Людмила Еременко
Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия: Еременко Л. Н., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3».
Цель: продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Прививать детям бережное отношение к животному и растительному миру леса.
Задачи:
Познавательные:
- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение.
Изобразительные:
- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
- развивать чувства формы, соразмерности композиции.
Публикация «Конспект занятия „Маленькой ёлочке хорошо в лесу“ в рамках кружка „Чудеса бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Технические:
- продолжать учить приклеивать детали легким мазком;
- создавать полуобъёмную аппликацию.
Творческие:
- предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;
- учить любоваться результатами своего труда.
- развивать эстетическое чувство, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
- вызывать желание сохранности ели.
Приоритетные средства обеспечения задач занятия:
- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели,
- фрагменты музыки,
- иллюстрации, репродукции пейзажей,
- вариативные художественные материалы,
- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа «Кто, где живёт?», рассматривание картин о лесе и о зверях, заучивание стихов, рисование «Зимний лес», комплексное занятие «В зимнем лесу - следы на снегу».
Необходимый материал:
Картон;
Гофрированная бумага коричневого цвета;
Бумага - А 4 зеленого цвета;
Ножницы;
Клей ПВА.
Ход занятия
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).
(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины леса).
- Тихо в лесу. Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание).
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стихотворения Сурикова «Зима»)
- Дети, отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
Слайд 3. Дети,посмотрите в нашем лесу растет красивая, пушистая елочка. Она раскинула свои ветки до земли. Я потрогала их, они оказались колючие, потому что у елочки вместо листиков – иголочки, правильно их называют хвоинки или хвоя.
Слайд 4. А между хвоей растут большие еловые шишки, а в них орешки. Еловые орешки любят не только животные, но мальчики и девочки. Рассмотрите внимательно еловые шишки.
Слайд 5. Рядом с елочкой растет её сестричка –сосна. Хвоя у сосны длиннее, чем у ели.
Слайд 6. У сосны шишка другая, она широкая, большая и орешки в ней тоже большего размера, чем в еловой шишке. Давайте с вами сравним еловую и сосновую шишки, понюхаем их. (высказывания детей)
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Слайд 7. Своими иголочками елочка и сосна очень похожи на ежика, он тоже имеет свои иголочки, и часто семейство ежиков делает себе норку под елью или сосной.
Слайд 8. Зимой ель и сосна помогают многим животным пережить суровые морозы. Так, белочка срывает шишки, достаем орешки,грызет и говорит ели или сосенке
Дети: (спасибо)
Слайд 9. Ель и сосна помогают не только белочке, но еще и птицам. Например, птица клест своим мощным длинным клювом достаем из шишек орешки и питается ими.
Слайд 10. Посмотрите, это птица дятел, по другому его называют лесной доктор он стучит клювом по стволу дерева, тем самым достает из коры вредных жучков и паучков, которые мешают деревьям расти.
Слайд 11. Хитрая лисичка тоже дружит с елочкой. Она собирает опавшую хвою, относит их в свою нору и делает себе подстилку, на которой лисичке будет тепло спать зимой.
Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.
Физминутка:
«Ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая.
(встают на носочки и тянутся вверх)
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
(делают руками упражнение фонарик)
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
(хлопают)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(руки над головой, ладони вправо-влево)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой
(грозят пальчиком,
Убери иголочки дальше от ребяток.
(отмахиваются руками от веточек)
Слайд 13-16. Люди срубают елочки на праздник и украшают ими свои дома. Елочек в природе становится все меньше, но есть питомники, где добрые люди, защитники природы, долго, долго выращивают новые елочки,чтобы они радовали нас своей красотой и ароматом.
- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).
Слайд 17-22. Ель и сосна очень полезна человеку. Из древесины делают разные музыкальные инструменты (гитары, ложки, рояль и другие, строят дома, различную мебель, и игрушки, которыми вы очень любите играть. Из хвои ёлочек делают лекарство от простуды.
Слайд 23. А здесь, посмотрите, как выглядит хвойный лес зимой, когда вокруг очень много снега. Снег ложится на могучие ветки, они наклоняются к земле. В воздухе пахнет хвоей и свежестью. Зимой в лесу очень красиво.
- А скажите, пожалуйста, когда к нам в гости приходит ёлочка? (В Новый год)
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.
- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
- Правильно, молодцы.
- Поэтому давайте сделаем елочные ветви из бумаги, которые долго будут нас радовать.
Для этого возьмем картон оклеим бумагой, это будет фон нашей поделки.
Из бумажных полосок зеленого складываем петли и закрепляем концы клеем.
Наклеиваем готовые петли на эскиз композиции, формируя еловые ветки.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
А теперь, давайте сделаем шишки нашей елочке. Отрежем полоску гофрированной бумаги коричневого цвета длиной 55 см и шириной 12 см. Теперь складываем полоску пополам по всей длине дважды.
Полоску перекручиваем таким образом, чтобы получилась своеобразная цепочка. Далее ведем бумажную цепочку по кругу.
Завершаем последний оборот и приклеиваем конец бумажной цепочки. Шишка готова!
Приклеиваем шишки к еловым веткам.
Дети, давайте полюбуемся нашими елочками, сделанными раннее и работой, которую мы сделали сегодня. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные.
- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
Итог занятия: закрепили умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Научили наклеивать готовые петли на эскиз композиции.