Надежда Исупова
Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Быть здоровым – здорово!» Для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : физкультурно – оздоровительный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Быть здоровым — здорово!“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Формировать потребность у родителей у дошкольников в здоровом образе жизни, так как проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобрела всё большую актуальность. Поэтому сохранению и укреплению здоровья, формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни нужно уделять, как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этом возрасте отмечается наиболее тесная связь ребёнка с семьёй, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на родителей.
Цель проекта : Использование нетрадиционных форм, как вида здоровье сберегающих технологий в системе работы и развитию двигательной активности дошкольников.
Задачи проекта :
1. Воспитание потребности в двигательной активности.
2. Приобщение дошкольников к двигательной активности.
3. Формировать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
4. Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных, оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать потребность в активной двигательности детей.
2. Снижение заболеваемости.
3. Обогатить воспитанников данного возраста новыми знаниями и яркими впечатлениями в занятиях физической культурой.
Этапы проекта :
I.Подготовительный этап.
Подобрать информацию для родителей: консультации, рекомендации, памятки.
Разработка плана реализации проекта.
Создание условий для реализации проекта.
III.Основной этап
Образовательная область Мероприятие Цель
Физическое развитие «Школа юных космонавтов» Укрепить здоровье детей, прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях спортом. Совершенствовать навыки детей в умении перестраиваться из одной шеренге в две; упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге с препятствием, подпрыгивании вверх, «змейкой», боковым галопом, в беге с выбрасыванием ног вперёд. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по канату боком, приставным шагом; закрепить навыки умения в подлезании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваюсь руками и отталкиваясь ногами; развивать ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, силу, настойчивость, трудолюбие.
«Играю и росту».
Формирование двигательной сферы; формирование правильной осанки и умение осознанно и творчески выполнять движения; обогащение и совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения; развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости; развитие координации движений и ориентировки в пространстве; обеспечение разностороннего развития личности ребёнка и эмоционального подъёма.
«В гости к гному» Закрепить умение ходить и бегать легко, ходьбу приставным шагом, перешагивание через предметы, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; оздоровительная профилактика плоскостопия: ходьба по массажным коврикам, «змейке». Развивать быстроту, силу, гибкость, выносливость. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, смелость.
«Бумажная история» Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперёд; в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча; развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление. Воспитывать у дошкольников выносливость.
Уроки здоровья.
«Зверобика» Совершенствовать двигательные навыки; уточнить знания о повадках животных; развивать творческие способности и воображение, закреплять знакомые детям танцевальные движения; профилактика нарушения осанки.
«Зимние забавы» Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа; систематизация знаний о зиме, зимних забавах; воспитание любви к занятиям спортом, интереса к их результатам; закреплять знакомые детям танцевальные движения; работа над чистотой интонации при пении.
«Мой брат идёт в армию» Разучивание точечного массажа по методике А. Уманской; расширение знаний дошкольников о родах войск; воспитание патриотизма, уважение к защитникам нашей Родины; закрепление умения детей согласовывать движения с музыкой.
«Мишка на прогулке» Повышение сопротивляемости организма дошкольников к простудным заболеваниям; развитие образности движений; привитие положительных черт характера (дружбы, заботы о животных); развитие танцевально – игрового творчества.
Самостоятельная деятельность с детьми.
Утренняя гимнастика По дневнику здоровья.
Гимнастика после сна По дневнику здоровья.
Подвижные игры Бег:
«Ловишки»; «Уголки»; «Парный бег»; «Мышеловка»; «Мы весёлые ребята»; «Гуси лебеди»; «Хитрая лиса»; «Затейники».
Цель: развивать технику бега, быстроту реакции, ловкость, внимание, увёртливость, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, умение соблюдать правила игры.
С прыжками:
«Не оставайся на полу»; «Кто лучше прыгнет»; «Удочка»; «С кочки на кочку»; «Кто делает меньше прыжков».
Цель: укрепление связомышечного аппарата стоп, развивать ловкость в прыжках; продолжать учить детей прыгать в длину с места, с продвижением вперёд, на одной ноге (по переменно правой левой ногах).
С метанием и ловлей:
«охотники и зайцы»; «Попади в обруч»; «Школа мяча»; «Мяч водящему»; «Сбей мяч».
Цель: добиваться активного движения кисти рук; закреплять умение правильного замаха и броска при метании; развивать глазомер при метании в горизонтальную цель; закреплять умение бросать и ловить мяч; развивать ловкость, быстроту реакции, внимания.
С ползанием и лазанием:
«Медведь и пчёлы»; «Пожарные на учениях»; «Кто скорее до флажка»; «Перелёт птиц»; «Ловля обезьян».
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; совершенствование умения ползать на четвереньках и умения ориентироваться в пространстве; продолжать учить перелезанию с пролёта на пролёт и развивать координацию движений.
Спортивные упражнения и игры на прогулке «точный пас»; «По дорожке»; «Кто дальше»; «Кто быстрее»; «Точно в круг»; «Не попадись»; «проведи не задень»; «Пас точно на клюшку».
Цель: формировать у детей представление о некоторых видах спорта; упражнять в ходьбе скользящим шагом; в метании снежков на дальность; упражнять детей в перебрасывании шайбы друг другу; развивать глазомер и ловкость.
Физкультминутки По дневнику здоровья
Спортивный досуг «В тридесятом государстве»; «Дорожка препятствий».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни по средствам активизации двигательной активности; повысить интерес детей к физической культуре; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; создавать радостное эмоциональное настроение.
Познавательно исследовательская деятельность Беседы: «Спорт – это здоровье!»; «Физкультура и спорт – это здоровье!»; «Мы со спортом на - ты!»; «Спорт в нашей жизни!».
Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Рассматривание иллюстраций:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, зимних видах спорта, о зимних забавах.
Цель: формировать у дошкольников здоровый образ жизни, расширять и закреплять знания о спорте и его видах; знакомить детей с новыми видами спорта, вызвать у детей желание быть активными и стремиться к занятиям спорта.
Развивающие игры:
«Кому нужны эти вещи?»; «Кто больше назовёт слов о мяче?»; «Спорт»; «Спортлото»; лото – «Спортивные игры».
Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре; знакомить детей с разными видами спорта; учить узнавать и называть зимний инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится.
Чтение художественной литературы В. Бондаренко: «Где здоровье медвежье»; В. Голявкина: «Про Вовкину тренировку»; С. Афонькина: «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»; А. Иванова: «Как Хома зимой купался»,
Стихотворение о зарядке: Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова.
Цель: развивать интерес к физическим занятиям, к спорту через чтение художественной литературы, умение сопереживать героям произведений, вызвать у детей интерес к художественной литературе.
Презентация проекта
«Весёлые старты»
Работа с родителями.
Родительское собрание на тему: Использование нетрадиционного оборудования по физической культуре в детском саду и дома».
Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Консультации: «гимнастика для стоп – профилактика плоскостопия»; «Формирование правильной осанки».
Фотоконкурс: «Мы со спортом очень дружим!».
IIIЗаключительный этап
Анализ и обработка материалов проекта.
Оформление фотовыставки: «Мы со спортом осень дружим!»
Рисунки детей : «Мы со спортом очень дружим