Галина Владимировна Жукова
Проект «Чистое море — волшебный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино
Проект
«Чистое море - волшебный подводный мир»
для детей 5-6 лет
Составили: музыкальный руководитель
Жукова Галина Владимировна
воспитатель
Пронина Наталия Васильевна
2024 год
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети группы №8 «Сказка», их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Чистое море — волшебный подводный мир“» размещена в разделах
Срок реализации проекта : 2 месяца;
Актуальность:
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальных и значимых проблем не только нашей страны, но и всего мира в целом. Отсутствие у людей экологической культуры и грамотности является одной из причин острого возникновения данной проблемы.
Наша страна со всех сторон омывается морями. И чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Основы экологической культуры закладываются у них в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей. А также, наблюдая за детьми при рассматривании энциклопедий, было замечено, что у них неподдельный интерес к морским обитателям, живущим в морях и океанах и к их среде обитания. Именно поэтому возникла необходимость в создании данного проекта.
Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Чистое море – волшебный подводный мир».
Задачи:
Образовательные.
1. Расширить представления детей об обитателях морей и океанов;
2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность,
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры.
Предварительная работа:
1. Беседы о чистой воде в море и ее роли в жизни морских обитателей. Беседы о необходимости чистого дна для живых существ; Просмотр слайд шоу «Морские обитатели» (Про жителей морского дна попавших в беду от твердых бытовых отходов).
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.
- В морях и океанах соленая вода.
- Море бывает грязным.
Что хотим узнать?
- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?
- Как они передвигаются?
- Как они прячутся?
- Что ещё есть под водой?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко?
- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»
- Прочитать книги о морях и океанах.
- Посмотреть в энциклопедии.
- Мама или папа посмотрят в интернете о значимых проблемах не только нашей страны, но и мира в целом.
Ожидаемые результаты:
- сформировывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- дошкольники будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде;
- дети будут владеть понятиями «морские животные», моллюски», «рыбы».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
- разработка плана проекта;
-сбор и накопление материала по теме проекта;
-ознакомление родителей с темой проекта;
-скачивание и создание презентаций по проекту;
2. Основной:
Постановка перед детьми проблемы: Как сохранить чистое море? Кто живет в море?
Беседы:
1. Беседа о планете Земля и её ресурсах, что Земля находится в опасности;
2. Беседа о том, что всем нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Чтение:
- А. Шамысов «Улитка Нелли и ее путешествие»
- Г. Я. Снегирев «К морю»;
- Толстой «Акула»;
- Н. Носов «Карасики»;
- Коми народная сказка «Солдат, скупой мужик и злой царь.
Слушание аудио-сказок:
- А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
-Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Художественное творчество:
Творческий рассказ «Как я ездил в Дельфинарий!» (по желанию детей)
Игровая деятельность:
Словесные игры: «Назови детенышей морских животных», «Отгадай морские загадки», «Назови морское животное по описанию»;
Подвижные игры : «Ловись рыбка» (со скакалкой, «Море волнуется раз» ( Цель: закреплять умение создавать двигательные образы и удерживать их);
Развивающие игры: игра мемо «Морские обитатели»; дидактическая игра «Небо. Земля. Вода. ( Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, приспособленности животных к среде обитания) ; дидактическая игра-лото «Найди пару» ( Цель: развитие памяти, воображения, речи, ассоциативного мышления).
Продуктивная деятельность:
раскрашивание раскрасок «Морские обитатели глубин»;
нетрадиционная аппликация отрывной бумагой «Дельфин»;
лепка «Подводный мир»;
ручной труд «Рыбки».
Музыкальная деятельность:
разучивание танцевальных композиций: «Морская дискотека»; «Золотая рыбка».
разучивание песен по теме проекта : М. Красева «Рыбка»; Т. Попатенко «Умывальная песенка»;
Заключительный этап:
Выставка для детей и их родителей: «Этот загадочный подводный мир»
Экскурсия в библиотеку: Мероприятие «Царство рыб»
Викторина: «Животный мир»
Итоговое мероприятие: Фестиваль-конкурс «Сказка в море пусть живет» (с морским Дефиле для детей и родителей).
Итоговая беседа с детьми: «Для чего нужно море и как его нужно беречь».
Заключение: В ходе осуществления проекта «Чистое море – волшебный подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение имеет море в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий, совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские животные», «моллюски», «рыбы». Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время продуктивной деятельности. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение некоторых морских обитателей.
Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие меры предосторожности нужно соблюдать, находясь с ребенком на море.
Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, для развития познавательных и творческих способностей.