Бологова Анна Алексеевна
Проект «Чистые руки-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к
чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные
культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко,
быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти
лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют
большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в
дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет
пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают
душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где
родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв
руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни
в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.
Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.
Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений,
выполнение ребенком установленных гигиенических правил.
Целеположение: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он
мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь
здоровье.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны
личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у
детей культурно-гигиенические навыки, мы учим их, беречь и укреплять своё
здоровье
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших
навыков поведения во время еды, умывания;
2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения
правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после
умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым
платком;
3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно
ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с
закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным
ртом;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье
начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это
неразделимые понятия;
5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни;
6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной
гигиены дома.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 дня
Тип проекта: информационно-практический.
Методы:Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр
мультфильмов)
Практический (рисование)
Словесный (беседы, чтение художественной литературы)
Проблема проекта: работая с детьми средней группы, мы столкнулись
с такой проблемой, что некоторых детей, не в полной мере сформированы
элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Они
не умеют: аккуратно сидеть за столом, правильно держать ложку, пользоваться
носовым платком, салфеткой, протирать полотенцем руки и лицо насухо. Дети,
подходя к раковине, стали пачкать зеркало мыльными руками. Дети не
умели пользоваться расчёской. Таким образом, проблема воспитания КГН стоит
достаточно остро.
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это: будет
способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний,
умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.
Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Формирование
культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении мы решаем не
менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом
образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурногигиенических навыков у детей дошкольного возраста через
наблюдения, беседы; составление плана работы;
разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка
художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная
образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом;
выставки рисунков и аппликаций детей; проведение
итогового мероприятие «Праздник здоровья»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего
дошкольного возраста:
• дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать лицо и руки салфеткой;
• с помощью взрослого приводят себя в порядок;
• пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,
полотенцем, расческой);
• во время еды дети правильно держат ложку;
• при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают
пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке
аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и
обувь.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
Коммуникативная
Беседа, игровые ситуации, общение на определенные темы, отгадывание
загадок детьми.
Трудовая
Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, ручной труд.
Игровая
Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические
игры, пальчиковые.
Познавательно-исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Чтение потешек, стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе
жизни. Выставка в книжном уголке.
Взаимодействие с родителями
информации в родительском уголке, индивидуальная
консультация на тему здорового образа жизни и прививания культурно –
гигиенических навыков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей
актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым
понимают состояние полного физического, душевного и социального
благополучия» - именно такое определение выдвинула Всемирная организация
здравоохранения.
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие
здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного
состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального,
физического и психологического благополучия.
Данный проект способствовал формированию культурно – гигиенических
навыков и навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в
регулярных занятиях физическими упражнениями. Это способствовало
сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка,
формированию привычки здорового образа жизни.
Литература.
1. А. Барто «Стихи детям»
2. С. Маршак «Стихи и сказки»
3. «Веселые стишата малышата»
4. К. Чуковский «Добрый доктор Айболит»
5. О. Александрова «Мы растем»