МААМ-картинки

Проект «Чистое море — волшебный подводный мир»

Галина Владимировна Жукова
Проект «Чистое море — волшебный подводный мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино

Проект

«Чистое море - волшебный подводный мир»

для детей 5-6 лет

Составили: музыкальный руководитель

Жукова Галина Владимировна

воспитатель

Пронина Наталия Васильевна

2024 год

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети группы №8 «Сказка», их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Чистое море — волшебный подводный мир“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 2 месяца;

Актуальность:

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальных и значимых проблем не только нашей страны, но и всего мира в целом. Отсутствие у людей экологической культуры и грамотности является одной из причин острого возникновения данной проблемы.

Наша страна со всех сторон омывается морями. И чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Основы экологической культуры закладываются у них в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей. А также, наблюдая за детьми при рассматривании энциклопедий, было замечено, что у них неподдельный интерес к морским обитателям, живущим в морях и океанах и к их среде обитания. Именно поэтому возникла необходимость в создании данного проекта.

Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Чистое море – волшебный подводный мир».

Задачи:

Образовательные.

1. Расширить представления детей об обитателях морей и океанов;

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность,

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры.

Предварительная работа:

1. Беседы о чистой воде в море и ее роли в жизни морских обитателей. Беседы о необходимости чистого дна для живых существ; Просмотр слайд шоу «Морские обитатели» (Про жителей морского дна попавших в беду от твердых бытовых отходов).

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.

- В морях и океанах соленая вода.

- Море бывает грязным.

Что хотим узнать?

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

- Как они передвигаются?

- Как они прячутся?

- Что ещё есть под водой?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко?

- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»

- Прочитать книги о морях и океанах.

- Посмотреть в энциклопедии.

- Мама или папа посмотрят в интернете о значимых проблемах не только нашей страны, но и мира в целом.

Ожидаемые результаты:

- сформировывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- дошкольники будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде;

- дети будут владеть понятиями «морские животные», моллюски», «рыбы».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

- разработка плана проекта;

-сбор и накопление материала по теме проекта;

-ознакомление родителей с темой проекта;

-скачивание и создание презентаций по проекту;

2. Основной:

Постановка перед детьми проблемы: Как сохранить чистое море? Кто живет в море?

Беседы:

1. Беседа о планете Земля и её ресурсах, что Земля находится в опасности;

2. Беседа о том, что всем нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Чтение:

- А. Шамысов «Улитка Нелли и ее путешествие»

- Г. Я. Снегирев «К морю»;

- Толстой «Акула»;

- Н. Носов «Карасики»;

- Коми народная сказка «Солдат, скупой мужик и злой царь.

Слушание аудио-сказок:

- А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Художественное творчество:

Творческий рассказ «Как я ездил в Дельфинарий!» (по желанию детей)

Игровая деятельность:

Словесные игры: «Назови детенышей морских животных», «Отгадай морские загадки», «Назови морское животное по описанию»;

Подвижные игры : «Ловись рыбка» (со скакалкой, «Море волнуется раз» ( Цель: закреплять умение создавать двигательные образы и удерживать их);

Развивающие игры: игра мемо «Морские обитатели»; дидактическая игра «Небо. Земля. Вода. ( Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, приспособленности животных к среде обитания) ; дидактическая игра-лото «Найди пару» ( Цель: развитие памяти, воображения, речи, ассоциативного мышления).

Продуктивная деятельность:

раскрашивание раскрасок «Морские обитатели глубин»;

нетрадиционная аппликация отрывной бумагой «Дельфин»;

лепка «Подводный мир»;

ручной труд «Рыбки».

Музыкальная деятельность:

разучивание танцевальных композиций: «Морская дискотека»; «Золотая рыбка».

разучивание песен по теме проекта : М. Красева «Рыбка»; Т. Попатенко «Умывальная песенка»;

Заключительный этап:

Выставка для детей и их родителей: «Этот загадочный подводный мир»

Экскурсия в библиотеку: Мероприятие «Царство рыб»

Викторина: «Животный мир»

Итоговое мероприятие: Фестиваль-конкурс «Сказка в море пусть живет» (с морским Дефиле для детей и родителей).

Итоговая беседа с детьми: «Для чего нужно море и как его нужно беречь».

Заключение: В ходе осуществления проекта «Чистое море – волшебный подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение имеет море в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий, совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские животные», «моллюски», «рыбы». Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время продуктивной деятельности. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение некоторых морских обитателей.

Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие меры предосторожности нужно соблюдать, находясь с ребенком на море.

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, для развития познавательных и творческих способностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в конкурсе «Чистое будущее начинается с меня»Фотоотчет об участии в конкурсе «Чистое будущее начинается с меня» Обучающиеся объединение "Проектная деятельность:биология" приняли участие в конкурсе "Чистое будущее начинается с меня» (номинация "Вторая.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект совместной деятельности «Море»Проект совместной деятельности «Море» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы,.

Проект в средней группе «Подводный мир»Проект в средней группе «Подводный мир» Выполнила:Рогожина Т. В Тема проекта: «Подводный мир» Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистое море — волшебный подводный мир»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 11:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистое море — волшебный подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД