Катерина Подгорных
Проект «Большие гонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: инструктор по физической культуре
Подгорных Катерина Александровна
Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Цель проекта :
Формировать стойкий интерес к спорту, навык командных соревнований.
Задачи:
-Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
-Способствовать развитию чувства дружбы, сопереживания, положительных эмоций.
Публикация «Проект „Большие гонки“» размещена в разделах
Сроки проведения: краткосрочный с 01.11.2016г по 16.11.2016г
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения способствуют развитию физических качеств, при сдаче норм ГТО.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-выполнение по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами (по образцу);
-развитие активности, самостоятельности;
-воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры.
Для педагога:
-внедрение новых технологий в работе с детьми;
-личностный и профессиональный рост.
Для родителей:
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
План:
1. Этап – подготовительный
Выделение проблемы:
Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность. Затруднение в качественном выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнованиях. Таким образом, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Большие гонки» между командами подготовительных групп «Хоккеисты» и «Футболисты».
Планирование проекта :
1. Определение цели проекта.
2. Планирование совместной деятельности с дошкольниками, воспитателями, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
3. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
2. Этап – основной
Беседы: «Виды спорта», «Для чего нам нужна физкультура?», «Спорт и Я».
Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
Прослушивание музыкальных произведений: «Герои спорта» «Олимпийский марш», песня «Давай Россия».
Использование дидактических игр: «Я - спортсмен», «На что это похоже?».
Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в мишень», «Прокати мяч», «Донеси не урони».
Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прокатить обручем баскетбольный мяч, прыжки на двух ногах с зажатым мячом между колен, пронести мяч на ракетке, прыжки на хопах, прыжки разными способами и т. д.
Игры-загадки по теме проекта : «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Изобразительная деятельность на тему: «Мы со спортом дружим». Выставка детских работ.
3. Этап - заключительный