Папки-передвижки

Проект «Что такое Новый год» (младшая группа)

элина запольская
Проект «Что такое Новый год» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Что такое Новый год»

(младшая группа)

Вид проекта : познавательно-творческий

Время реализации проекта : краткосрочный

Участники: воспитатель группы, воспитанники, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность:

Публикация «Проект „Что такое Новый год“ (младшая группа)» размещена в разделах

Какое чудо – Новый год! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями.

Дети ждут этого праздника с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, сказочное. Новый год для детей — это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Повзрослев, мы снова хотим встретить Новый год как в детстве.

Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним другим праздником.

Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети трех- четырех лет ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год; кто приходит на праздник, как готовятся к нему. Поэтому решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год.

Цель: познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

*формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;

* Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

*Развивать творческие способности детей через пение, танцы; художественную деятельность – создание рисунков, поделков;

*способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

* создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

*активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества

Формы реализации проекта :

• Беседы по теме

• Совместная творческая деятельность

• Разучивание стихов, песен

Предполагаемый результат:

1. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике

2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

3. Привлечь родителей активно в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Продукты проектной деятельности :

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап. Основной.

Проведение тематического занятия

Художественно-творческая деятельность

Разучивание стихов, песен

Чтение художественных произведений по теме

Прослушивание новогодних песен, мультфильмов.

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки продуктов детской деятельности

Презентация

Образовательная область Виды деятельности цель

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:

«Где снежинки?»

«Сделаем бусы на елку», «Времена года»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин новогодних игрушек»

«Встречаем гостей к новогоднему столу»

Знакомство с правилами поведениями у елки.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного отношения.

Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Познавательное развитие Беседы: «Скоро Новый год»

«Зимушка Зима», «Что такое Новый год»

«Когда зажигаются елки?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки».

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Ежедневные наблюдения во время прогулок.

Рассматривание картин зимний лес.

Загадывание новогодних загадок. Дать общее представление о празднике.

Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие Работа по лепке «Шарики для Новогодней ёлки»;

Рисование «Новогодние шары»; «Украсим елочку»,

«Бусы на елку»

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

Вызвать интерес к изготовлению новогодней елки из шишки. Учить нетрадиционным техникам изображения.

Речевое развитие Чтение литературы о празднике Новый год.

Чтение стихотворений

Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»,

К. Чуковский «Елка»

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».

А. Усачев «Выбрал папа елочку».

А. Шибаев «Дед Мороз».

Л. Воронкова. «Снег идет»

Сказка «Снегурушка и лиса».

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» ,«Дед Мороз» Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.

Развивать память, выразительное чтение.

Физическое развитие Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки».

Пальчиковая гимнастика:

«Наряжаем елку», «Ёлочка», «Ёлка»

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку». Развивать у детей желание играть вместе в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Результаты проекта :

• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно с взрослыми.

• Дети имеют представление о празднике.

• Родители приняли участие в выставке «Новогодняя игрушка».

• Проведена выставка творческих работ.

Публикации по теме:

«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята»)«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята») Новый год — это время волшебства, чудес и доброй сказки, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. В преддверии.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчёт новогоднего утренника «Новый год у ворот» (младшая группа)Фотоотчёт новогоднего утренника «Новый год у ворот» (младшая группа) Зима - самое сказочное время года, именно в это время мы ждём самый любимый и сказочный праздник - новый год! Но больше всего этот праздник.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группаФотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группа Фотоотчет Инсценировка сказки «Репка на новый лад» Вторая младшая группа Цель: Развивать речь детей: - умение передавать в инсценировке.

Фотоотчёт об утреннике «Весёлый Новый год!» (вторая младшая группа)Фотоотчёт об утреннике «Весёлый Новый год!» (вторая младшая группа) Звучит красивая зимняя мелодия, входит ведущий и читает стихотворение: "Любой из нас, конечно, ждёт Весёлый праздник, Новый год! Но больше.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа) Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках.

Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Славно встретим Новый год» (младшая группа) Сценарий новогоднего утренника в I младшей группе «Славно встретим Новый год» Дети вместе с ведущей заходят в зал, встают перед елкой.

Сценарий утренника «Новый год у малышей» (вторая младшая группа) Сценарий утренника: «Новый год у малышей»( 2младшая группа)Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу поют песню:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год» (младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 20:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое Новый год» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем элина запольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД