Татьяна Гриловская
Проект «Будущие защитники Отечества» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Публикация «Проект „Будущие защитники Отечества“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
6. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : 15.02-24.02.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель,родители.
Предполагаемый результат проекта :
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — поисковый
1. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
5. Оснащение развивающей среды:
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
Книжный уголок:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
6. Уголок речевого развития:
серии демонстрационных картин, репродукции художников: В. Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
7. Уголок творчества и рисования:
трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.
8. Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
3 этап — практический
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом :
№ п/п Содержание работы Цель
1 Беседы
Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря», Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин
«Мои близкие», Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.
«Я — защитник», Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
«Вооруженные силы России», Расширять знания детей о ВС РФ
«Военные профессии», Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях
Конструктивная деятельность:
Корабли, самолеты, танки. познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Игровая деятельность
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
5 Книги и картинки об Армии
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Сюжетно-ролевые игры
«Сестра милосердия»,
«В штабе», «В море». Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям
10 Чтение былин
«Илья Муромец и Соловей — разбойник, Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
11 Чтение рассказов
Е. Александрова
«Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова
«Защитники Отечества»,
В. Косовицкий
«Будущий мужчина»,
«Огниво» Г. Х. Андерсена Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
12 Чтение и заучивание стихотворений
Мой папа
В февральский день, морозный день Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,
13 НОД
Познавательное развитие:
НОД» Защитники Родины» -Расширять знания детей о Российской армии;воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в арми отцов дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.
Физическое развитие
«Служебные собаки»
«Мы — разведчики» Учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее).
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Пограничник с собакой»(Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов.
Аппликация «Корабли на рейде» Комарова 20) –Закреплять умение детей создавать коллективную композицую. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
Рисование
. «Танк». «Корабли уходят в плавание»
«Будем в Армии служить» -продолжать знакомить детей с праздником защитника отечества.
Учить рисовать военный транспорт –танк используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.
развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
«С 23 февраля» стенгазета Воспитывать желание работать вместе
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.