Ольга Яблонская
Проект «Что за чудо-снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за чудо-снеговик!»
Актуальность:
Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Поэтому, исследовательская работа становится ведущим способом познания окружающего мира. А снеговик – главный символ зимы, каникул, новогодних праздников – остается одним из любимых зимних развлечений.
Публикация «Проект „Что за чудо-снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель:
Вовлечь всех участников проекта в активный познавательно-творческий процесс, приобщение к культуре зимних забав, традиций.
Задачи:
1. Обобщить знания о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.
2. Познакомить детей с историей образа снеговика.
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
4. Расширить представления детей о свойствах снега.
5. Развивать навыки самостоятельной творческой деятельности.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма при выполнении коллективной деятельности.
7. Поощрять проявления инициативы в организации и проведении исследовательской и творческой деятельности.
8. Прививать навыки здорового образа жизни.
9. Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.
Предварительная работа:
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Разработка тематического планирования.
3. Подбор игр по теме проекта.
4. Изготовление поделок снеговиков совместно дети и родители.
5. Подготовка консультации для родителей «Первая помощь при обморожении детей», «Зимние прогулки».
6. Подготовка раскрасок про снеговиков.
Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, - словесные (рассказ, беседа,
- исследовательский, - продуктивный.
Тип проекта :
- познавательно – исследовательский,
- краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : - воспитатель группы, - воспитанники средней группы, - родители.
Виды деятельности, используемые при реализации проекта :
- познавательно – исследовательская,
- коммуникативная,
- игровая,
- восприятие художественной литературы,
- изобразительная,
- конструктивно – модельная,
- двигательная.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей коммуникативных навыков;
- Закрепление у детей на практике полученных знаний и умений;
- Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности;
- Формирование положительных взаимоотношений взрослых и детей;
- Пополнение РППС группы.
Планирование деятельности по реализации проекта
«Что за чудо – Снеговик!»
День
недели Совместная деятельность детей и воспитателя Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие
с родителями
Понедельник Чтение сказок про снеговиков
Рисование «Какая зима без снеговика?» Беседа «Какие опасности таятся на улице зимой?»
Разучивание гим-настики пробужде-ния «Путешествие снежинки» Оформление в группе книжного уголка Подготовить страничку для альбома про снеговика.
Консультация «Зимние прогулки»
Вторник Познавательная деятельность «Кто такой Снеговик?» ФЭМП «Как Снеговик считал снежки»
Разучивание утрен-ней гимнастики «Зима»
Наблюдения на про-гулке: как образуют-ся следы на снегу.
Лепка снеговика. Оформление приемной: стихи и картинки снеговиков Принести в ДОУ страницу для альбома про снеговика.
Среда Речевое развитие: Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Пальчиковая гимнас-тика «Снеговик»
Лепка «Веселый снеговик» Игра «Доскажи словечко»
Чтение сказок про снеговиков
Приглашение детей других групп на выставку «Парад снеговиков» Оформление выставки «Парад снеговиков» Принести поде-лки снеговиков.
Консультация «Первая по-мощь при обмо-рожении детей»
Четверг Аппликация «Мой друг - снеговик»
Дид. игры: найди различия в снеговиках, разрезные картинки.
Просмотр мультфиль-мов: «Снеговик-почто-вик», «Когда зажигаются ёлки». Наблюдения на прогулке за свойс-твами снега.
Подв. игра «Слепи Снеговика»,
игра в снежки «Снежный бой»
Чтение сказок про снеговиков Оформление приемной рисунками снеговиков Заучивание с детьми стихов о про снеговика.
Пятница Экспериментальная деятельность «Зависимость таяния снега от температуры» Коллективная работа «Веселый снеговик».
Чтение и рассматри-вание книг про снеговиков, зимние забавы Составление с детьми альбома «Что за чудо – Снеговик!»
Приглашение посетить выставку «Парад снеговиков»
Итоговые мероприятия: изготовление альбома «Что за чудо – Снеговик!» совместно дети, родители, воспитатель; выставка поделок «Парад снеговиков», изготовленных совместно дети и родители; коллективная работа детей «Веселый снеговик», выполненная в нетрадиционной технике