Светлана Яковлева
Проект «Бизиборды как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Бизиборды, как многофункциональные средства развития познавательной мотивации дет ей"
Слайд 1
Доброе утро уважаемые коллеги!
Слайд 2
Хочу представить вашему вниманию презентацию своего проекта на тему : «Бизиборды, как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей».
Слайд 3
Публикация «Проект „Бизиборды как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Так как, одной из годовых задач нашего плана на 2019-2020 гг. является реализация познавательно-речевой активности детей в предметно-пространственной среде через реализацию игровых проектов.
Слайд 4
Целью нашего проекта являлось создание условий для развития познавательной мотивации детей, активизации их умственной деятельности.
Слайд 5
В связи с этим были определены задачи проекта :
- Ознакомить родителей с основными требованиями к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ;
- Привлечь родителей к созданию развивающих досок «Теремок» и «Подсолнух»;
- Обогатить предметно-пространственную среду групп, для развития познавательных способностей детей многофункциональными средствами;
- Создать условия для самостоятельного развития познавательной деятельности детей.
Слайд 6
Организуя игровую деятельность своих воспитанников, мы в детском саду стремились найти что-то новое и нетрадиционное для развития познавательной мотивации детей. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизибордов.
Слайд 7
Свой проект я начала с ознакомления детей с историей возникновения необычных игрушек – БИЗИБОРДОВ. Они узнали, что первый бизиборд еще в 1907г изготовила Мария Монтессори.
Именно она решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. М. Монтессори расположила на деревянной поверхности розетку со штекером, выключатель света, дверные защёлки и цепочку, панно со шнуровкой. Наши дети проявили большой интерес к необычной игрушке, что еще больше мотивировало меня в продолжении реализации своего проекта.
Слайд 8
Данная развивающая игрушка служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности.
Слайд 9
В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Слайд 10
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех 5 образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.
Слайд 11
Так же он, соответствует таким компонентам как:
Слайд 12
• содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет дошкольнику: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т. д.);
• доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
Слайд 13
• безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
• здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных и безопасных для здоровья материалов);
• эстетически-привлекательный (основной фон естественный; а предметы, наполняющие бизиборд, разных форматов и цветов).
Слайд 14
Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме.
Слайд 15
Наш проект, как представлено на экране, проходил в 3 этапа:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Слайд 16
I этап включал в себя:
- Информационные беседы с родителями и детьми.
- Также была проведена Акция среди родителей «Соберем БИЗИБОРД вместе» (сбор материалов для изготовления бизибордов). Хочется сказать, что родители охотно откликнулись на призыв. Особоактивные были награждены грамотами.
- Выбор основы для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал, в нашем случае это ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита).
- Привлечение родителей к созданию своими руками в группе развивающих досок - «ТЕРЕМОК» и «ПОДСОЛНУХ».
- С детьми проводились интегрированные занятия по темам: «Опасные» предметы в быту», «Необычные игрушки» и др.
Слайд 17
Особенно хочется отметить наших родителей, которые вдохновились идеей создания бизиборда и своими руками смастерили свои развивающие доски. Это семья Наврузовых, Яковлевых и Ткаченко.
Слайд 18
В старшей группе «Подсолнушки» при участии воспитателей, родителей и детей был проведен мастер-класс по созданию развивающей доски «Теремок» для младшей группы.
А совместно с воспитателями был проведен педсовет-практикум «Наш помощник - БИЗИБОРД», где педагоги приняли практическое участие в изготовлении бизиборда «Подсолнух».
Слайд 19-20
II этап - включил в себя внедрение различных нетрадиционных форм работы с детьми, а также проектно-игровую деятельность детей.
Слайд 21
А теперь чуть больше об элементах бизиборда.
Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие познавательных интересов, мышления, усидчивости.
Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.
Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.
«Тактильные мешочки» : всё это очень привлекает детей, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда становится интереснее вдвойне.
Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».
Замки – молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки-молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.
Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развивать ручной умелости; воспитывать навыки самообслуживания; развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивать целенаправленность действий.
Счеты: детям всегда нравятся игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у дошкольников.
Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».
Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.
Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.
Цели: действие с подобными игрушками способствует развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).
Геометрик, резиночки - ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов.
Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.
«Краса - длинная коса» - ребёнок заплетает различные косички.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.
«Геометрические фигуры»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.
Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.
«Умные цифры»
Цель: Знакомство с цифрами.
«Колокольчики»
Цель: Развитие слухового восприятия
«Веселые погремушки» (киндеры)
Цель: Так же развитие слухового аппарата, определение веса предметов. Определи где «легче», «тяжелее», «одинаковые». Содержимое может меняться в зависимости от поставленной задачи.
Ремни и карабины
Развитие ручной умелости, навыков самообслуживания.
Слайд 22
III этап заключительный:
Положительная динамика в развитии детей говорит о высокой эффективности проводимой работы, о необходимости продолжения использования данного многофункционального средства.
Используя в работе бизиборд, ребенок получает возможность проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагог – включается в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширяет и пополняет свои профессиональные компетенции.
Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.