Негодаева Елена Валерьевна
Опытно-исследовательский проект в старшей группе «Блюда из молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-исследовательский проект «Молоко. Блюда из молока»
Долгосрочный.
Образовательное учреждение: МДОАУ «Детский сад № 181», г. Оренбург
Состав проектной группы : воспитанники старшей группы «Винни-Пух», родители
Инициативная группа : воспитанники и родители, педагоги группы.
Руководитель проекта : воспитатель Негодаева Елена Валерьевна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Опытно-исследовательский проект в старшей группе „Блюда из молока“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Оформление: рисунки, плакаты, выставка продуктов из молока, фото, видео о молоке.
Музыка: «На лугу.», «33 коровы» и другие
Краткая аннотация проекта Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
Задачи:
• Закрепить знания детей о молоке, как о самом полезном продукте питания, приготовленном самой природой: рассказать о том, как молоко приходит к нам на стол.
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
• Развивать коммуникативные способности детей, обогащать словарь, совершенствовать интонационную выразительность речи.
• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
• Вызывать у детей положительные эмоции.
• Воспитывать чувство любви к родной природе и уважению к труду людей, доброжелательное отношение к окружающим.
• Привлечь родителей к участию в проекте.
Гипотеза исследования: Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.
Проект исследовательски-творческий, рассчитан сроком на 3 недели для детей старшей группы, педагогов, родителей.
Включает в себя несколько этапов.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций)
2. Практический (наблюдение, поисковая работа, экскурсии, творческая работа, экспериментирование)
3. Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)
Планирование мероприятий по реализации проекта :
I этап — подготовительный (1 неделя).
• Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
• Чтение стихов и пословиц и поговорок о молочных продуктах, коровах.
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,
Мультипликационные фильмы «Фиксики, о молочных продуктах»,
«Трое из Простоквашино»; «Крошечка- Хаврошечка»
• «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке».
• М. Бородицкая «Убежало молоко».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
Беседа «Откуда пришло молоко», «Какие продукты любят в нашей семье»;
• Просмотр сказки «Как старик корову продавал»
• Пение русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько…»
II этап — практический (2 недели).
• «Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр видео)
«Откуда берется молоко»(фильм для детей)
• видео-экскурсия на молочную ферму (просмотр видео)
• Экскурсия на хладокомбинат (наблюдение за изготовлением мороженого и дегустация).
Экспериментирование с молоком (проведение опытов) :
Опыт №1 Сепарирование молока
(наблюдение за процессом получения сливок и обрата)
Вывод: Сепарирование молока – это важный этап переработки, в ходе которого происходит разделение молока на сливки и обезжиренную часть (обрат). Данный процесс не только продлевает срок хранения, позволяет получить разные виды кисломолочного продовольствия, но и способствует механическому очищению этого натурального продукта от различных примесей.
Опыт №2 Наблюдение за загустением сливок и превращение их в сметану. (дегустация сметаны)
Вывод: Если сливки постоят 1-2 дня, то станут очень густые, даже ложку трудно засунуть.
Опыт №3 Взбивание сметаны. (дегустация масла).
Сметану взбивали ложкой и получилось масло.
Вывод: Если густую сметану сбивать, то получается очень вкусное масло.
Опыт №4 Наблюдение за скисанием молока в тепле.
Вывод: Молоко дольше храниться в холодном месте. В теплом месте молоко прокисает и превращается в простоквашу.
Опыт №5 Наблюдение за изготовлением кислого молока в творог.
(дегустация творога)
Вывод: при нагревании простокваша сворачивается и превращается в мягкий творог и сыворотку.
Опыт №6 «Взрыв цвета в молоке» Налить молоко в тарелку.
Добавить в него по несколько капель каждого красителя.
Взять ватную палочку, окунуть ее в моющее средство и прикоснуться ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Вывод: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.
Опыт №7 Рисунок молоком
С помощью ватной палочки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом или подержать рисунок над свечкой (только со взрослым).
Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.
III этап – Заключительный
Заключение
Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, посетив супермаркет и магазины с родителями, опытным путем убедившись в полезности молока, мы пришли к следующим выводам:
1. Молоко является сырьём для получения кисломолочных продуктов, сыров, масла, творога и т. д. ;
2. Качество молока зависит от многих показателей: кормов, способов переработки, методов ухода за животными;
3. Молоко и молочные продукты лучше хранить в холодильнике, так они дольше останутся свежими; это скоро портящийся продукт.
4. Многие кисломолочные продукты можно приготовить в домашних условиях, при этом они также очень вкусные и полезные.
Узнав столько интересного про молоко и молочные продукты, убедившись, что оно на самом деле не только вкусное, но и полезное дети поняли, что молоко- это ценный продукт питания для организма и у них появилось желание употреблять его в пищу.
Из чего состоит молоко :
• Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
• Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.
• Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.
Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.
• Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
• В молоке содержатся : фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
• Витамины (около 30) : В2, А, С, Д.
• Вода.
ВЫВОД:
Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию :
У детей:
Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успех.
У родителей:
Осознанность важности употребления молока и молочных продуктов детьми для полноценного роста организма. Расширилось представление родителей о здоровом питании.
У педагогов:
Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектирования.