Лучший педагог года

Проект «Бизиборды как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей»

Светлана Яковлева
Проект «Бизиборды как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : "Бизиборды, как многофункциональные средства развития познавательной мотивации дет ей"

Слайд 1

Доброе утро уважаемые коллеги!

Слайд 2

Хочу представить вашему вниманию презентацию своего проекта на тему : «Бизиборды, как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей».

Слайд 3

Публикация «Проект „Бизиборды как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей“» размещена в разделах

Так как, одной из годовых задач нашего плана на 2019-2020 гг. является реализация познавательно-речевой активности детей в предметно-пространственной среде через реализацию игровых проектов.

Слайд 4

Целью нашего проекта являлось создание условий для развития познавательной мотивации детей, активизации их умственной деятельности.

Слайд 5

В связи с этим были определены задачи проекта :

- Ознакомить родителей с основными требованиями к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ;

- Привлечь родителей к созданию развивающих досок «Теремок» и «Подсолнух»;

- Обогатить предметно-пространственную среду групп, для развития познавательных способностей детей многофункциональными средствами;

- Создать условия для самостоятельного развития познавательной деятельности детей.

Слайд 6

Организуя игровую деятельность своих воспитанников, мы в детском саду стремились найти что-то новое и нетрадиционное для развития познавательной мотивации детей. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизибордов.

Слайд 7

Свой проект я начала с ознакомления детей с историей возникновения необычных игрушек – БИЗИБОРДОВ. Они узнали, что первый бизиборд еще в 1907г изготовила Мария Монтессори.

Именно она решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. М. Монтессори расположила на деревянной поверхности розетку со штекером, выключатель света, дверные защёлки и цепочку, панно со шнуровкой. Наши дети проявили большой интерес к необычной игрушке, что еще больше мотивировало меня в продолжении реализации своего проекта.

Слайд 8

Данная развивающая игрушка служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности.

Слайд 9

В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Слайд 10

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех 5 образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.

Слайд 11

Так же он, соответствует таким компонентам как:

Слайд 12

• содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет дошкольнику: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т. д.);

• доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

Слайд 13

• безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

• здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных и безопасных для здоровья материалов);

• эстетически-привлекательный (основной фон естественный; а предметы, наполняющие бизиборд, разных форматов и цветов).

Слайд 14

Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме.

Слайд 15

Наш проект, как представлено на экране, проходил в 3 этапа:

- Подготовительный

- Основной

- Заключительный

Слайд 16

I этап включал в себя:

- Информационные беседы с родителями и детьми.

- Также была проведена Акция среди родителей «Соберем БИЗИБОРД вместе» (сбор материалов для изготовления бизибордов). Хочется сказать, что родители охотно откликнулись на призыв. Особоактивные были награждены грамотами.

- Выбор основы для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал, в нашем случае это ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита).

- Привлечение родителей к созданию своими руками в группе развивающих досок - «ТЕРЕМОК» и «ПОДСОЛНУХ».

- С детьми проводились интегрированные занятия по темам: «Опасные» предметы в быту», «Необычные игрушки» и др.

Слайд 17

Особенно хочется отметить наших родителей, которые вдохновились идеей создания бизиборда и своими руками смастерили свои развивающие доски. Это семья Наврузовых, Яковлевых и Ткаченко.

Слайд 18

В старшей группе «Подсолнушки» при участии воспитателей, родителей и детей был проведен мастер-класс по созданию развивающей доски «Теремок» для младшей группы.

А совместно с воспитателями был проведен педсовет-практикум «Наш помощник - БИЗИБОРД», где педагоги приняли практическое участие в изготовлении бизиборда «Подсолнух».

Слайд 19-20

II этап - включил в себя внедрение различных нетрадиционных форм работы с детьми, а также проектно-игровую деятельность детей.

Слайд 21

А теперь чуть больше об элементах бизиборда.

Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие познавательных интересов, мышления, усидчивости.

Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.

Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

«Тактильные мешочки» : всё это очень привлекает детей, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда становится интереснее вдвойне.

Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».

Замки – молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки-молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развивать ручной умелости; воспитывать навыки самообслуживания; развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивать целенаправленность действий.

Счеты: детям всегда нравятся игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у дошкольников.

Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.

Цели: действие с подобными игрушками способствует развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

Геометрик, резиночки - ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов.

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

«Краса - длинная коса» - ребёнок заплетает различные косички.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.

«Геометрические фигуры»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

«Умные цифры»

Цель: Знакомство с цифрами.

«Колокольчики»

Цель: Развитие слухового восприятия

«Веселые погремушки» (киндеры)

Цель: Так же развитие слухового аппарата, определение веса предметов. Определи где «легче», «тяжелее», «одинаковые». Содержимое может меняться в зависимости от поставленной задачи.

Ремни и карабины

Развитие ручной умелости, навыков самообслуживания.

Слайд 22

III этап заключительный:

Положительная динамика в развитии детей говорит о высокой эффективности проводимой работы, о необходимости продолжения использования данного многофункционального средства.

Используя в работе бизиборд, ребенок получает возможность проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагог – включается в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширяет и пополняет свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бизиборды — удивительно-развивающие доски для детейБизиборды — удивительно-развивающие доски для детей Бизиборды — это удивительные развивающие доски для детей. Да, их можно купить, но куда интереснее и проще сделать такое чудо своими руками.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки»Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки» Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бизиборды как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей»
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бизиборды как многофункциональные средства развития познавательной мотивации детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД