Саленко Ольга
Проект «Чиполинки» в первой младшей группе
▼ Скачать
Проект «Чиполлинки»
Вид проекта : позновательно-экологический.
Проблема: что дети должны знать о луке и его свойствах.
Материал: вода, лук, одноразовые стаканчики для посадки, цветная бумага, клей для декора.
Предварительная работа: Знакомство с литературой про лук: «Сказка о луке» С. Лосева, чтение загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру). Беседы о том как растет лук дома на грядке и на окне в группе. Проведение экологической акции «Чиполлинки».
Публикация «Проект „Чиполинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком; активизировать инициативу, внимание и память у ребенка, обогащение словарного запаса. Привлечь к работе проекта детей, родителей и воспитателя группы.
Задачи:
1. Научить детей каждый день ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Составили дневник – наблюдений за ростом лука.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла для роста лука.
4. Фиксировать представление детей об изменении роста лука.
5. Учить бережно относится к природе.
6. Научить детей видеть результат своего труда.
7. Работа с родителями – составить сказку о луке.
1 ЭТАП – подготовительный.
Проект возник по инициативе воспитателя группы - Саленко О. Н. в связи с метеоусловиями и частыми болезнями детей. Все знают что лук очень полезен и его нужно есть, что бы не болеть, так как в нем содержаться летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных болезней. В ходе проекта мы познакомились со свойством лука, была прочтена деткам литература про лук: «Сказка о луке», загаданы загадки, провели акцию «Чиполлинки» в ходе которой мы в групповой комнате детского сада на подоконнике сделали луковую грядку.
Свойства лука.
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную силу земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука с добавлением в него меда хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука так же полезен при бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свежезарезанный – к вискам от головной боли. Лук порей рекомендовано применять от ожирения и отложения солей в организме, почечнокаменной болезни.
2 ЭТАП – исследовательский.
В середине января я начала этот проект, попросила родителей принести лук, что бы мы с детками могли его посадить.
Дети с большим интересом помогали в этом процессе.
Мы проводили эксперименты. Установили связи : растение – вода, растение – человек. Результаты фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказки, загадки, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картины, играли в дидактические игры, проводились беседы на овощную тему.
Зеленый и полезный.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день, так как:
Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующие процессу пищеварению и лучшему усвоению пищи.
Во- вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С этого количества достаточно что бы удовлетворить дневную потребность человека.
Следует отметить что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезные перья до 10 см от этой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные последствия – такие как:
брожение в желудке,
головную боль,
раздражительность,
сонливость.
3 ЭТАП – заключительный.
Проанализировали и обобщили результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей, и в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука, что как и другому растению, ему нужно:
- свет;
- тепло;
- воздух;
- вода;
- человек.
Лук – растение длинного светового дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Хорошо прорастает в воде.
• Оформили выставку работ из пластилина «Чиполлинки».