Рогожина Татьяна
Проект в средней группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:Рогожина Т. В
Тема проекта: «Подводный мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Проект в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Цель проекта: Формирование интереса у детей к подводному миру через творческую и познавательную деятельность, расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;
- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;
- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.
Работа с родителями:
-консультация «Морские обитатели. Какие они?»;
- помощь при подготовке проекта (игрушки, фотографии, иллюстрации, природные ракушки и т. д.);
-побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
-познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- Беседы с детьми.
- Разработка НОД взрослых с детьми.
- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.
Подбор атрибутов для игр и занятий.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей.
- Выбор форм работы с родителями по теме «Волшебная страна - Подводное царство».
- Подбор музыкального материала (песни, танцы, сценарий итогового мероприятия).
- Создание необходимых условий для реализации проекта «Волшебная страна – Подводное царство».
2. Основной этап:
Познавательное развитие
-НОД «Волшебная страна - Подводное царство»
- Создание музея морских ракушек.
- Рассматривание ракушек, морской гальки.
- Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»
- Конструирование «Медуза»
- Экспериментирование: «Что увидим через воду?», «Как сделать морскую воду»
«Соль – это кристаллы»
- Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).
- Сенсорная коробка «Морские обитатели».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,
«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,
«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,
«Морская рыбалка».
Просмотр и обсуждение:
- мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Осьминожки».
- видеосюжетов: «Красивый отдых. Египет. Подводный мир», «Обитатели водной среды», «Экзотические медузы», «Обитатели моря», «Песенки для детей. Медуза»
Сюжетно – ролевые игры: «Кругосветный круиз».
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Волшебная страна - Подводное царство»:
- фотоальбома «Морские обитатели», репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал» .
Беседы:
«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»
«Кто такой Нептун?»
Дидактические игры:
«Доскажи словечко» (на морскую тему,
«Скажи ласково»
«Опиши животное»
«Угадай, о ком расскажу».
Чтение художественной литературы:
Софи Тата «Что таится в морских глубинах?»
Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные»
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»
С. Сахарнов «Кто в море живет?»
Э. Успенский «Разноцветная семейка»
- Повторение и заучивание стихотворений о морских обитателях.
- Разгадывание загадок о морских обитателях.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
Нетрадиционное рисование ладошками «Краб»,
Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»,
Рисование цветными карандашами «Рыбка».
Лепка с использованием природного и бросового материала:
«Морские крабы»
«Черепашки»
Аппликация
«Морской краб»
«Смешной осьминог».
Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.
Песня из мультфильма «Осьминожки».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».
Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».
3. Заключительный этап:
Коллективная работа детей «Подводное царство»
Итог проекта:
В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.