Евгения Полисова
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
Проект
Безопасная дорога
Цели проекта
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи проекта
1. Научить детей правильно и безопасно переходить через дорогу.
2. Научить детей различать цвета светофора (желтый, зеленый, красный).
3. Дать понятие о работе водителя.
4. Создать у детей первичное представление об автомобилях, улице, дороге, пешеходном переходе.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
5. Развивать мелкую моторику, логику, мышление, эстетическое восприятие.
Ход проекта
1. Знакомство с ПДД «Безопасная дорога»
2. «Веселые машины» подвижные игры
3. «Светофор»
4. Информационная доска ПДД
5. «Веселые огонечки» пальчиковые игры
Знакомство с ПДД «Безопасная дорога»
Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Дать понятие о работе водителя.
2. Создать у детей первичное представление об автомобилях, улице, дороге, пешеходном переходе.
3. Научить безопасно, переходить через дорогу по пешеходному переходу.
Материалы и оборудование: дракончик зеленого цвета, макет ПДД
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости прилетел дракончик. Давайте с ним поздороваемся.
Ответы детей.
Дракончик: Ребята, когда я к вам летел, увидел внизу машины и полоски на дороге и столбы, у которых зажигались разные цвета. Вы знаете, что эта за столбики и зачем они нужны?
Воспитатель: Дракончик, конечно, мы тебе расскажем и покажем. Посмотри, у нас есть макет дороги (воспитатель показывает макет дороги со знаками, пешеходным переходом, светофором и читает стих).
Жизнь по правилам - игра,
Помни это, детвора.
Соблюдай несложные
Правила дорожные.
Это всем должно быть ясно:
Часть проезжая опасна.
Не шали, вперед не рвись,
Крепко за руку держись.
Эта «зебра» не лошадка-
Пешеходный переход.
Тот, кто с правилами дружит, Здесь дорогу перейдет.
Перекресток оживленный,
Здесь хозяин – светофор.
Красный, желтый и зеленый, вот и весь набор.
Солнце, снег, метель, дожди…
Помни при любой погоде:
Красный- стой, желтый- жди
На зеленый – переходим.
Соблюдай несложные
Правила дорожные.
Столбы с огоньками это светофор. Он и помогает регулировать движение машин на дороге и пешеходов, которые переходят через дорогу. Пешеход – это человек, который переходит через дорогу. А полоски на дороге - это пешеходный переход. По нему мы можем безопасно перейти через дорогу.
Когда загорается на светофоре
Красный цвет мы стоим
Желтый мы приготовились
Зеленый мы можем идти
Дракончик: Ребята, я тоже зеленого цвета!
Воспитатель: Правильно Дракончик, ты зеленого цвета.
Давайте поиграем! У нас есть машинка и куколка. По очереди, машину мы повезем в гараж, а куколке поможем правильно и безопасно перейти через дорогу. Светофором будем регулировать их движение.
Вик, посмотри, какой цвет загорелся на светофоре для машинки?
Вика: зеленый.
Воспитатель: Правильно, значит, машинка может проезжать в гараж. А какой цвет горит на светофоре для куклы?
Вика: Красный.
Воспитатель: Можно переходить через дорогу на красный цвет?
Вика: Нет.
Воспитатель: Правильно. Куколка ждет, когда загорится зеленый цвет.
(ребята по очереди играют с машиной и куклой)
Дракончик: Спасибо ребята теперь я могу не только летать, но и безопасно переходить через дорогу. До свидания!
Ответы детей: До свидания!
«Веселые машины» подвижные игры
Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать выразительность двигательных действий
2. Формировать и совершенствовать двигательные умения в подвижных играх и основных движениях
3. Дать понятие о работе водителя.
4. Формировать у детей умения играть дружно
Материалы и оборудование: аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим», «Машина едет далеко», руль, светофор.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто ездит по дороге?
Ребята: Машины, автобусы.
Воспитатель: Правильно. А кто управляет машиной и автобусом?
Ребята: Водители.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами побудем водителями. У меня есть для каждого руль. А светофор будет регулировать наше движение.
На какой цвет нам можно будет ехать?
Ребята: Зеленый.
Воспитатель: На какой цвет нам нужно будет стоять?
Ребята: Красный.
Воспитатель: На какой цвет мы приготовимся ехать?
Ребята: Желтый.
(под аудиозапись «Машина едет далеко» ребята ездят по группе).
Воспитатель: Ребята, а теперь мы свами побудем автобусами. У нас будут водители и пассажиры. Водители будут перевозить безопасно пассажиров через дорогу. Светофор будет регулировать наше движение.
(под аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» ребята ездят по группе).
Воспитатель: Ребята кем мы сегодня с вами были?
Ребята: водителями, пассажирами.
Воспитатель: На какой свет светофора нам можно было ехать?
Ребята: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. До свидания, ребята!
Ответы детей.
«Светофор»
Цели: Закрепить знание цветов светофора (красный, желтый, зеленый) и безопасного движения на дороге.
Задачи:
1. Развить мелкую моторику рук
2. Учить отрывать мелкие кусочки от салфетки и клеить в круг.
3. Развитие пространственного мышления
4. Развить художественно-эстетический вкуса.
5. Развитие доброжелательного отношения к ближним и желание помочь.
Материалы и оборудование: цветные салфетки, клей, трафарет со светофором.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла по улице не работал светофор через дорогу. А как вы думаете, светофоры они важны и нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Светофоры помогают «наводить порядок» на дороге и регулировать безопасное движение машин и пешеходов.
Перед вами лежат картинки светофоров, он не работают т. к. без цвета и не горят. Давайте постараемся «починить» светофор. Ребята, какой цвет загорается, когда нам запрещено идти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно красный. Мы свами будем отрывать мелкие кусочки от салфетки красного цвета, и наклеивать в верхний круг. Створяемся клеить так, чтобы в круге не осталось белого цвета.
Воспитатель: Какой цвет загорается, когда нам нужно приготовиться идти или ехать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно желтый. Мы свами будем отрывать мелкие кусочки от салфетки желтого цвета, и наклеивать в круг, который находится посередине. Створяемся клеить так, чтобы в круге не осталось белого цвета.
Воспитатель: Какой цвет загорается, когда нам можно идти или ехать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно зеленый. Мы с вами будем отрывать мелкие кусочки от салфетки зеленого цвета, и наклеивать в круг, который находится внизу. Сторяемся клеить так, чтобы в круге не осталось белого цвета.
Воспитатель: Мы с вами починили светофор, и теперь он будет гореть, и регулировать движение на дороге. Ребята напомните, какие цвета у светофора?
Ответы детей.
Информационная доска ПДД. Анкетирование родителей.
Цели: Привлечь внимание родителей к пропаганде безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой для детей и родителей.
2. Взаимодействие родителей, детей и воспитателя, направленное на безопасное развитие и воспитание детей.
Ход занятия: Оформляем приемную плакатами, папками передвижками, макетами с тематикой ПДД.
Участие родителей в анкетировании по тематике ПДД.
«Веселые огонечки» пальчиковые игры
Цели: Закрепить правила дорожного движения.
Задачи:
1. Развить мелкую моторики и координации рук.
2. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
3. Закрепить знание цветов светофора.
4. Улучшить общую двигательную активность
5. Содействовать развитию речевой функции.
6. Развивать воображение, мышление, логику.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, давайте с вами поиграем.
(воспитатель с ребятами играют в пальчиковые игры)
Пальчиковая игра «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибаем, вытягивают,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит (над головой шевелят пальцами,
Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Игра - физминутка «Светофор»
Воспитатель: У меня три круга: красный, желтый, зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: желтый – хлопки в ладоши, зеленый - ходьба на месте, красный – приседания.
Результаты проекта
Проект принес детям радость от проделанной работы. У детей появилось больше желания и больше интереса к изучению и познанию окружающего мира. В процессе реализации проекта дети:
1. Научились правильно и безопасно переходить через дорогу.
2. Научились различать цвета светофора (желтый, зеленый, красный).
3. Познакомились с работой водителя.
4. Получили первичное представление об автомобилях, улице, дороге, пешеходном переходе.
5. Развивали мелкую моторику, логику, мышление, эстетическое восприятие.