Берданова Юлия
Проект «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать +Заказ
Выполнила: Берданова Ю. Г.
Технологическая карта проекта :
«Блоки Дьенеша. Развивающая игра для дошкольников»
в подготовительной группе
Тип проекта : совместный.
По длительности: короткосрочный.
По содержанию: игровой.
По количеству участников детей: групповой.
Срок реализации: 2 недели
Участники: дети, родители, педагоги.
Итоговый продукт: Занятие-развлечение «В мире фигур»
Публикация «Проект „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
Актуальность: Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Гипотеза проекта : Блoки Дьенеша дают возможность детям oвладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Цель проекта :
Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.
Задачи проекта :
Образовательные:
Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.
Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
Развивающие:
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Обогащать активный словарь детей.
Способствовать развитию целенаправленности и самоорганизованности собственных действий детей в познавательной и двигательной сфере.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе проектной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Ожидаемые результаты
1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.
Оборудование
Набор «блоки Дьенеша» на каждого ребенка, игровые карточки, схемы.
Подготовительный этап
Сбор информации по данной теме. Беседа о предстоящей деятельности Рассматривание альбома «Геометрические фигуры» Беседа «Знакомство с блоками» Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
Основной этап
День недели Вид деятельности по образовательным областям Дидактические игры Работа с родителями
Понедельник- 2 половина дня (ФЭМП)
Цель: ориентировка в пространстве, решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 20. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить определять форму, толщину на ощупь.
Консультация в родительский уголок на тему «Блоки Дьенеша в саду и дома»
Вторник- 1половина дня Дидактическая игра «Найди лишнюю» Цель: учить находить лишнюю фигуру по какому - либо свойству (форме, цвету, толщине, величине).
Среда-2 половина дня (ФЭМП). Цель: систематизация представлений о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.
Дидактическая игра «Второй Цель: учить выкладывать узор по заданной схеме.
Четверг- 1 половина дня Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, зрительную память.
Пятница- 2 половина дня (ХЭР) Аппликация «Предметы из геометрических фигур» (по представлению детей) Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Дидактические игры: «Домино», «Цепочка».
Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.
Понедельник- 1 половина дня Дидактическая игра «Хоровод»
Цель: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.
Вторник- 2 половина дня (СКР)Развитие речи. Тема «Сказочный город» Составление описательного рассказа по собственному эскизу. Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Игра с одним обручем»
Цель: развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».
Среда- 1 половина дня Дидактическая игра «придумай зверя из блоков Дьенеша» Цель: развивать внимание и зрительную память.
Четверг-2 половина дня ПР)Геометрические фигуры вокруг нас. Цель: формировать основные приё мы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, аналогию.
Сюжетно - ролевая игра: «Олимпиада». «Магазин» Цель:
способствовать использованию блоков Дьенеша, как предметов-заместителей.
Пятница- 1 половина дня Дидактическая игра «Найди клад»
Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.
Заключительный этап
Понедельник- 2 половина дня Занятие-развлечение «В мире фигур» Цель
:совершенствовать знания о геометрических и объемных фигурах.
«Праздник в стране блоков» Цель: закрепление знаний и умений детей полученных в ходе проекта. «Знаменитый ясновидец» Цель: развитие логического мышления, внимания.
«Кошки-мышки» Цель: развивать умение «читать» карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, стимулировать двигательную активность детей.
«Код в сундуке» Цель: учить подбирать фигуры по предложенному образцу, закрепить знание цвета, формы, величины, развивать внимание.
«Выкладывание дорожек» Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать Рекомендации для родителей «Игры с блоками»
Заключение:
Игры с использованием блоков Дьенеша имеют большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка:
1 Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
2. У детей сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
3. Появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.