Татьяна Абдулова
Проект «Чтобы не было беды» как условие формирования основ безопасного поведения детей 6–7 лет на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Чтобы не было беды»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Вид проекта: Познавательный
Актуальность проекта:
Девочка Зоя и мальчик Миша разговаривали о планах на лето, беседовали о том, как будут кататься на велосипедах и много гулять. Мальчик Илья спросил у детей: А вы знаете все правила? Чтобы как можно лучше отдохнуть. Они решили спросить у остальных ребят, знают ли они какие-нибудь правила безопасности на улице:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
70% - ответили, что знают, что надо смотреть по сторонам и быть внимательными и не забывать про защиту
20% - ответили, что знают некоторые знаки на дорогах и обозначения светофора
10% - ответили, транспорт может быть опасным
Воспитатель предложила ребятам поучаствовать в проекте и организовать квест «Чтобы не было беды», чтобы узнать все правила безопасного поведения на улице и потом хорошо провести каникулы, соблюдая изученные правила с пользой для здоровья себя и близких
Цель проекта: Организация и проведение квеста «Чтобы не было беды» в ходе реализации мероприятий проекта
Проблема: Недостаток знаний детей о правилах безопасности на улице
Проблемный вопрос: Как избежать опасных ситуаций на улице?
Задачи проекта:
Задачи для детей:
• Порассуждать о хороших и плохих поступках на улице
• Просмотреть мультфильм «Азбука безопасности со Смешариками» с родителями
• Прослушать рассказ Д. Орловой «Как Стобед качался на качелях» вместе с родителями
• Создать поделки с родителями «Играем без опаски» по безопасности на улице
• Нарисовать рисунки на тему «Моя безопасность на улице»
• Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Улица» и дидактической игре «Незнакомые люди»
• Сформулировать правила безопасности на улице совместно с воспитателем
• Оформить знаки для станций квеста «Чтобы не было беды» совместно с воспитателем
• Подготовить маршрутные листы для прохождения квеста «Чтобы не было беды»
• Подготовить квест «Чтобы не было беды» совместно с воспитателем
Задачи для родителей:
• Ознакомиться с информацией о проведении проекта
• Просмотреть мультфильма с детьми «Азбука безопасности со Смешариками»
• Создать поделки с детьми на тему «Играм без опаски» по безопасности на улице
• Прочитать с детьми рассказа «Как Стобед качался на качелях» Д. Орловой
Задачи для воспитателя:
• Опубликовать информацию о проведении проекта на сайте детского сада
• Создать условия для продуктивных видов деятельности детей
• Повести с детьми беседу о правилах безопасности возле дома, в общественных местах, на дороге
• Провести мастер-класс для родителей и детей «Играм без опаски»
• Подготовить серии мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками»
• Провести сюжетно-ролевую игру «Улица» и дидактическую игру «Незнакомые люди»
• Сформулировать правила поведения на улице совместно с детьми
• Оформить знаки для станций совместно с детьми
• Подготовить маршрутные листы для квеста «Чтобы не было беды» совместно с детьми
• Подготовить и оформить квест «Чтобы не было беды» совместно с детьми
• Реализовать квест «Чтобы не было беды»
Продукт проекта: Квест «Чтобы не было беды»
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Ресурсы проекта:
Информационные: Интернет-ресурсы, журналы
Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, краски, карандаши, фломастеры, кисточки, баночки цветной картон и бумага, клей, ножницы
Человеческие: педагог, дети старшей группы, родители
Финансовые: финансирование ДОО
Сроки реализации: Краткосрочный (15.05-26.05)
Практическая значимость: Презентация проекта в группе; участие в конкурсе проектов; Планируется использование проекта другим педагогом