 Аппликация «Осеннее дерево»
3 Настольная игра: «Времена года»
4 Экскурсии к деревьям «Как деревья готовятся к зиме».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Такие разные деревья»
Декабрь Работа с детьми
1 Беседа об изменение в жизни деревьев в зимний период.
2 Рассматривание картин и иллюстрации о деревьях в разное время года. Дидактическая игра
«Назови дерево»
3 Рисование «Зимнее дерево»
4 Экскурсия вокруг детского сада - учить находить знакомые деревья, обратить внимание на зимние деревья.
Работа с родителями
Выставка новогодних поделок
Январь Работа с детьми
1 Беседа: «Почему на деревьях нет листочков» Дидактическая игра
«Узнай дерево по листьям»
2 Чтение художественной литературы К. Чуковского «Чудо дерево»
3 Пальчиковая гимнастика «Деревья»
4 Трудовая деятельность Сгребание снега к стволу деревьев
Работа с родителями
Заучивание стихотворений о деревьях
Февраль Работа с детьми
1 Пословицы и поговорки о деревьях
2 Беседа «Деревья зимой»
Подвижная игра
«Подбеги к дереву, которое назову»
3 Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Идёт волшебница – зима»
4 Лепка «Зимнее дерево»
Работа с родителями
Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмёршей коры.
Работа с детьми
Март 1 Прослушивание музыкального произведения «Голоса леса»
2 Беседа об изменениях в жизни деревьев в весенний период
3 Рассматривание картин и иллюстраций деревьев весной Дидактическая игра
«Назови дерево»
4 Экскурсии вокруг детского сада
Обратить внимание на весенние деревья, продолжать учить детей находить знакомые деревья. Подвижная игра
«Поймай листок»
Работа с родителями
Экскурсии к деревьям в разное время года.
Апрель Работа с детьми
1 Наблюдение за распускающимися ветками в воде (вяз, дуб, тополь)
2 Рисование «Ветка в вазе»
3 Уход за поломанными ветками
Подвижная игра
«Принеси лист дуба»
4 Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе.
Развлечение «Чудо деревья»
Работа с родителями
Трудовая деятельность: взрыхлить землю граблями Подвижная игра
«Листопад»