МААМ-картинки

Опытно-исследовательский проект в старшей группе «Блюда из молока»

Негодаева Елена Валерьевна
Опытно-исследовательский проект в старшей группе «Блюда из молока»

Опытно-исследовательский проект «Молоко. Блюда из молока»

Долгосрочный.

Образовательное учреждение: МДОАУ «Детский сад № 181», г. Оренбург

Состав проектной группы: воспитанники старшей группы «Винни-Пух», родители

Инициативная группа: воспитанники и родители, педагоги группы.

Руководитель проекта: воспитатель Негодаева Елена Валерьевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оформление: рисунки, плакаты, выставка продуктов из молока, фото, видео о молоке.

Музыка: «На лугу.», «33 коровы» и другие

Краткая аннотация проекта Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи:

• Закрепить знания детей о молоке, как о самом полезном продукте питания, приготовленном самой природой: рассказать о том, как молоко приходит к нам на стол.

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

• Развивать коммуникативные способности детей, обогащать словарь, совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

• Вызывать у детей положительные эмоции.

• Воспитывать чувство любви к родной природе и уважению к труду людей, доброжелательное отношение к окружающим.

• Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза исследования: Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.

Проект исследовательски-творческий, рассчитан сроком на 3 недели для детей старшей группы, педагогов, родителей.

Включает в себя несколько этапов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций)

2. Практический (наблюдение, поисковая работа, экскурсии, творческая работа, экспериментирование)

3. Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

• Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы

• Чтение стихов и пословиц и поговорок о молочных продуктах, коровах.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,

Мультипликационные фильмы «Фиксики, о молочных продуктах»,

«Трое из Простоквашино»; «Крошечка- Хаврошечка»

• «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке».

• М. Бородицкая «Убежало молоко».

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

Беседа «Откуда пришло молоко», «Какие продукты любят в нашей семье»;

• Просмотр сказки «Как старик корову продавал»

• Пение русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько…»

II этап — практический (2 недели).

• «Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр видео)

«Откуда берется молоко»(фильм для детей)

• видео-экскурсия на молочную ферму (просмотр видео)

• Экскурсия на хладокомбинат (наблюдение за изготовлением мороженого и дегустация).

Экспериментирование с молоком (проведение опытов):

Опыт №1 Сепарирование молока

(наблюдение за процессом получения сливок и обрата)

Вывод: Сепарирование молока – это важный этап переработки, в ходе которого происходит разделение молока на сливки и обезжиренную часть (обрат). Данный процесс не только продлевает срок хранения, позволяет получить разные виды кисломолочного продовольствия, но и способствует механическому очищению этого натурального продукта от различных примесей.

Опыт №2 Наблюдение за загустением сливок и превращение их в сметану. (дегустация сметаны)

Вывод: Если сливки постоят 1-2 дня, то станут очень густые, даже ложку трудно засунуть.

Опыт №3 Взбивание сметаны. (дегустация масла).

Сметану взбивали ложкой и получилось масло.

Вывод: Если густую сметану сбивать, то получается очень вкусное масло.

Опыт №4 Наблюдение за скисанием молока в тепле.

Вывод: Молоко дольше храниться в холодном месте. В теплом месте молоко прокисает и превращается в простоквашу.

Опыт №5 Наблюдение за изготовлением кислого молока в творог.

(дегустация творога)

Вывод: при нагревании простокваша сворачивается и превращается в мягкий творог и сыворотку.

Опыт №6 «Взрыв цвета в молоке» Налить молоко в тарелку.

Добавить в него по несколько капель каждого красителя.

Взять ватную палочку, окунуть ее в моющее средство и прикоснуться ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Вывод: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Опыт №7 Рисунок молоком

С помощью ватной палочки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом или подержать рисунок над свечкой (только со взрослым).

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

III этап – Заключительный

Заключение

Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, посетив супермаркет и магазины с родителями, опытным путем убедившись в полезности молока, мы пришли к следующим выводам:

1. Молоко является сырьём для получения кисломолочных продуктов, сыров, масла, творога и т. д. ;

2. Качество молока зависит от многих показателей: кормов, способов переработки, методов ухода за животными;

3. Молоко и молочные продукты лучше хранить в холодильнике, так они дольше останутся свежими; это скоро портящийся продукт.

4. Многие кисломолочные продукты можно приготовить в домашних условиях, при этом они также очень вкусные и полезные.

Узнав столько интересного про молоко и молочные продукты, убедившись, что оно на самом деле не только вкусное, но и полезное дети поняли, что молоко- это ценный продукт питания для организма и у них появилось желание употреблять его в пищу.

Из чего состоит молоко:

• Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

• Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

• Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

• Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

• В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

• Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

• Вода.

ВЫВОД:

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию :

У детей:

Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успех.

У родителей:

Осознанность важности употребления молока и молочных продуктов детьми для полноценного роста организма. Расширилось представление родителей о здоровом питании.

У педагогов:

Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектирования.

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательский проект в старшей группе «Блюда из молока»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 09:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательский проект в старшей группе «Блюда из молока»» (включая файлы) размещена пользователем Негодаева Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД