Получи документы

Проект «Чистые руки-залог здоровья»

Бологова Анна Алексеевна
Проект «Чистые руки-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к

чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные

культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко,

быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти

лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют

большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в

дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет

пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают

душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где

родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв

руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни

в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений,

выполнение ребенком установленных гигиенических правил.

Целеположение: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он

мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь

здоровье.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны

личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у

детей культурно-гигиенические навыки, мы учим их, беречь и укреплять своё

здоровье

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно гигиенических навыков у детей

дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших

навыков поведения во время еды, умывания;

2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения

правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после

умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым

платком;

3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно

ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с

закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным

ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье

начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это

неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в

повседневной жизни;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной

гигиены дома.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 дня

Тип проекта: информационно-практический.

Методы:Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр

мультфильмов)

Практический (рисование)

Словесный (беседы, чтение художественной литературы)

Проблема проекта: работая с детьми средней группы, мы столкнулись

с такой проблемой, что некоторых детей, не в полной мере сформированы

элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Они

не умеют: аккуратно сидеть за столом, правильно держать ложку, пользоваться

носовым платком, салфеткой, протирать полотенцем руки и лицо насухо. Дети,

подходя к раковине, стали пачкать зеркало мыльными руками. Дети не

умели пользоваться расчёской. Таким образом, проблема воспитания КГН стоит

достаточно остро.

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это: будет

способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний,

умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.

Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Формирование

культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении мы решаем не

менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом

образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурногигиенических навыков у детей дошкольного возраста через

наблюдения, беседы; составление плана работы;

разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка

художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная

образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом;

выставки рисунков и аппликаций детей; проведение

итогового мероприятие «Праздник здоровья»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего

дошкольного возраста:

• дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать лицо и руки салфеткой;

• с помощью взрослого приводят себя в порядок;

• пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,

полотенцем, расческой);

• во время еды дети правильно держат ложку;

• при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают

пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке

аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и

обувь.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

Коммуникативная

Беседа, игровые ситуации, общение на определенные темы, отгадывание

загадок детьми.

Трудовая

Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, ручной труд.

Игровая

Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические

игры, пальчиковые.

Познавательно-исследовательская деятельность

Чтение художественной литературы

Чтение потешек, стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе

жизни. Выставка в книжном уголке.

Взаимодействие с родителями

информации в родительском уголке, индивидуальная

консультация на тему здорового образа жизни и прививания культурно –

гигиенических навыков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей

актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым

понимают состояние полного физического, душевного и социального

благополучия» - именно такое определение выдвинула Всемирная организация

здравоохранения.

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие

здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного

состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального,

физического и психологического благополучия.

Данный проект способствовал формированию культурно – гигиенических

навыков и навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в

регулярных занятиях физическими упражнениями. Это способствовало

сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка,

формированию привычки здорового образа жизни.

Литература.

1. А. Барто «Стихи детям»

2. С. Маршак «Стихи и сказки»

3. «Веселые стишата малышата»

4. К. Чуковский «Добрый доктор Айболит»

5. О. Александрова «Мы растем»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чистые руки — нет микробам!»Дидактическая игра «Чистые руки — нет микробам!» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи: 1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей.

Конспект беседы в старшей группе «Чистые руки — залог здоровья!»Конспект беседы в старшей группе «Чистые руки — залог здоровья!» Конспект беседы в старшей группе "Чистые руки - залог здоровья! ". Цель - формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников..

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Чистые руки-залог здоровья»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистые руки-залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Бологова Анна Алексеевна (УИ 1633762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД