Приложение МААМ

Проект «Чехлы для сюжетно-ролевых игр»

Татьяна Мартынец
Проект «Чехлы для сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Проект

«Чехлы для сюжетно – ролевых игр»

Разработчик:

Мартынец Т. Р.

воспитатель

г. Советский, 2018 г.

Паспорт проекта

Полное наименование проекта «Чехлы для сюжетно – ролевых игр»

Тип проекта Ролево – игровой

Вид проекта Внутренний

Публикация «Проект „Чехлы для сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

Цель проекта Совершенствование РППС группы через пополнение центра сюжетно - ролевой игры атрибутами, способствующими развитию самостоятельной игровой деятельности и творческой инициативы.

Задачи проекта : 1. Организовать РППС, способствующую развитию игровой деятельности дошкольников.

2. Расширить игровой опыт детей и обогатить содержание сюжетно-ролевой игры.

3. Развивать у детей творческий замысел, интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

4. Приобщить родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие:

- направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками.

Познавательное развитие:

- предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, объектах окружающего мира.

Речевое развитие:

- включает владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматической правильной речи.

Художественно - эстетическое развитие:

- включает «Художественно - эстетическая деятельность», «Музыкальная деятельность».

Период продолжительности Средней продолжительности

Ожидаемые результаты

Для детей

1. Повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста.

2. Формирование навыков самостоятельно выполнять предметно – игровые действия.

3. Расширение представлений детей о многообразии способов использования

предметов – заместителей и игровых действий.

4. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее, отражать в играх взаимоотношения между людьми.

5. Эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре.

6. Сложатся благоприятные межличностные отношения в группе детей.

Для педагогов

1. Повышение профессионального мастерства

педагогов в умении использовать проектную деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

2. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Для родителей

1. Появится заинтересованность в игровой деятельности своих детей.

2. Становятся активными участниками образовательного процесса.

Для ДОУ 1. Повышение эффективности и качества образовательного процесса.

2. Обеспечение современных требований развития дошкольника.

3. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на развитие воображения и творческой активности дошкольников, формирование у дошкольников игровой деятельности.

4. Реализация инновационных технологий.

Участник проекта Педагоги, родители, дети

Пояснительная записка

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Через сюжетно – ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько грамотно организована соответствующая РППС. Наблюдения за сюжетно – ролевыми играми детей нашей группы показали, что игры не всегда активно развиваются, зачастую непродолжительны. Наблюдается многократная повторяемость сюжетов, они бедны по содержанию и тематике, дети используют в играх одни и те же предметы и игрушки.

Таким образом, возникшее противоречие: с одной стороны - важность и необходимость развития игровой деятельности, формирование инициативности и творчества, удовлетворение интересов и потребностей детей, а с другой – отсутствие недостаточной (соответствующей) развивающей среды, необходимых игровых атрибутов, привели к выбору темы проекта.

Гипотеза

Мы предположили, что в предметно – пространственной среде следует использовать разнообразные материалы, в том числе и новые атрибуты, созданные руками детей, родителей, педагогами. Это будет способствовать формированию у детей активности, инициативности, самостоятельности, творчества, воображения, сделает сюжетно – ролевые игры интересными и содержательными.

Актуальность проекта заключается в необходимости развития активной игровой деятельности детей, так как в игре ребенок развивается, познает мир, она является эффективным средством формирования личности дошкольника, развивает самостоятельность и самодеятельность ребенка. Одним из главных условий активизации игровой деятельности детей является создание соответствующей предметно – развивающей среды.

В нашей группе создана развивающая предметно – пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям ФГОС и не несет той положительной роли в эффективном развитии детей, которую могли бы нести. Поэтому возникла необходимость усовершенствовать развивающую среду группы, а именно, обсудив с детьми и родителями данную проблему, было принято решение изготовить новые атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Новизна идеи состоит в том, что изготовленные атрибуты для сюжетно – ролевых игр способствуют возникновению игры, развивают умение детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивает социально-коммуникативные навыки. Способствуют развитию творческих способностей, использованию в играх строительного материала, а так же развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов и родителей по совершенствованию РППС в средней группе детского сада.

Продукт проектной деятельности : чехлы на стульчики для пополнения центра сюжетно – ролевой игры.

Цель проекта : Совершенствование РППС группы через пополнение центра с/р игры атрибутами, способствующими развитию самостоятельной игровой деятельности и творческой инициативы.

Задачи проекта :

1. Организовать РППС, способствующую развитию игровой деятельности дошкольников.

2. Расширить игровой опыт детей и обогатить содержание сюжетно-ролевой игры.

3. Развивать у детей творческий замысел, интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

4. Приобщить родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Методы исследования: провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения, определить недостающие компоненты, составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости, изучить интересы, предпочтения и особенности детей группы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста.

1. Формирование навыков самостоятельно выполнять предметно – игровые действия.

2. Расширение представлений детей о многообразии способов использования

предметов – заместителей и игровых действий.

3. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее, отражать в играх взаимоотношения между людьми.

4. Эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре.

5. Родители содействуют созданию комфортной РППС в группе.

Риски: отсутствие заинтересованности родителей в вопросах по созданию оборудования для центра сюжетно – ролевых игр.

Мероприятия по их устранению: изготовление буклетов с фотографиями оборудования, проведение мастер – классов по изготовлению оборудования педагогами учреждения, демонстрация опыта других учреждений.

Формы и методы работы:

Наглядный – рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, видеороликов с изображением людей разных профессий, наблюдения, картин, презентаций

Словесный – беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассказы о профессиях, указания, словесные инструкции, объяснение

Практический - дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения, направленные на развитие общей осведомленности, восприятия, внимания, творческих способностей, фантазии, речи

Этапы проекта

I этап – подготовительный:

№ Мероприятия Период Результаты

1 Изучение требований к организации РППС в соответствии ФГОС ДО сентябрь, 2017 г.

Знание требований к организации развивающей среды

2 Экспертиза состояния РППС педагогами сентябрь, 2017 г. Проведена экспертиза состояния РППС в группе

3 Анализ потребностей сентябрь, 2017 г.

Выявление потребностей детьми

4 Отбор методического, материально – технического обеспечения и содержания деятельности; сентябрь, 2017 г.

Подобран методический материал, материально – техническое обеспечение в соответствии с темой

5 Определение места в реализации образовательных программ, областей; сентябрь, 2017 г. Определены образовательные области

6 Разработка проекта, отражающего инновационную идею сентябрь, 2017 г.

Разработан план, через который осуществляется реализация проекта

II этап - основной:

№ Мероприятия Период Результаты

1 Чтение стихов и рассказов

- Л. Толстой «Пожарные собаки,

С. Маршак «Кошкин дом»,

- К. Чуковский «Айболит»,

- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- С. Баруздин «Строим дом»,

- С. Михалкова «Дядя Степа» октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Формируется умение воспринимать литературное произведение, поддерживать беседу, отвечать на вопросы

2 Беседы:

Тематические беседы по профессиям.

«Как переходить улицу»

«Будем в армии служить»

«Беседа о мужестве и храбрости»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Моя полиция меня бережет»

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Развивается диалогическая речь, формируется умение правильно применять грамматические формы

слов, четко произносить слова, обогащается и активизируется словарь.

3 Чтение пословиц, поговорок, загадки:

- о транспорте;

- полиции;

- военных;

- врачах;

- строителях октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Расширение кругозора и обогащение словарного запаса.

4 Рассматривание альбомов и иллюстраций с профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный, военный) октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Расширение представлений детей о профессиях, использующих в сюжетно – ролевых играх.

Продуктивные виды деятельности

Изготовление атрибутов для игры

Рисование, аппликация, лепка

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Воплощение умений и знаний детей в творческих работах, полученных в практической деятельности

5 Подвижные игры:

«Самый смелый», «Разведчики»,

«Преодолей препятствие»,

«Меткий стрелок», «Снайперы», «Пограничники» октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Развитие у детей выдержки, умение двигаться

по сигналу, ориентировка в пространстве, ловкость и умение выполнять движение по сигналу,

упражнять в беге

с увертыванием.

6 Сюжетно-ролевые игры :

«Инспектор ДПС»

«Поликлиника»

«Военные шоферы»

«Пограничники»

«Служба спасения»

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Творчески воспроизводят в играх различные виды человеческой деятельности, развивается интерес к играм, обогащается сюжет игры

7 Дидактические игры:

«Профессии»

«Лото - пожарная безопасность»

«Четвертый лишний»

«Сложи картинку»

«Отгадай военную профессию»

«Светофор»

«Мы – строители»

«Комната для куклы»

«Военная техника»

«Угадай по описанию»

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Развивается пространственное мышление, умеют планировать свои действия; формируется творческое воображение, мышление и умение видеть красоту архитектурного решения

Совместная деятельность

-развлечение

«Путешествие в страну профессий»

Февраль, 2018 г. Вовлечение родителей в образовательный процесс

9 Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для организации и проведения сюжетно – ролевых игр

октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Вовлечение родителей в образовательный процесс, обогащение РППС (центра сюжетно – ролевых игр).

Консультации для родителей

«Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

«Игры с ребенком младшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи» октябрь, 2017 г. -

февраль, 2018 г. Повышение родительской компетентности о значимости с/р игры и правильной организации.

III этап - заключительный:

№ Мероприятия Период Результаты

1 Подведение итогов проекта

Анализ результатов Март, 2018 г. Создание презентации проекта, представление чехлов

2 Распространение опыта Март, 2018 г. Трансляция презентации

Вывод: в ходе данного проекта, дошкольники приобрели навыки общения, взаимопонимания и взаимопомощи, дети стали внимательнее друг к другу, у них развились творческие способности, речь, научились согласовывать свои действия с действиями товарищей, могут самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками, брать на себя определенную роль, имеющую неоценимое значение для социального развития ребенка, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Данный проект помог внести новые подходы в организации развивающей среды для полноценного развития дошкольников. В группе созданы условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников.

Родители принимают участие в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр, стали более внимательными к детям и активными в жизни группы.

В перспективе планируется добавлять и другие атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Литература:

1. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений», Веракса Н. Е., Веракса А. Н. М. : Мозаика-синтез, 2008.

2. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников», Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., М., 2009.

3. «Развитие игровой деятельности дошкольника», Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В., М: Айрс-Пресс, 2004.

4.«Организация сюжетной игры в детском саду», Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., М., 2000.

5. «Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях», Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. М., 1993.

6. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Бойченко Н. А., Григоренко П. Н. Киев, 1982.

Публикации по теме:

«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр«Домик». Использование большой коробки для сюжетно-ролевых игр Те, кто работает с детьми на протяжении многих лет, да и начинающим воспитателям хочется рассказать, как необходимо малышу создать свой.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания»Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Продукты питания» «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение.

Вязаные пособия для сюжетно-ролевых игрВязаные пособия для сюжетно-ролевых игр Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Сюжетная игра № 1 «Игрушки у врача» Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы 3–4 лет Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная.

Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Николаева С. А, воспитатель МБДОУ Д/с № 42 «Мамонтенок» Участники: воспитанники,.

Уголки для сюжетно-ролевых игрУголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.

Вязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игрВязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игр Сюжетно - ролевая игра, бесспорно причисляется к одной из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Играя, ребёнок проявляет фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чехлы для сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чехлы для сюжетно-ролевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынец (УИ 1557646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД