Елена Панковецкая
Проект «Би-би-би!» — гудит машина»
▼ Скачать + Заказать документы
2 группа раннего возраста
Составила воспитатель Панковецкая Е. В
Актуальность: Причиной ДТП, чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание основ правил дорожного движения. Поэтому, что бы ребенок стал грамотным участником дорожного движения в дальнейшем, необходимо начинать обучение правилам дорожного движения уже сейчас – в раннем возрасте. Проект предусматривает ознакомление детей с некоторыми видами наземного транспорта, с понятием дорога, с самыми элементарными правилами ПДД.
Цель: Формировать первичные представления о некоторых видах наземного транспорта (грузовой, легковой автомобиль, автобус, о дороге.
Задачи:
Публикация «Проект „Би-би-би!“ — гудит машина“» размещена в разделах
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Развивать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой транспорт, показывать основные части автомобиля (кабина, кузов, колеса, фары, руль, дать понятие о назначении автомобиля, дороги.
Познакомить детей с элементарным правилом дорожного движения (не выбегать на дорогу, переходить дорогу, держась за руку мамы, папы).
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
Развивать навыки социального взаимодействия.
Результат: Дети будут узнавать и называть некоторые виды наземного транспорта.
Ресурсы проекта :
Научно-методические: методико-дидактическая литература «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Степаненкова, «Школа дорожных наук» О. Старцева.
Информационные:
https://nsportal.ru
https://konkurs-dlya-pedagogov.info
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно-познавательный, групповой
Длительность проекта : 2 недели (20.08-31.08)
Участники проекта :
Дети II группы раннего возраста. Воспитатели. Родители.
Продукт проекта :
1 этап - Подготовительный
1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр
2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий
4) Подготовка консультаций для родителей
5) Составление тематического плана взаимодействия с детьми и родителями
6) Подбор материала для изобразительной деятельности
2 этап – Основной
Область Познавательное развитие
Наблюдения: за транспортом «Какая машина едет по дороге»
Рассматривание: предметных картин «Грузовая машина», «Легковая машина», Сюжетных картин «Люди едут в автобусе», «Люди переходят дорогу», игрушек машин.
Дидактические игры «Покажи и назови»
Просмотр презентации «Где была машина» (мойка, ремонтная мастерская, заправочная станция)
Область Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры и упражнения: «Собери машину» (пазлы из 2-4 частей, «Машины поехали по дорогам»
Игра-ситуация «На дороге», «Перевозим груз», «Ремонт и мойка машины», «Переходим через дорогу»
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем на машине»
Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места.
Область Речевое развитие
Дидактические игры: «Описание игрушки машины» (грузовая, легковая, «Найди машину по описанию»
Чтение А. Барто «Грузовик», «Машина», Б. Заходер «Шофер», С. Еремеева «Автомобили»
Область Художественно-эстетическое развитие
Театрализованная игра «Мы едем в далекие края.», «Медвежонок и зайка моют машину»
Слушание песни «Машина» (муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой)
музыкально-дидактическая игра «Би-би-би»
песня-танец «Автобус» (на музыку «как у наших у ворот)
Лепка «Машина»
рисование «Раскрасим грузовую машину»
элементы аппликации «Колеса для машины»
Конструирование «Грузовая машина», «Дорога»
Область Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения «Птички и автомобиль», «Машина, стой!», «Беги ко мне», «Догони мяч», «Пойдем по дорожке»
Пальчиковые игры «Путешествие», «Машинка», «У девочек и мальчиков», «Нажимаем на педаль», «Пальчики»
Самомассаж «Зайка», «Стенка»
Физминутки «Мы ручками похлопаем», «Тики-так», «Эй, попрыгали на месте»
Дыхательная гимнастика «Шуршат колеса», «Гудит машина»
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись – потянулись»
Досуг: просмотр мультфильма «Смешарики» серия «В автобусе».
Итог: развлечение «Поможем колобку вернуться домой»
Взаимодействие с родителями: Консультации, Памятка «
Продукт
Выставка детских работ по теме. (рисунки «Грузовая машина», изделия из пластилина «Машина», аппликация «Колеса для машины»)
Фотоотчет.
Используемая литература
Э. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. : «Просвещение», 1979 г.
О. Старцева «Школа дорожных наук» М. : «ТЦ Сфера», 2011 г.
О. Арсеньевская «Музыкальные занятия» Волгоград. : «Учитель», 2012 г.
Л. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни» М. : «ТЦ Сфера», 2013 г.
Н. Веракса, Т. Комарова, М. Васильева «Комплексные занятия. Первая младшая группа» Волгоград. : «Учитель», 2012 г.
Н. Губанова «Развитие игровой деятельности» М. : «Мозаика – Синтез», 2008 г.
Н. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж. : ЧП Лакоценин, 2008 г.
Г. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» М. : «ТЦ Сфера», 2009 г.
С. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами» М. : «Мозаика – Синтез», 2014 г.