Лузина Валентина Николаевна
Проект «Чистая природа — здоровая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистая природа — здоровая планета
Актуальность:
«Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».
Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Публикация «Проект „Чистая природа — здоровая планета“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.
Цель: Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города, посёлка и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.
Тип: исследовательский
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
3 этап. Заключительный
Срок реализации: среднесрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;
-формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
- у детей формируется система знаний об объектах природы;
- развиваются навыки социально одобряемого поведения в природе, соблюдение природоохранных норм;
- у детей сформировались практически- деятельные отношения к объектам природы
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1этап.
Подготовительный.
- беседа с детьми:
• Как мусор появился на планете Земля?
• Чем мусор может навредить планете Земля?
• Как можно сберечь Землю?
- составление плана по реализации проекта :
- подбор книг по данной теме, о мусороперерабатывающих заводах;
- сбор информации о правилах утилизации бытовых отходов, доступных пониманию детей;
- анкетирование родителей «Сколько мусора мы производим?»
- сбор информации в сети Internet
- раскрыть мир природы;
- научить проникать в её тайны;
- формировать основы экологического миропонимания у детей,
- привлечь внимание родителей к данной проблеме.
2этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Сбор и систематизация информации.
- Экскурсия в библиотеку п. Ребристый
-Рассматривание иллюстраций в книгах об окружающей среде.
- Наблюдение на участке ДОУ
- развивать у детей соответствующих знаний: познавательные, практические и творческие умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях,
- изучение способов сортировки, переработки, утилизации мусора
- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;
Исследовательская деятельность
- прогулки по территории ДОУ, с целью нахождения мусора;
- рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор как- нибудь навредить природе, ее обитателям?
-серия занятий, где знакомили детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину.
-эксперимент «Как разлагается мусор» (просмотр видеофильма) :
*бытового
* пищевого
Акции
-«Сбор макулатур»
Ландшафтный дизайн «Урны на территории ДОУ»
Листовка - агитация «Выкидывайте мусор в урны!»
Викторина «Сколько живет мусор»;
Информация по темам: «Экологическая ситуация в городе», «Правила поведения детей в экстремальных условиях», «Выбор экологически безопасных мест для прогулок»;
- оформление альбома: «Жалобная книга природы», «Любимые уголки природы нашего города».
Театрализованная деятельность
- Оживление персонажей (обыгрывание коротких рассказов, эпизодов сказок)
- развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Игровая деятельность
Дидактические игры по экологии «Экологические и дорожные знаки»,
«Что будет?»,
«Объяснялки»,
«Защитники природы»,
«Сортируем мусор правильно»
- обогащать и систематизировать знания детей о природе
Творческая деятельность
Рисование
выставка рисунков «Выбрасывая еду, мы загрязняем планету!»
конкурс плакатов «Сохраним нашу планету!»
Аппликация: " Чудесные превращения"
Выставка работ по творческой деятельности.
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;
- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.
Физическая культура
Подвижные игры:
"Кто быстрее соберет пакеты",
«Самый меткий»
«Попади в корзину»
«Сбей флакон»
- учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
- выбирать ведущего с помощью считалки;
- воспитывать справедливость, действовать быстро, ловко;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Трудовая деятельность
Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории)
Ручной труд «Вторая жизнь вещей»
- воспитывать желание трудиться сообща, помогая друг другу и взрослым;
- развивать желание заниматься ручным трудом
Работа с родителями
родительское собрание «Мусор – проблема настоящего».
-формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3этап. Заключительный
Выпуск: Экологическая газета для родителей «Здоровая планета»
Театрализованное представление