Светлана Жаренова
Проект «Безопасность юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Проблема: гибель детей на дорогах, к сожалению, в наше время не редкость. Каждый год на дорогах России совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Родители не утруждаются обучать своих детей правилам дорожного движения.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.
Публикация «Проект „Безопасность юного пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Информационно – практико - ориентированный проект : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)
Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:
• Возрастные особенности дошкольников;
• Импульсивность;
• Неосознанность поведения.
Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде знаний по безопасному поведению среди родителей.
Задачи развития:
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности:
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Задачи обучения
• пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• приобщать детей к процессу познания;
• формировать представления об окружающем мире;
• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Формирование предпосылок учебной деятельности:
произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
• потребности в создании собственной картины мира;
• навыков общения.
Совершенствование психических процессов:
• формирование эмоциональной заинтересованности;
• развитие мышления и воображения;
• речевое развитие
Линии развития личности.
Социальное развитие:
• развитие самопознания и положительной самооценки;
• высокий уровень коммуникативной компетентности;
• осознание функций речи.
Познавательное развитие:
• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
Эстетическое развитие:
• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
• овладение художественной деятельностью
Физическое развитие:
стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Продукт детской деятельности:
• Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих работ “Светофор ”.
• Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные игры.
• Игра – викторина «»
• Практическая мастерская: оформление в групповых уголков безопасности дорожного движения.
• Выставки детских рисунков.
• Спортивный досуг.
Цель проекта реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Профилактическое
Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное
Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Прогнозируемые результаты
Образовательные
Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитать дисциплинированного пешехода
Привить культуру поведения на дороге.
Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Социальные
Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Научить правильно, оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Продолжительность: среднесрочный
Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, энциклопедии, интернет ресурсы.
Участники: педагоги, воспитанники, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Схема реализации проекта.
Методическая работа • Планирование работы по реализации проекта
• Положения о конкурсе проектов «Зеленый огонёк»
Подготовка методических пособий
• Методические разработки НОД
• Загадки по ПДД для детей
• Подборка произведений о правилах дорожного движения
• Игры для детей
Оформление тематической выставки художественной литературы • Тематическая выставка научной литература.
• Выставка плакатов на тему ПДД
Деятельность детей.
Образовательная область «Познание»
• Чтение художественной литературы, беседы, тематические занятия;
• Игра ходилка
• Создание и разгадывание кроссворда по безопасности
Образовательная область «Социализация»
Игровая деятельность • Подвижные игры
• Настольная игра «Собери машину»,
• Викторина «Угадай-ка»
• Сюжетно-ролевые игры
• Режиссёрские игры
Образовательная область «Художественное творчество»
• Тематические НОД
• Выставка детского творчества
«На дороге безопасно – это классно!»
Образовательная область «Музыка»
Музыкально-поэтические досуги, посвящённые
Дню космонавтики • Тематический досуг посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос»
Образовательная область «Физическая культура»
Участие в спортивном соревновании
• Физкультурный досуг
«Примерный пешеход»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Конкурс семейных макетов, поделок
«Светофор»
• Анкетирование родителей
• Консультации для родителей
• Оформление папок передвижек по ПДД
Презентация проекта Викторина «Правила дорожного движения»
Механизм реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.
Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» по ходу бесед: «Почему Крош попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».
2 этап - Разработка проекта по теме «Безопасность юного пешехода»
3 этап - Составление плана работы по проекту с родителями.
Основной Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»
1. Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.
2. Разработка конспектов НОД по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности (создание детьми своих творческих мини-проектов : рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала).
3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.
4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.
5. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т. п.
6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.
7. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.
Работа с родителями.
Консультации, статьи по данной теме, проведение индивидуальных бесед, выставка пособий для родителей, выставка поделок из бросового материала «Светофор»