Ирина Рыжова
Проект «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
«БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Разработчик:
Инструктор по
физической культуре
Рыжова Ирина Ивановна
г. Выкса 2013г.
Не для себя, для грядущих поколений эллины выявили ту истину, что не собственность и наслаждение, а борьба и стремление до конца жизни должны быть призванием человека и источником его радостей. Поэтому Олимпия остается для нас священным местом, мы перенесем и в наш мир размах воодушевления, самоотверженную любовь к Родине, священный огонь искусства и силу, которую нам дает побеждающая все трудности радость.
Публикация «Проект „Будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Эрнст Курциус, 1852 г.
Актуальность. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Исходя из этого, в своей работе мы поставили следующие задачи:
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Вид проекта : долгосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Теоретическое обоснование внедряемой технологии
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Многочисленные историко-литературные источники свидетельствуют, что физическая культура всегда являлась у греков символом и принадлежностью спокойного процветания, о чем лучше всего свидетельствует мирный характер игр.
В Древней Греции всякий равноправный гражданин должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве. Эти занятия делали эллинов выше (по крайней мере, в собственных глазах) чужеземцев, то есть «варваров», которые по своей некультурности не были знакомы с физическими упражнениями.
Нельзя забывать и об эстетических требованиях. Греки стремились создать красивые формы и в искусстве, и в жизни. Изображая прекрасных людей, греческие скульпторы приучали эллинов ценить красоту человеческого тела.
Олимпийские игры в Греции проводились раз в четыре года. Когда игры назначались, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог ни с кем воевать, никто не смел напасть на путника, идущего в Олимпию, и никто не имел права войти туда с оружием.
Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз переходит он из одних рук в другие, много стран пересекает он, не угасая, на кораблях, в поездах, самолетах, прежде чем достигает стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхивает огонь над праздничным стадионом, впереди всех в торжественном строю идут по традиции спортсмены Греции.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Основная гипотеза проекта
Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном на мифические персонажи Олимпа, традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять нашу Выксу и Россию на Олимпийских играх.
Основное содержание проекта
Формы реализации проекта : совместные с родителями спортивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения, посещение спортивных сооружений и соревнований, консультации в родительских уголках, анкетирование, выставки детских рисунков, составление альбома «Знаменитые спортсмены г. Выкса», стихов, загадок о спорте, оформление «Музея спорта».
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Тема
1. Непосредственно-образовательная деятельность
1. «Символика Олимпийских игр»
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известный спортсменов г. Выкса, составление альбома.
2. Составление сборника загадок и стихов о видах спорта.
3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
4. Оформление «Музея спорта»
3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. День здоровья;
7. Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
5. Музыкальная деятельность 1. Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России.
Работа с педагогами
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты занятий, конкурсов по теме проекта.
3. Библиография по теме проекта.
4. Музыкальные СД диски.
5. Альбомы с художественным словом
6. Презентация проекта.
Работа с родителями
Беседы, консультации,
1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Анкетирование 1. Какое место занимает физическая культура в вашей семье?
Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
4. Участие в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья» («Будущие олимпийцы») между воспитанниками детского сада и их родителями.
Работа с социальными партнёрами
1. Районные семейные соревнования «Снежная карусель» среди дошкольных учреждений (Стадион Металлург)
2. Районные соревнования в ФОК «Олимп»
3. Совместные спортивные мероприятия с 1 классами МБОУ СОШ №11.
4. Фотоальбом «Олимпийская символика»
5. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Выкса».
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Выкса;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для социальных партнё ров:
• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских
связей.
Возможности внедрения проекта в систему дошкольного образования
Реализовать проект по олимпийскому образованию в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель создает представления, руководитель физического воспитания повторяет основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольного учреждения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.