Елена Смирнова
Проект «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будьте здоровы!»
Проблема. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Публикация «Проект „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Поэтому тема моего проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.
Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольным учреждением следующую цель.
Цель:
Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего процесса и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
-развитие осознанного отношения к своему здоровью;
-совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки
-развивать навыки коммуникативного общения.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.
Задачи проекта :
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Организовать консультации
• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, праздники, анкетирование родителей, консультации
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Формы и методы реализации проекта
Формы: Непосредственная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, закаливающие процедуры, консультативная работа, психогимнастика, самомассаж.
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
2. Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы;
3. Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
4. Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
Подбор литературы о профилактике здоровья.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
1. Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
2. Совершенствование материально-технической базы;
3. Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
4. Разработка серий консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям.
5. Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
6. Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
7. Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
8. Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД и индивидуальная работа.
9. Кварцевание – каждый день.
10. Профилактика гриппа – по необходимости.
11. Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
12. Досуги и дни здоровья – один раз в месяц
13. Массаж планируется как третья часть НОД
14. Анкетирование родителей (Приложение № 2)
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
2. Разработана система закаливания на основании состояния здоровья детей.
3. Осмотр детей специалистами для ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата (осанка, плоскостопие) .
4. Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
5. Составление карт индивидуальных нагрузок для каждого ребенка с учетом всех данных по результатам диагностирования здоровья и физической подготовленности.
6. Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
7. Организация совместного отдыха, родительских собраний.
Приложение № 1
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
1. Информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни», «Зимний отдых на улице», «Движение это жизнь»
2. Консультации по запросам родителей
3. Провести с детьми «День здоровья» 13.09.13. и 07.04.14.
4. Провести досуг с детьми «Веселые эстафеты»
5. Провести консультации с родителями «Следим за осанкой вместе»(средняя группа, «Профилактика плоскостопия»(старшая группа, «Школа и здоровье»(подготовительная группа, «Заботливое отношение к здоровью детей» (младшая группа)
6. Провести анкетирование среди родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и
«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»
7. Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
8. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
9. Оформить плакаты по каждому виду спорта.
10. Сделать картотеку подвижных игр, по каждой возрастной группе
11. План индивидуальной работы с детьми
12. Провести зимний спортивный праздник «Масленица»
13. Коррекционные физкультурные занятия