Ревенко Мария
Проект «Чистый город начинается с тебя!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми
Авторы:
Воспитатели:
Четина Анастасия Фирдависовна
Ревенко Мария Максимовна
Проект «Чистый город начинается с тебя!»
Постановка проблемы и актуальность
Социально-экологический проект – это средство, с помощью которого
педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической
тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами,
положенными в основу программы воспитания и основной образовательной
программы «От рождения до школы», в рамках которой он реализуется.
Публикация «Проект „Чистый город начинается с тебя!“» размещена в разделах
Экологический проект в ДОУ является одной из новейших практик,
всесторонне развивающих личность ребенка.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому
направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают
обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят
в этот процесс необходимую ребенку особую положительную
эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач
экологического образования – это, организация проектной деятельности
совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях,
субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам -
уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести
пользу окружающей природе родного города. Основным фактом,
обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является
личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только
совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать
экологически грамотного человека.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в
нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и
красоту.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных
проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление
антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к
обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных
ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь
между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается
физическое и нравственное здоровье людей.
Тип проекта : познавательный.
Срок реализации проекта : долгосрочный. (9месяцев)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : создать условия для формирования у детей и родителей
чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к
окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты
своего города. Создание фотоальбомов по проделанной работе.
Задачи проекта :
Формирование настоящего сообщества детей, воспитателей,
родителей, любящих свой родной город, вносящих посильный вклад в
его чистоту и процветание.
Учить родителей на личном примере относиться бережно к городским
пространствам и природным объектам города, охранять и защищать
окружающую среду.
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения
человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не
исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу,
любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью
информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды
города.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания
интереса и экологически правильного поведения в природе и городской
среде.
Продукт проекта : Фотоальбомы с результатами совместной деятельности
тандема педагог-родитель-ребенок по проявлению заботы к окружающей
среде и сохранению чистоты своего города.
Стратегия и механизм реализации проекта
Для реализации проекта мы предполагаем следующую работу:
Подготовительный этап (не более 1 месяца)
Подбор и изучение методической литературы соответствующий данной
тематике проекта;
Подбор литературы и консультаций для родителей по экологическому
воспитанию;
Разработка положений по мероприятиям и акциям проводимых в рамках
проекта;
Составление перспективного плана работы для реализации проекта.
Перспективный план работы по проекту «Чистый город
начинается с тебя»
Сроки проведения Название мероприятий Задачи
Сентябрь Презентация детско-родительских проектов (презентаций) по проблемам экологии в городе Перми.
Темы на выбор в Приложении1 или по собственному желанию.
Консультация для родителей «Экологическая культура горожанина»
1. Обратить внимание на проблемы загрязнения в нашем городе.
2. Формировать представления о том, как человек влияет на окружающую среду.
3. Научится определять способы решения обнаруженных экологических проблем.
Октябрь Акция в социальной сети в «В контакте» - «Урны на улицах нашего города»
Семейный Фотоколлаж по использованию урн по назначению.
Субботник с детьми и родителями по уборке листвы на участке 1. Формирование практических навыков по сохранению чистоты на городских пространствах.
2. Формирование трудовых навыков у дошкольников путем приобщения к общественным работам на участке детского сада.
3. Взаимодействие детей, родителей и педагогов ДОУ.
детского сада.
Ноябрь Творческий конкурс «Приведи планету в порядок»
Полезные поделки из бросового материала которые в дальнейшем будут использоваться в групповых и прогулочных помещениях ДОУ. 1. Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
2. Способствовать решению проблемы утилизации бытового мусора;
3. Формирование экологической культуры.
Декабрь Мастер-класс для детей и родителей «Безопасная кормушка»
Консультация для родителей «Экологические игры с ребёнком» 1. Формировать бережное отношение к природе.
2. Учить анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
3. Формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию.
Январь-февраль Акция
«Сдай макулатуру- спаси дерево»
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.
3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Февраль-март Посадка семян цветов на рассаду для оформления клумб в ДОУ
Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольника» 1. Научить способу выращивания рассады семенами.
2. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
3. Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание
ухаживать за ними.
Апрель Смотр-конкурс видеороликов «Красивый город-чистый город»
Видео обзор (экскурсия) любого городского пространства (сквер, парк, улица, двор) на предмет отдыха, досуга, утилизации мусора, ухоженности территории. 1. Научить видеть и ценить чистоту городских пространств.
2. Ценить и преумножать труд других людей. (дворников, работников ЖКХ)
3. Формировать чувство любви и заботы и бережного отношения к городу, в котором родился и вырос.
Май Коллективное групповое мероприятие с родителями и детьми
«Трудовой десант»
Сбор мусора
вдоль тропинок в Черняевском лесу.
Оформление клумб и высадка цветов.
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.
3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
4. Формирование практических навыков по сохранению чистоты на городских пространствах.
5. Формирование трудовых навыков у дошкольников путем приобщения к общественным работам на участке детского сада и «зеленых» объектах города.
Основной этап
Работа по перспективному плану.
Заключительный этап
Презентация проекта для родителей и детей, вручение благодарственных
грамот семьям, принявшим активное участие в реализации проекта.
Подведение итогов, анализом работы по проекту.
Заключение:
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий
территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками,
бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой,
растительными остатками, является основным источником загрязнения. В
ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми
разобрались в причинах загрязнения города и провели ряд мероприятий по
вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники,
высадку цветов, подарили вторую жизнь бытовым отходам.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много
поработать и не только нам, детям. Хотелось бы чтобы вместе с нами этим
делом занимался каждый житель нашего города, лишь только вместе
взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.
Приложение 1
«Съел конфетку-убери фантик в карман»
«Растения города, которые лечат».
«Очистка воды»
«Почему болею деревья»
«Исследование надписей на упаковках на наличие запрещающих
знаков (о утилизации)»
«Враг природы - мусор!»
«Как экономно использовать бумагу»
«Где легче дышится»
«Праздники природы»
«Проблема мусора в нашем городе»
«Уважай чужой труд»
«Как люди речку обидели».