Получи документы

Проект «Блоки Дьенеша»

Берданова Юлия
Проект «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать +Заказ

Выполнила: Берданова Ю. Г.

Технологическая карта проекта :

«Блоки Дьенеша. Развивающая игра для дошкольников»

в подготовительной группе

Тип проекта : совместный.

По длительности: короткосрочный.

По содержанию: игровой.

По количеству участников детей: групповой.

Срок реализации: 2 недели

Участники: дети, родители, педагоги.

Итоговый продукт: Занятие-развлечение «В мире фигур»

Публикация «Проект „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Актуальность: Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Гипотеза проекта : Блoки Дьенеша дают возможность детям oвладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Цель проекта :

Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи проекта :

Образовательные:

Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Развивающие:

Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Обогащать активный словарь детей.

Способствовать развитию целенаправленности и самоорганизованности собственных действий детей в познавательной и двигательной сфере.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе проектной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Ожидаемые результаты

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Оборудование

Набор «блоки Дьенеша» на каждого ребенка, игровые карточки, схемы.

Подготовительный этап

Сбор информации по данной теме. Беседа о предстоящей деятельности Рассматривание альбома «Геометрические фигуры» Беседа «Знакомство с блоками» Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Основной этап

День недели Вид деятельности по образовательным областям Дидактические игры Работа с родителями

Понедельник- 2 половина дня (ФЭМП)

Цель: ориентировка в пространстве, решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 20. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять форму, толщину на ощупь.

Консультация в родительский уголок на тему «Блоки Дьенеша в саду и дома»

Вторник- 1половина дня Дидактическая игра «Найди лишнюю» Цель: учить находить лишнюю фигуру по какому - либо свойству (форме, цвету, толщине, величине).

Среда-2 половина дня (ФЭМП). Цель: систематизация представлений о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

Дидактическая игра «Второй Цель: учить выкладывать узор по заданной схеме.

Четверг- 1 половина дня Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, зрительную память.

Пятница- 2 половина дня (ХЭР) Аппликация «Предметы из геометрических фигур» (по представлению детей) Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Дидактические игры: «Домино», «Цепочка».

Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.

Понедельник- 1 половина дня Дидактическая игра «Хоровод»

Цель: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.

Вторник- 2 половина дня (СКР)Развитие речи. Тема «Сказочный город» Составление описательного рассказа по собственному эскизу. Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Игра с одним обручем»

Цель: развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Среда- 1 половина дня Дидактическая игра «придумай зверя из блоков Дьенеша» Цель: развивать внимание и зрительную память.

Четверг-2 половина дня ПР)Геометрические фигуры вокруг нас. Цель: формировать основные приё мы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, аналогию.

Сюжетно - ролевая игра: «Олимпиада». «Магазин» Цель:

способствовать использованию блоков Дьенеша, как предметов-заместителей.

Пятница- 1 половина дня Дидактическая игра «Найди клад»

Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Заключительный этап

Понедельник- 2 половина дня Занятие-развлечение «В мире фигур» Цель

:совершенствовать знания о геометрических и объемных фигурах.

«Праздник в стране блоков» Цель: закрепление знаний и умений детей полученных в ходе проекта. «Знаменитый ясновидец» Цель: развитие логического мышления, внимания.

«Кошки-мышки» Цель: развивать умение «читать» карточки с символами свойств, выявлять необходимые свойства, стимулировать двигательную активность детей.

«Код в сундуке» Цель: учить подбирать фигуры по предложенному образцу, закрепить знание цвета, формы, величины, развивать внимание.

«Выкладывание дорожек» Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать Рекомендации для родителей «Игры с блоками»

Заключение:

Игры с использованием блоков Дьенеша имеют большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка:

1 Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Развивающее пособие «Балансирующие блоки». Новые варианты игрыРазвивающее пособие «Балансирующие блоки». Новые варианты игры "Чтобы ловким быть и внимательным - надо ручки занять обязательно. Чтоб в меру усидчивым стать - надо волю свою закалять!" /из бесед с.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Автор публикации:
Проект «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 16:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Берданова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД