Анастасия Бирюченко
Проект «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд 2) «Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет
только потому,
что она естественна»
(Вильгельм Гумбольдт)
Проект направлен на формирование бережного отношения к природе детей дошкольного возраста.
(слайд 3) Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе детей
дошкольного возраста. (слайд 3)
(слайд 4) Задачи проекта:
o Учить видеть красоту окружающего мира
o Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе
Публикация «Проект „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
o Воспитание бережного отношения к природе
(слайд 5) Актуальность проекта:
• Человек и природа - одно целое. Природа щедра, но, черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. К сожалению, сегодня все чаще говорят об ухудшении экологического состояния нашей планеты. Природа все настойчивее требует бережного и внимательного к себе отношения. Поэтому охрана окружающей среды является проблемой века. Одним из шагов на пути к ее решению может стать экологическое воспитание подрастающего поколения.
• Сухомлинский В. А. писал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».
(слайд 6) Природа — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений.
(слайд 7) C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает с самого детства.
Деревья, цветы, травы, кустарники – это гости другого мира, который мы, взрослые, порой и не замечаем. А если и замечаем, то мимоходом, относясь к нему со снисходительным пренебрежением. Растущий маленький человек, видя такое равнодушие и безразличие, в силу своей подражательности вторит нашим действием, словам, отношению.
(слайд 8) Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
(Тютчев Ф.)
(слайд 9) Все писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.
(слайд 10) Полюби!
Свет зари отразился в листочках берез,
И они засеяли в нем, трепетно млея…
Я влюблен в эту Землю безмерно, до слез!
Все держу на своих я ладонях, лелея!
Я ласкаю деревья, целую цветы,
Обнимаю, Любовью питая и грея!
Полюби же родную природу и ты,
Понимая, что все это – Бога Творенье!
(Н. А. Некрасов)
(слайд 11) Березовая роща
Берёзовая роща,
Ты мой любимый лес,
Нежнейшие листочки
И кроны до небес.
Ветвей плакучих прелесть,
Их тонкий аромат.
Березы в белых платьях
Нарядные стоят.
Травы ковёр зелёный
К стволам берёз приник,
Жемчужно белый ландыш
Сверкает среди них.
Листочков трепетанье
И пенье соловья,
И тихое журчанье
Прозрачного ручья.
(© И. Бутримова)
(слайд 12) Осенний ветер
Кто – то ходит у ворот –
То заденет ветку,
То травинки соберет
И подбросит кверху.
То начнет рябину гнуть
У забитой дачи,
Вот на лужу взялся дуть,
Как на чай горячий.
И не мерзнет без пальто
В зябкий синий вечер …
Этот кто – то – он никто,
Он – осенний ветер.
(Л. Дербенев)
(слайд 13) Осенью падают листья
На деревьях почти их нет.
Птицам лететь не близко,
В небе растаял их след.
Зима прогоняет осень,
Ей пора уходить.
Никто нас с тобой не спросит,
Когда зиме приходить!
(А. Архангельский)
(слайд 14) Красота
Я часто думаю: «Что значит красота?»
С чем так созвучно это слово?
Веками обсуждают красоту молва,
И каждый раз понятье это ново.
Наверно, красота похожа на восход,
Восход небесного светила,
Ведь только солнце движет день вперед
И восхищает нас величием силы!
А может красота – это любовь,
Любовь, которая всегда воспета,
Ведь это чувство будоражит кровь,
И только с ним красивая планета.
И все – таки, что значит красота,
Которая не меркнет годы?
Свет глаз и сердца чистота,
Души богатство и дыхание природы.
(Ольга Владимирова)
(слайд 15) Русская природа всегда оказывала огромное влияние на художников
России. Природа нашей страны, ее краски породили живопись. Картины
дают не только наслаждение глазу, они помогают понять и изучить нашу Землю, ее природу.
(слайд 16) Левитан «Золотая осень»
(слайд 17) Шишкин «Утро в сосновом лесу»
(слайд 18) Левин «Апрель, пробуждение»
(слайд 19) С. Жуковский «Опушка березовой рощи»
(слайд 20) Шишкин «Зима» (Зимний лес)
(слайд 21) Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных
произведений. Природа мощно звучит в музыке. Учились у природы и великие музыканты: Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.
(слайд 22) «Времена года» П. И. Чайковского
«Подснежник» Апрель
Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином …
(А. Н. Майков)
(слайд 23) Вивальди «Весна»
(слайд 24) Эдвард Григ – Пер Гюнт «Утро в лесу»
(слайд 25) Все писатели, композиторы, художники, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне.
(слайд 26) Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться. Человек – это единое целое с природой. Он не сможет без неё существовать. Главная задача человека – сохранить и приумножить её богатства. А на данный момент природа очень нуждается в заботе, поэтому проблемы экологии очень важны в наше время. Они относятся к каждому из нас. Олицетворяя природу, музыка способна заставить человека задуматься об её судьбе. Слушая такую музыку, мы задумываемся о природе и об её экологии.
(слайд 27) Композиторы и музыканты - исполнители в своих произведениях не только восхищаются, но и заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе.
Природа в произведениях композиторов – отражение ее реального звучания, выражение конкретных образов. В наше время вопросы сохранения окружающей среды, взаимодействия человека и природы стоят особенно остро.
(слайд 28) Спасибо за внимание