Марина Калабина
Проект «Что нам лето подарило: овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Что растёт в моём саду»
Проект «Что нам лето подарило: овощи и фрукты»
Группа №1 «Семицветик»
Воспитатели:
Калабина Марина Рудольфовна
Воронцова Ирина Валерьевна
Проект
«Что нам лето подарило: овощи и фрукты»
Публикация «Проект „Что нам лето подарило: овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Данная система направлена на формирование у дошкольников подготовительной группы представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Эта система помогает детям узнать, что такое витамины, для чего нужны, какую пользу приносят для здоровья человека.
Цель: Формировать у детей представление о пользе фруктов и овощей.
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей 6-7 лет элементарных представлений о правилах питания.
2. Расширять знания детей о том, что витамины, содержащиеся во фруктах и овощах, полезны для здоровья детей.
3. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в процессе наблюдения за ростом овощей (семечко – росток - овощ, делать обобщения.
4. Развивать связную речь.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Время долгосрочного наблюдения май - сентябрь.
Время реализации проекта - 2 недели.
1 этап – «Выбор темы»
«Что мы знаем»
1. Что они вырастают из семян.
2. Их надо поливать.
3. За ними надо ухаживать.
4. Они бывают разного цвета.
5. У них разный размер.
6. Они бывают сладкие.
«Что ещё хотим узнать?»
1. Что такое витамины?
2. Откуда в них витамины?
3. Как они растут?
4. Почему их надо есть?
5. Почему у них разная окраска?
«Как мы можем найти ответы на наши вопросы?»
1. Из энциклопедии.
2. От воспитателей.
3. Из книг.
4. Посмотреть фотографии.
5. Посмотреть иллюстрации.
6. Из компьютера.
7. В наблюдениях
2 этап - «Сбор сведений»
Источники информации:
• Плакаты, иллюстрации.
• Муляжи, настоящие фрукты, овощи.
• Картины, фотографии.
• Художественная литература.
• Научная литература (энциклопедии).
• Организация игровой деятельности.
• Организация продуктивной деятельности.
• Используемая литература:
1. «Читаем детям».
2. Энциклопедия «Растительный мир»
3. Книга «Русские сказки»
4. Дидактические игры.
Выполнение домашнего задания с родителями – наблюдение за овощами в огороде.
3 этап – «Выбор проектов»
Тема:»Овощи и фрукты»
1. Выставка поделок из овощей
2. Работа с родителями «Фруктовый или овощной салат нашей семьи»
3. Развлечение для родителей «Осенние посиделки»
4.«Из чего состоит винегрет» (совместное изготовление блюда)»
5. Лепка из соленого теста «Фруктовые деревья»
6. Инсценировка сказки «Репка»
7. Рисование «Фруктовые деревья»
8. Аппликация «Фрукты»
9. Рисование «Мои любимые овощи»
4 этап – «Реализация»
1 неделя
Понедельник «Какие бывают овощи»
1. Беседа «Что нам лето подарило?»
2. Рассматривание иллюстраций на тему:»Овощи»
3. Чтение А. Тувим «Овощи» хрестоматия для детей «Читаем детям» стр. 33
4. Дидактическая игра «Что где растёт?» Цель: Закрепить знания детей о растениях в огороде.
5. Разучивание стихотворений к развлечению «Осенние посиделки»
Вторник «Это интересно»
1. Беседа «Что содержат овощи»
2. Чтение русской народной сказки «Репка», репетиция сказки.
3. Пальчиковая гимнастика «Пирог».
4. Рисование «Мои любимые овощи»
5. Дидактическая игра «Витаминка и её друзья». Цель: Продолжать знакомство детей с основными витаминами и их полезными свойствами.
6. Домашнее задание для родителей: приготовить дома с детьми «Любимый фруктовый или овощной салат нашей семьи»
Среда «Что где растёт»
1. Игра «Путешествие в огород»
2. Загадки об овощах.
3. Рассматривание фотографий, плакатов на тему: «Овощи»
4. Рисование с помощью трафаретов «Поварёнок и овощи».
5. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: Угадать по описанию загаданный овощ.
Четверг «Самые полезные овощи»
1. Беседа «Какие на вкус»
2. Чтение сказки «Вершки и корешки»
3. Дидактическая игра «Опиши овощ». Цель: Учить подбирать прилагательные к существительному.
4. Чтение стихотворения «Грядка» В. Глущенко стр. 132 «Читаем детям»
Пятница «Овощи - это вкусно»
1. Беседа «Что вы знаете об овощах?»
2. «Из чего состоит винегрет» (совместное приготовление и проба блюда)
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
4. Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина, «Читаем детям» стр. 134
2 неделя
Понедельник «Какие бывают фрукты»
1. Беседа «Что такое витамины?»
2. Репетиция сказки «Репка»
3. Чтение литературы о фруктах.
4. Загадки о фруктах.
5. Дидактическая игра «Опиши фрукт». Цель: Учить подбирать прилагательное к существительному.
6. Рисование гуашью «Фруктовые деревья»
Вторник «Что где растёт»
1. Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему: «Фруктовый сад»
2. Беседа «Какие бывают фруктовые деревья»
3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
4. Аппликация «Мои любимые фрукты»
5. Загадки о фруктах.
6. Раскраски «Фрукты».
Среда «Это интересно»
1. Игра – занятие «Путешествие в сад».
2. Лепка «Фрукты на тарелке».
3. Повторение стихотворений к развлечению.
4. Дидактическая игра «Угадай фрукт по его описанию»
5. Репетиция сказки «Репка».
Четверг «Фрукты – это вкусно»
1. Дегустация фруктов.
2. Беседа «Откуда во фруктах – витамины».
3. Сюжетно – ролевая игра «Фруктовый магазин.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Отгадать на ощупь попавшийся предмет (фрукт, овощ)
5. Чтение стихотворения А. Барто «Урок в саду стр. 40 «Читаем детям»
Пятница «Фрукты»
1. Беседа «Что ты узнал о фруктах и овощах?»
2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
3. Повторение стихотворений.
4. Развлечение для родителей «Осенние посиделки».
5 Этап – «Презентация проектов»
• Изготовление книжки с загадками «Про овощи» - родители
• Долгосрочное наблюдение за ростом и развитием овощей – родители
• «Любимый фруктовый или овощной салат нашей семьи»
• Развлечение «Осенние посиделки»
• Выставка рисунков, поделок.