Приложение МААМ

Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги» (11 фото)

Людмила Еременко
Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор занятия: Еременко Л. Н., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3».

Цель: продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Прививать детям бережное отношение к животному и растительному миру леса.

Задачи:

Познавательные:

- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера;

- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение.

Изобразительные:

- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;

- развивать чувства формы, соразмерности композиции.

Публикация «Конспект занятия „Маленькой ёлочке хорошо в лесу“ в рамках кружка „Чудеса бумаги“» размещена в разделах

Технические:

- продолжать учить приклеивать детали легким мазком;

- создавать полуобъёмную аппликацию.

Творческие:

- предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;

- учить любоваться результатами своего труда.

- развивать эстетическое чувство, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

- вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;

- вызывать желание сохранности ели.

Приоритетные средства обеспечения задач занятия:

- создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели,

- фрагменты музыки,

- иллюстрации, репродукции пейзажей,

- вариативные художественные материалы,

- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа «Кто, где живёт?», рассматривание картин о лесе и о зверях, заучивание стихов, рисование «Зимний лес», комплексное занятие «В зимнем лесу - следы на снегу».

Необходимый материал:

Картон;

Гофрированная бумага коричневого цвета;

Бумага - А 4 зеленого цвета;

Ножницы;

Клей ПВА.

Ход занятия

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).

(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины леса).

- Тихо в лесу. Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание).

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(отрывок из стихотворения Сурикова «Зима»)

- Дети, отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)

Слайд 3. Дети,посмотрите в нашем лесу растет красивая, пушистая елочка. Она раскинула свои ветки до земли. Я потрогала их, они оказались колючие, потому что у елочки вместо листиков – иголочки, правильно их называют хвоинки или хвоя.

Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги»

Слайд 4. А между хвоей растут большие еловые шишки, а в них орешки. Еловые орешки любят не только животные, но мальчики и девочки. Рассмотрите внимательно еловые шишки.

Слайд 5. Рядом с елочкой растет её сестричка –сосна. Хвоя у сосны длиннее, чем у ели.

Фото «Чудеса бумаги»

Слайд 6. У сосны шишка другая, она широкая, большая и орешки в ней тоже большего размера, чем в еловой шишке. Давайте с вами сравним еловую и сосновую шишки, понюхаем их. (высказывания детей)

Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка - фото

- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)

- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

Слайд 7. Своими иголочками елочка и сосна очень похожи на ежика, он тоже имеет свои иголочки, и часто семейство ежиков делает себе норку под елью или сосной.

Слайд 8. Зимой ель и сосна помогают многим животным пережить суровые морозы. Так, белочка срывает шишки, достаем орешки,грызет и говорит ели или сосенке

Дети: (спасибо)

Слайд 9. Ель и сосна помогают не только белочке, но еще и птицам. Например, птица клест своим мощным длинным клювом достаем из шишек орешки и питается ими.

Слайд 10. Посмотрите, это птица дятел, по другому его называют лесной доктор он стучит клювом по стволу дерева, тем самым достает из коры вредных жучков и паучков, которые мешают деревьям расти.

Слайд 11. Хитрая лисичка тоже дружит с елочкой. Она собирает опавшую хвою, относит их в свою нору и делает себе подстилку, на которой лисичке будет тепло спать зимой.

Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.

Физминутка:

«Ёлочка»

У маленьких детишек ёлочка большая.

(встают на носочки и тянутся вверх)

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

(делают руками упражнение фонарик)

Ай да ёлочка, погляди, погляди.

(хлопают)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(руки над головой, ладони вправо-влево)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой

(грозят пальчиком,

Убери иголочки дальше от ребяток.

(отмахиваются руками от веточек)

Слайд 13-16. Люди срубают елочки на праздник и украшают ими свои дома. Елочек в природе становится все меньше, но есть питомники, где добрые люди, защитники природы, долго, долго выращивают новые елочки,чтобы они радовали нас своей красотой и ароматом.

- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).

Фото №1 Автор занятия Еременко Л

Слайд 17-22. Ель и сосна очень полезна человеку. Из древесины делают разные музыкальные инструменты (гитары, ложки, рояль и другие, строят дома, различную мебель, и игрушки, которыми вы очень любите играть. Из хвои ёлочек делают лекарство от простуды.

Слайд 23. А здесь, посмотрите, как выглядит хвойный лес зимой, когда вокруг очень много снега. Снег ложится на могучие ветки, они наклоняются к земле. В воздухе пахнет хвоей и свежестью. Зимой в лесу очень красиво.

Фото №2 воспитатель МКДОУ Детский сад

- А скажите, пожалуйста, когда к нам в гости приходит ёлочка? (В Новый год)

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.

Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.

- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

- Правильно, молодцы.

- Поэтому давайте сделаем елочные ветви из бумаги, которые долго будут нас радовать.

Для этого возьмем картон оклеим бумагой, это будет фон нашей поделки.

Фото №3 Цель продолжать учить детей вырезать полоски бумаги

Из бумажных полосок зеленого складываем петли и закрепляем концы клеем.

Фото №4 Закреплять умение складывать полоски в петли формировать единый образ

Наклеиваем готовые петли на эскиз композиции, формируя еловые ветки.

Фото №5 Прививать детям бережное отношение к животному и растительному миру леса

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

А теперь, давайте сделаем шишки нашей елочке. Отрежем полоску гофрированной бумаги коричневого цвета длиной 55 см и шириной 12 см. Теперь складываем полоску пополам по всей длине дважды.

Фото №6 Задачи Познавательные учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно следственного характера развивать конструктивное вербальное пространственно образное мышление воображение

Полоску перекручиваем таким образом, чтобы получилась своеобразная цепочка. Далее ведем бумажную цепочку по кругу.

Завершаем последний оборот и приклеиваем конец бумажной цепочки. Шишка готова!

Фото №7 Изобразительные совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации развивать чувства формы соразмерности композиции

Приклеиваем шишки к еловым веткам.

Дети, давайте полюбуемся нашими елочками, сделанными раннее и работой, которую мы сделали сегодня. Нарядные получились?

- Нравятся? (ответы детей)

- Ёлочки все разные.

- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!

Фото №8 Публикация Конспект занятия Маленькой ёлочке хорошо в лесу в рамках кружка Чудеса бумаги размещена в разделах Конспекты занятий

Итог занятия: закрепили умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Научили наклеивать готовые петли на эскиз композиции.

Публикации по теме:

«Маленькой ёлочке не холодно зимой». Новогоднее выступление Видео Новогоднее выступление Мариам Закарян. С наступающим Новым 2016 годом, уважаемые коллеги! Хочется всем пожелать здоровья, мира, счастья.

«Маленькой ёлочке не холодно зимой». Вязаные ёлки«Маленькой ёлочке не холодно зимой». Вязаные ёлки Работа, работа, работа. Вот только был май, потом был август. Не успела оглянуться - уже декабрь! А у меня ёлки нет! Если нет ёлки - её.

Конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой» (фотоотчет)Конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой» (фотоотчет) Терюшкова Ольга Ивановна, считаю, что детский сад и родители должны приминать участие не только в воспитании детей, но а также принимать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой». Задачи: Учить передавать в рисунке несложный.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Маленькой ёлочке холодно зимой» .

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Маленькой ёлочке холодно зимой (фотоотчет)Маленькой ёлочке холодно зимой (фотоотчет) Перед праздником зима Для зеленой елки Платье белое сама Сшила без иголки. Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей.

Конспект комплексной НОД «Чудеса в лесу» Тема:«Чудеса в лесу» Интеграция областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширение.

Конспект занятия «Чудеса в волшебном лесу» Задачи: Образовательные: формировать способность различать и называть разновидности деревьев нашего края; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги»
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:54
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Еременко (УИ 364559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД