Переплетчикова Лариса Федоровна
Проект «Здоровым быть здорово!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Проект
ТЕМА: «Здоровым быть здорово»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ГРУППА : Старшая «Гномики»
Выполнила:
воспитатель
Переплетчикова Л. Ф.
п. Красный Коммунар, 2019г.
Оглавление
Пояснительная записка…. 3
Матрица проекта…. 4-5
Проектная карта…. …. 6-8
Используемая литература…. 9
Приложение…10-…
Актуальность
Публикация «Проект „Здоровым быть здорово!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В последние годы ведущими учеными страны экологическая обстановка, состояние питания и здоровье населения оцениваются как факторы, представляющие реальную угрозу национальной безопасности России.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот периодидет интенсивное развитие органовистановление
функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
Таким образом, задача обеспечения здорового детства актуальна, и нам как педагогам необходимо помочь подрастающему поколению реализоватьсвое право на здоровье и приобщить к ценностям здорового образа жизни.
Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста
быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Что такое здоровые, вредныепривычки? Что делать, чтобы не заболеть? Как нужно закаляться?
Матрица проекта
Тема проекта
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к своему здоровью. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для сохранения и поддержания здоровья в целом.
Цель:
Формировать основы здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.
Планируемые результаты
Личностные качества
проявляет устойчивый интерес к наблюдениям, дошкольники получат элементарные представления о здоровом образе жизни человека.
- способен привлечь родных к сохранению и укреплению здоровья
Интеллектуальные качества
Приобретут навыки о пользе овощей и фруктов
-любознательность, и активность
-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе проведения закаливающих мероприятий
Физические качества
-владеет конструктивными навыками.
-владеет навыками коллективной работы с оборудованием.
-проявляет ловкость в процессе в процессе выполнения упражнений.
-способен проявить волевые усилия.
Содержание проекта
Срок реализации: краткосрочный (17.06.2019 – 21.06.2019)
Состав участников:дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Вид проекта :информационный, игровой.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам- 2 недели (июнь 2019г.)
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание фото презентации к проекту «Здоровым быть здорово» : Итоговое мероприятие:Просмотр мультфильма о здоровом образе жизни. Смешарики «Азбука здоровья».
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 НОД
Физическая культура
«Путешествие в Страну Здоровья» Физическая культура
Физическая культура
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за детьми, которые делают зарядку Экскурсия на физкультурную площадку Целевая прогулка «Экологическая тропа».
Прогулка на огород Прогулка на цветник
3 Рассказывание Беседа о пользе овощей и фруктов.
Беседа о здоровье.
Беседы о ЗОЖ, о правильном питании, о соблюдении гигиены.» Кто в детском саду заботится о здоровье детей».
Разгадывание загадок. Беседы о об уходе за полостью рта, здоровье. Беседы о болезнетворных микробах, о вредных привычках Беседы о роли физкультуры и спорта в сохранении здоровья,
4 Чтение художественной литературы А. Барто "Девочка чумазая", «Я расту», Разгадывание загадок
К. Чуковский "Мойдодыр", «Больной» С. Михалков «Прививка», К. Чуковский "Доктор Айболит", Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел»
5 Сюжетно- ролевые (подвижные)
игры На приеме у зубного врача Вызов врача на дом Процедурный кабинет
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) «Пирамида здоровья» (вредные привычки, продукты питания)
«Суп кампот» (овощи, фрукты) «Кому что нужно?», «Разложи на тарелках полезные продукты» Спортивные профессии» «Одень по погоде». «Вредно не знать»
7 Художественно-творческая деятельность:
Рисование
лепка «Нарисуй,что нужно для здоровья»(солнце,воздух,вода) Витаминки Лепка овощей и фруктов
Утренняя гимнастика Комплекс номер 3 упр. по плану Комплекс3 упр. по плану Комплекс 3 упр. по плану Комплекс 3упр. по плану Комплекс3 упр. по плану
Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия Комплекс
по плану,ребристая дорожка. Комплекс
по плану, ребристая дорожка. Комплекспо плану,ребристая дорожка. Комплекс по плану, ребристая дорожка. Комплекс
по плану, ребристая дорожка.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Изучение литературы по оздоровительной работе.
2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Иллюстрации овощей и фруктов, костюм симки, мультфильм «Азбука здоровья».
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей;
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 неделя (июнь 2019)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
17.06.-
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 17.06.
3 Практический
Разработка сценария
Чтение художественной литературы по теме
Разгадывание загадок о здоровье
Организация выставки -рисунков «Здоровым быть здорово». 18.06. – 21.06.
4 Презентационный Открытое мероприятие Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» 21.06.
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 21.06.
6 Взаимодействие с родителями Консультации «Витамины я люблю и здоровым быть хочу», «Закаливание ребенка летом», беседы. 21.06.-
21.06.
7 Групповое обсуждение Беседа о пользе овощей и фруктов.
Беседа о здоровье, Беседы о ЗОЖ, о правильном питании, о соблюдении гигиены. Разгадывание загадок. Беседы о об уходе за полостью рта, здоровье. Беседы о болезнетворных микробах, о вредных привычках
18.09 – 21.06.
Форма проведения презентации
Открытое мероприятие: просмотр мультфильма «Азбука здоровья». Мероприятие проводится воспитателями и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателями смотрят мультфильм, рисуют свои впечатления.
Список литературы
1. Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и
фруктах.
2. К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка»,
3. Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни».
4. Мошкин,В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности/ В. Мошкин. - 2000.- №8.- 13-16с.
5. К. Чуковский Доктор Айболит, С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки
6. Голицина, Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей/ Н. Голицына. - М. :2007.
7. Жукова, О. и др. Азбука «Ау!»/ О. Жукова. - Детство-пресс. : 2008.
8. Шорыгина, Т. Беседы оздоровье/ Т. Шорыгина. - М. : 2008.