Елена Котлярова
Проект «Была война» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
д/с №1 «Улыбка»
Проект
«Ничто не забыто, никто не забыт»
Воспитатель: Котлярова Елена Анатольевна
первая квалификационная категория.
с. Песчанокопское 2022 г.
Публикация «Проект „Была война“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Проблема: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Познакомить детей с историческими фактами Великой Отечественной войны о вкладе тружеников Песчанокопского района в Великую Победу;
-развить интерес к истории своей страны и села, к событиям прошлых лет;
-способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
Автор проекта : Котлярова. Е. А.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы
Сроки проведения:25.04.22.- 29.04.22
Участники проекта : воспитатели, дети
Основная образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Предполагаемый результат:
Дети:
• Повысится уровень знаний старших дошкольников об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
• Дети познакомятся с символикой Российского государства.
• Ребята получат представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф.
• Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. /
• Представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В. О. В.
• У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап -Определение целей и задач проекта
-Привлечение родителей к реализации проекта -Составление паспорта проекта
- Создание инициативной группы родителей для решения организационных вопросов
22.04.22 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
II. Организационный этап -Подготовить материал по реализации задач образовательных областей проекта :
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
-Подбор литературного материала:
Рассказы о войне, стихотворения, презентации.
-Пополнение родителями РППС: пополнение книжного уголка художественной литературой, приобретение игрушек необходимых для детей.
23.04.22-24.04.22
Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап -Развивать мелкую моторику рук.
-Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память - Беседа: «Почему война называется Великая Отечественная?»
- Заучивание стихов «Мой прадедушка»
- Конструирование из бумаги «Письма с фронта»
Понедельник.
25.04.22 Воспитатель Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас. - Презентация «Они сражались за Родину»
- Чтение произведения Г. Юрмин «Секрет на колёсах
- Беседа и рассматривание иллюстраций «Оружие войны» Вторник
26.04.22 Воспитатель Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям - Изготовление альбома «Военная техника»
- Презентации «Дети войны»
Среда 27.04.22 Воспитатель Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
-Чтение художественного произведения Алексеева С. П. «Рассказ об обороне Ленинграда»
- Экскурсия в краеведческий музей села Песчанокопского.
Четверг 28.04.22 Воспитатель Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Учить держать равновесие, ходить по прямой линии.
- Музыкально – спортивное развлечении «Мы будующие защитники отечества»
- Презентация «Герои ВОВ Песчанокопского района»
Пятница 29.04.22 Воспитатель КотляроваЕ. А.
IV.Итоговый этап -Подвести итоги проекта -Подготовить фотоотчет по реализации проекта 09.05.22. Воспитатель
Котлярова. Е. А.