Папки-передвижки

Проект «Чистые ладошки» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе

Прилепко Евгения Александровна
Проект «Чистые ладошки» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-разработчик: Прилепко Евгения Александровна

Воспитатель 1 кв. категории.

Тема: «Чистые ладошки»

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект „Чистые ладошки“ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации; группа № 5 МКДОУ детский сад № 196, г. Новосибирск.

Проблема: Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения.

Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно--гигиенических навыков и основных движений в программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

В работе с детьми я стараюсь, чтобы занятия оздоровительно- педагогического характера вызывали у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержали элементы дидактической игры и двигательных упражнений. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.

Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых (родителей и воспитателей). Проведение занятий совместно с роди гелями дает возможность выявить проблемы в общении «роди гель - ребенок» и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик. Таким образом, создается благоприятная база для формирования культуры поведения и соответствующих знаний и умений, заложенных в детском возрасте, которые станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Цель проекта :

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

- Формирование навыков поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: С 8 сентября по 31 октября 2019г.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Условия реализации проекта :

интерес детей и родителей;

методические разработки;

взаимодействие со специалистами детского сада.

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Ожидаемые результаты:

дети научатся самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого).

Форма проведения :

• образовательная ситуация;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстрация;

• чтение художественной литературы;

• заучивание стихов и потешек; работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме;

подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

НОД: «Одежда», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Чистюля и грязнуля», «Доктор Айболит», «Чтобы быть здоровым», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Сохраним свое здоровье», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа», «Как устроено наше тело», «Поможем Степке», «Как надо одеться, чтобы не заболеть?», «Кукла Катя заболела» и др.

Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода», «Разноцветная вода», «Тонет не тонет».

Экскурсия: В прачечную детского сада. В мед. кабинет.

Чтение худ. лит: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова

«Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка», Яснов «Я мою руки».

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

Беседы: «Чистота и здоровье», «Кукла Катя пришла в гости», «Хорошо у нас в детском саду», «Кукла идет на прогулку», «Катя заболела», «Не ходи в мокрой одежде», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом».

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку», «Уложи Машу спать», «Угостим кукол чаем», «Кукла идет гулять», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Почистим зубы»,

«Оденем куклу на прогулку», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Водичка, водичка», «Умывалочка».

Творческие игры: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях».

Продуктивная деятельность: «Укрась платочек», «Слепи мыло для зайчишки», Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

Работа с родителями.

консультации на тему: «Правила гигиены», «Пойти в детский сад и не болеть», «Чтобы избежать простудных заболеваний», «Как правильно одеть ребенка», «Учимся мыть руки вместе», «Здоровые зубы», «Учимся трудиться» и др.

Завершающий этап.

Оформление папки передвижки.

• Развлечение «Да здравствует мыло душистое».

• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта :

1. Сформирована привычка следить за своим внешним видом,

2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо

вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться

расческой и носовым платком.

3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с

чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и

опрятности в повседневной жизни.

5. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков

личной гигиены в домашних условиях.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистые ладошки» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2020 в 18:33
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистые ладошки» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Прилепко Евгения Александровна (УИ 1422846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД