Чернышева Ольга
Проект «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №214
Проект «Безопасное детство»
Авторы проекта : воспитатели Чернышева О. С.
Время реализации: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : позновательно - творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Безопасное детство“» размещена в разделах
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.
Цель проекта :
- углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта :
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Предполагаемый результат:
- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
-Дети знают номера телефонов экстренных служб.
-Имеют представления о безопасных способах обращения со знакомыми предметами.
-Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, и осмысленно выполняют эти правила.
-Возможность нацелить родителей на понимание важности данной темы
Реализация проекта
Этапы работы:
1. Подготовительный этап
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей.
2. Основной этап
Понедельник
«Правила безопасности в детском саду, на улице»
НОД «Опасности в повседневной жизни»
-Беседа: «Что такое безопасность?»,
-Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»
-Ситуация: «Если чужой приходит в дом»
-Творческая деятельность
«Опасные предметы»
-Д/и «Набери правильно номер»; «Запомни эти номера!».
- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…».
- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть
-А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»
- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».
-Обсудить с детьми опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, в детском саду
-Закрепить знания о личной безопасности в доме.
-Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения
-Знакомство с телефонами спецслужб
-развивать мелкую моторику рук детей и память
-Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.
-Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.
НОД «Опасности в повседневной жизни»
Вторник
«Правила пожарной безопасности»
НОД ИЗО
«Маленькая спичка - Большая беда!»
-Знакомство с пожарным щитом в детском саду
Д/и «Как избежать неприятностей
- Загадки о безопасности
ПИД «Чем можно потушить огонь»
- инсценировка «Кошкин дом»
-Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Л. Толстой пожарные собаки».
-беседа «Спички детям не игрушки»,
- Моделирование ситуации «Если в доме случился пожар».
Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»
- Пальчиковая гимнастика «Свеча».
- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».
-закрепить знания детей о том какую опасность несут в себе спички. Закреплять умение рисовать карандашами и красками
- Развивать навыки ОБЖ
- закреплять умение разгадывать загадки
- показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.
- развивать навыки театрализации.
- развивать внимание, умение отвечать на вопросы, делать выводы.
-Закрепить знания детей о
правилах безопасности.
-развивать мелкую моторику рук детей и память.
- развивать навыки конструирования
Развивать навыки конструирования
НОД ИЗО
«Маленькая спичка- Большая беда!»
Среда
«Правила безопасного
поведения на дороге и в транспорте»
-НОД «Я пассажир»
-С/Р игра «Мы пассажиры»
- Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;
-Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»
-Д/и «Спецтранспорт»
-Настольная игра:
«Дорожные знаки»
- «Лото-«Дорожные знаки»
-Игры на макете «Улицы нашего города»
-П/и «Светофор»
- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…»
-Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.
Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»
-Формировать основы поведения в общественном транспорте, прививать навык использования ремня безопасности.
- Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, развивать умение договариваться
Формировать основы безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,
Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.
Использовать знание ПДД в играх
развивать мелкую моторику рук детей и память.
-развивать речевую активность детей
-НОД
«Я пассажир»
Четверг
«Правила поведения дома»
-НОД «Бытовые опасности»»
«Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице».
Ситуация: «Если ты потерялся»
-Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»;
-Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
-Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
- Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
-Д/ игра «Отгадываем загадки об опасных предметах»;
-Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
Коллективное составление памятки-иллюстрации
«Если ты дома один»;
- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»
- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме.
- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
-Расширить представление детей о предметах которые могут быть источниками опасности в доме.
-Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях
- предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.
- Формировать основы безопасного поведения
-Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, атрибутов»
- закреплять в рисунках навыки безопасного поведения в быту.
- выставка рисунков «Безопасность глазами детей»
Пятница«
«Здорововый образ жизни»
»
-НОД «Где прячется здоровье»
-Д/ и: «Разрешается-запрещается»,
«Полезно- вредно», «Как избежать неприятностей»
-Настольная игра «Полезно- вредно»
- Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»
- С/Р игра «Аптека для людей и зверей»
- Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто претворялся добрым?»
-Д/и «Назови профессию»
-Самомассаж «Две тетери», «Догонялки»
-Зарядка для дыхания «Надуй шарик»; «Насос»
-Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию»;
-Д/игра «В каких продуктах живут витамины»;
-Чтение художественной литературы:
С. Маршак «В снег и дождь…»,
М. Киселева «Если вдруг ты заболел…»
-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Закрепить знания детей о
правилах безопасности;
Уточнить и Самостоятельно принимать решение.
продолжать знакомить детей с художественными произведениями.
-Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, атрибутов»
НОД «Где прячется здоровье»
КВН «Моя безопасность»
3. Заключительный этап
- подведение итогов проекта
- КВН «Моя безопасность»
- выставка рисунков «Безопасность глазами детей»
- создание альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Работа с родителями:
-Оформление папок – передвижек, памяток:
- Памятка для родителей: «Ребенок один дома».
- Памятка для родителей: «Азбука для родителей». (учим ребенка правилам безопасности)
- Памятка для родителей: «Безопасность ребенка на улице».
- Памятка для родителей: «Дети и светофор».
- Памятка для родителей: «Соблюдай правила пожарной безопасности».
- привлечение родителей к организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
Результаты:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Литература:
1. Н. Н. Авдеева О. Л. Князева Р. Б. Стеркина «Учебно методическое пособие по основам безопасности жизнеждеятельности детей старшего дошкольного возраста» Детство- пресс 2009г.
2. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65
3. К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24
4. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007