ольга галькова
Проект «Броня крепка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Воспитатели: Галькова Ольга Сергеевна,
МБДОУ №20 «Катюша»
«Броня крепка»
Цель проекта : Формирование представлений о Великой Победе советского народа в Отечественной войне, развивая интерес к родному городу, его достопримечательностям, памятникам со времён Великой Отечественной войны.
Задачи проекта :
Стимулировать проявление любознательности, совместный с родителями поиск информации, связанных со значением памятников со времён Великой Отечественной войны.
Публикация «Проект „Броня крепка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Познакомить детей с отдельным ярким событием (Битва под Прохоровкой) из истории, со времён Великой Отечественной войны.
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны, их стремление победить фашизм,знакомя с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
Воспитание у детей стремления знать свои корни родственников, участвующих в войне, Воспитывая в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению
Развивать восприятие произведений литературы, музыки, мультипликации.
Привлекать к участию родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно дидактического материала по данной теме.
Воспитывать патриотические чувства у детей, повышая уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Участники проекта : родители воспитанников, воспитатели, дети подготовительной к школе группы
Сроки реализации проекта : Январь – март (среднесрочный)
Результат:
Пробуждение в детях интереса к родному городу, жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан, его достопримечательностям, памятникам со времён Великой Отечественной войны.
Привлечение к совместной работе родителей
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Оформление настольной игры по типу гусёк «Путешествие к памятным местам»
2. Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор видео роликов на военную тему
• подготовка цикла бесед о памятниках ВОВ в нашем городе, жизнь
• и творчество некоторых знаменитых горожан. (В. Динабургский,
• П Камозин,В, Сафронова)
2 этап – основной, организационно-практический
сотрудничество с родителями
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта Материалы и средства реализации
Январь вовлечение родителей в проектную деятельность Информация в родительском уголке (цель и задачи проекта)
совместный с родителями поиск информации, связанных со значением памятников со времён ВОВ.
Создание книги «Памятники ВОВ в Брянске»
Участие в конкурсе «Салют-Победа!» Совместная подготовка детей к конкурсу в МБДОУ «Катюша» «Салют,Победа!»
Подбор костюмов, создание презентации и видеоролика к стихотворениям. Победители конкурса:
1 место-
Серёжа Алдюхов
2 место- Полина Жемоедова
Февраль Участие в районом конкурсе «Салют-Победа!» Совместная подготовка детей к районному конкурсу
«Салют,Победа!» Победитель районного конкурса чтецов
«Салют, Победа!» в номинации «за самое трогательное исполнение»
Исполнение танца «Птицы белые» Совместная подготовка детей к исполнению танца (подбор костюмов, атрибутов) Исполнение танца «Птицы белые» на праздниках к 23 февраля
Праздник 23 февраля Разучивание стихов, песен Праздник 23 февраля «С днём Защитника, герой.»
выставка совместных работ «Танк Т-34 Совместное изготовление танков Выставка самоделок «Танк Т-34»,
Март Подборка детьми вместе с родителями фотографий,рассказов о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ. Беседы с детьми о родственниках принимавших участие в ВОВ,
Посещение памятников,
Подбор фотографий
Просмотр худ. фильмов о ВОВ
Чтение худ. произведений. о ВОВ
Книга памяти
«Я помню!
я горжусь!»
Деятельность детей.
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта Материалы и средства реализации
проекта Результат
Январь Рассмотрение Памятников ВОВ Рассмотрение иллюстраций
Беседы о истории возникновения памятника
Чтение стихов, рассказов о ВОВ
Рисование памятников
Подготовка к конкурсу
Посадка тюльпанов
Собирание разрезных картинок, пазлов (танк, самолёты)
Создание книги «Памятники ВОВ в Брянске»
Поизовые места в конкурсе МБДОУ «Салют,Победа»
Февраль Познакомить детей с отдельным ярким событием (Битва под Прохоровкой)
участие в которой принимал наш земляк, поэт Валентин Динабургский.
Участие в районом конкурсе «Салют-Победа!»
Знакомство с жизнью и творчеством Валентина Динабургского
Просмотр отрывка из фильма «Освобождение. Огненная дуга»
Беседа с рассмотрением альбома «Под Прохоровкой»
Лепка «Танк»
Изо «Сражение под Прохоровкой»
Исполнение танца «Птицы белые»
Чтение рассказов Алексеева
Прослушивание песен сл В. Лебедева-Кумача «Три танкиста», «Гимн лётчиков»
Загадывание загадок Победитель районного конкурса чтецов
«Салют, Победа!» в номинации «за самое трогательное исполнение»
Панорама «Сражение под Прохоровкой»
Выставка «Танк-34»
Праздник 23 февраля
«С днём Защитника, герой.»
Март
Март Воспитание у детей стремления знать свои корни родственников, участвующих в войне, Воспитывая в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению
Просмотр мультиков
Беседы с детьми о родственниках принимавших участие в ВОВ,
Подбор фотографий
Чтение отрывка худ. произведения «Девушка из Белоглавой»о прабабушке Ярослава Солобай
беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
Рассматривание книги ордена и медали ВОВ
Беседа о мужестве и героизме людей в ходе Великой Отечественной войны
(В Сафронова,П. Камозин,Д Емлютин,А Виноградов)
Книга памяти
«Я помню!
я горжусь!»
макет мемориалов Брянского края,
Настольная игра по типу гусёк «Путешествие по памятным местам»
Вывод о результатах проекта
Данный проект позволил вызвать интерес у детей не только к истории своего родного города, но и к отдельно взятым его элементам. Изучение памятников города и их истории позволило прикоснуться к прошлому, узнать много нового не только о прошлых событиях своего города, но и страны в целом.