Марина Ширшова
Проект «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое Новый год?»
Автор: воспитатель ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай Ширшова М. М.
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло.
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
Публикация «Проект „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
На часах двенадцать бьёт.
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
Усачёв Андрей
Новый год – любимый праздник детей во всём мире. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Проблема:
Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника: как он появился, какие есть традиции связанные с этим праздником, как отмечают праздник в других странах.
Мотивация: Недостаточные знания детей о традиционном зимнем празднике - «Новый год».
Цель проекта : Формировать представление детей о Новом годе, как весёлом и добром празднике, как начале календарного года.
Задачи:
• обогащать и систематизировать знания о зимнем празднике – «Новый год».
• расширять словарный запас детей по данной теме;
• развитие творческих способностей, путем заучивания стихотворных текстов и песен, а также продуктивной деятельности;
• формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
• обеспечить консультативную помощь родителям по безопасности детей в праздничные дни.
Вид проекта : творческий; краткосрочный – 3недели.
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной к школе группы.
Модель «трёх вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно это узнать?
1. Как называется праздник?
2. Кто приходит к нам на праздник?
3. Кто приносит подарки?
4. Как мы готовимся к празднику?
1. Когда наступает настоящий Новый год?
2. Сколько дней осталось до праздника?
3. Как появился праздник?
4. Как отмечают Новый год в других странах?
5. Почему на Новый год наряжают Ёлку?
6. Как можно порадовать близких?
7. Какие подарки мы можем сделать своими руками?
1. Подумать самим или спросить у родителей.
2. Попросить помощи у взрослых.
3. Сделать самостоятельно.
Модель «трёх вопросов» вывесить в раздевалке, чтобы родители познакомились с темой проекта, с тем, что интересует их детей.
1 этап - подготовительный, 1 неделя
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
2 этап - основной, 2 недели
Проведение совместной деятельности.
1. Беседы:
«Откуда пришёл Новый год?», «Кто приносит новогодние подарки; «Хвойные деревья»,
«Новый год без Ёлки».
2. Чтение художественной литературы:
русские народные сказки: «Снегурочка», «Дети Деда Мороза»;
авторские сказки из детского журнала «Непоседа: «Рецепт Нового года» (Д. Савчик, «В белом безмолвии» (Т. Маршалова)
3. Целевые прогулки: «Наблюдение за елью», «Сравним живую и игрушечную ель».
4. Ведение ежедневного календаря погоды и отрывного календаря, подсчитывая сколько дней осталось до наступления Нового года.
5. Разучивание стихов, песен и хороводных игр к празднику. Разгадывание загадок.
6. Подвижные игры: «Дед Мороз», «На Ёлку».
7. Дидактические игры: «Подбери слово», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Хитрая книга загадок».
8. Работа в «Мастерской Деда Мороза» (изготовление поделок для украшения группы и подарков для родителей).
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению костюмов для детей.
Консультирование родителей по обеспечению безопасности детей на ёлке и в новогодние каникулы.
3 этап - заключительный, 1 день
Выступление детей на Новогоднем празднике.
Результаты реализации проекта :
Расширение кругозора детей.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Использованная литература:
1. «Материал к занятиям по развитию речи», Т. И. Подрезова, Айрис-Пресс2010г.
2. «Формирование связной речи детей 4-5лет», Л. Н, Сластья, издательство «Учитель», 2010г.
3. «Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста», С. Н. Теплюк, Москва - Владос, 2008г.
4. «Праздники в детском саду», М. А. Михайлова, 2007г.
5. Детская иллюстрированная газета «Непоседа», №23- 2012г., №24- 2013 год.
6. Интернет ресурсы.