Попп Наталья
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
Актуальность:
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Публикация «Проект „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Культура поведения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё : знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель проекта : Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта :
1. Приобщить детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Предупреждать возникновения у детей элементов репрессивного речевого поведения; своевременно формируя толерантные и доброжелательные формы речевого взаимодействия.
3. Способствовать проявлению доброжелательности по отношению к окружающим, умению общаться спокойно, без крика.
4. Формировать у детей положительный настрой и простейшие навыки элементарных правил культурного поведения в детском саду.
5. Развивать практические навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Приучить детей вести разговор о поступках, отношениях, используя речевое общение, без постоянной опоры на наглядные пособия.
6. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.
Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.
Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно- эстетическому воспитанию детей младшего возраста.
Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения и этикета в гостях.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Тип проекта :
- По методу- информационно – практический.
- По продолжительности- краткосрочный.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по теме.
2. Разработка проекта.
3. Подбор дидактического материала по теме проекта : художественная литература; иллюстративный материал; дидактические игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; консультации для родителей.
Основной этап
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная
область Мероприятия Цель
Познавательное
развитие 1. НОД «Не надо ссориться друзья»
2. НОД «Правила по-ведения для воспи-танных детей»
3. НОД «Принимаем гостей» (математика)
4. НОД «Поможем кукле Маше» (математика) -социализация детей в условиях детского сада
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
-развивать у детей чувства симпатии;
- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.
Продолжать знакомить с числом 3; учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения и приложения; продолжать учить культуре поведе-ния, формировать представления об этикете.
Закреплять умение различать равен-ство и неравенство групп по количест-ву входящих в них предметов;
учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;
воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь герою, интерес к занятиям по математике.
Речевое развитие 1. НОД. Чтение худо-жественной литера- туры Ирис Ревю «Сказка про непос-лушного котенка»
2. НОД. «Вежливые слова»
Довести до сознания детей, что стоит прислушиваться к тому, что говорят мама и папа. Они плохого не посоветуют. Нельзя быть самонадеянным, жизнь полна всяких опасностей. Дружи с ближним, веди себя с ним прилично. В трудную минуту его помощь может понадобиться тебе.
Учить детей пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Художественно- эстетическое развитие 1. НОД. Аппликация «Протянем свои руч-ки навстречу сол-нышку»
2. НОД. Лепка «Уго-щения для друзей»
3. НОД. Рисование «Веточка мимозы для мамы»
3. НОД. Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Продолжать учить намазывать клеем и наклеивать готовые формы; фор-мировать представления о дружеских взаимоотношениях, учить говорить друг другу добрые слова.
Продолжать учить работать с тестом, использовать известные приемы лепки. Формировать понятие о дружбе, о друзьях, вызвать желание проявлять заботу о них.
Учить рисовать приемом тычка ватными палочками. Воспитывать доброе отношение к маме, учить выражать словами свою любовь.
Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоуголь-нике. Показать варианты чере-дования линий по цвету и кон-фигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Физическое раз-витие 1. НОД. Логорит-мика «День рожде-ния зайчика» Совершенствовать двигательные навыки, умение двигаться под музыку, выполнять игровые действия в соответствии со стихотворным текстом. Развивать эмоциональную отзыв-чивость. Воспитывать доброжелатель-ные отношения между сверстниками, желание проявлять заботу о друзьях.
Совместная деятельность детей и взрослых
Виды деятельности Мероприятия
Дидактические игры 1. Д/игра «Можно - нельзя»
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
2. Д/игра «Вкусные конфеты»
Цель: учить мимикой демонстрировать свое отношение.
3. Настольная игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: развивать сенсорные способности; учить правилам этикета.
Речевые игры 1. Игра «Ласковые слова»
Цель: Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
2. Игра «Назови ласково»
Цель: помочь детям усвоить разновидности произно-шения одного и того же имени, побуждать называть своих товарищей ласково.
3. Д/игра «Антонимы»
Цель: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.
4. Игра «Письма доброго сказочника»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно»,
«надо»
5. Игры: «Доскажи словечко», «Вежливая просьба»
Цель: учить произносить волшебные слова.
Беседы 1.«Утренние приветствия», «Прощание перед сном»
Цель: продолжать знакомить с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром и пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном.
2.«Как вести себя за столом»
Цель: закрепить с детьми знания о культуре поведения за столом.
3.«Будь терпеливым»
Цель: учить детей сдерживаться, быть вежливым в обще-нии с окружающими.
4.«Моя группа, мои друзья».
Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
5.«Кто и зачем придумал вежливые слова»
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность
6.«Как правильно вести себя в общественных местах»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в
общественных местах
Подвижные игры 1.«Помирились»
Цель: учить детей простым способам выхода из кофликта
2.«Друг без друга нам нельзя»
Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с препятствиями.
3. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
Сюжетно-ролевые игры 1.«Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Едем в автобусе», «Накроем стол для гостей»
Цель: прививать культуру поведения в общественных местах, формировать представления об этикете.
2.«Дочки- матери», «Семья»
Цель: показать детям, как нужно заботиться о дочке (кукле) : кормить, гулять, читать книжки. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших. Воспитывать уважительное отношение к старшим
Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Моя семья», «В гости к пальчику большому», «Пальчики здороваются»
Цель: продолжать формировать представления о дружбе, о взаимоотношениях в семье
Музыкально-театрализо-ванная деятельность «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг», танец «Поссорились - помирились»
Цель: продолжать формировать представления о дружбе и друзьях.
Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: помочь понять поступки героев и дать им оценку.
Тренинги «Моем руки», «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»,
«Покажем мишке, как правильно умываться», «Обращение к взрослому», «Комплименты», «Кто кому уступит место», «Научим куклу сервировке стола к обеду».
Цель: создавать условия для практического усвоения правил культурного поведения.
Работа в литературном угол-ке 1. Чтение художественной литературы : Ю. Кушак «До чего же хороши вежливые малыши», В. Степанов «Давайте хорошему вместе учиться», М. Яснов «Я мою руки», А. Барто «Девочка чумазая», Т. Шорыгина «Королева-зубная щетка», А. Кушнер «Кто разбил большую вазу», В. Мая-ковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: помочь понять содержание произведения, поступки героев и дать им оценку.
2. Заучивание пословиц и поговорок: «Каков привет, таков ответ», «Поклонишься - голова не отвалится»
3. Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Поведение за столом», «Поведение в магазине»
Работа с родителями
-Папка-передвижка «Этикет с малых лет».
-Консультации: «Посеешь привычку…», «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста»
-Памятки: «Воспитываем вежливых детей», «Некоторые напоминания взрослым»
Презентация проекта : НОД «Путешествие в страну вежливых слов»
Заключительный этап
- Систематизация и оформление материалов по проекту.
- Подведение итогов работы: создание мультимедийной презентации проекта.