Татьяна Минькина
Проект «Берёза белая подруга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Берёза – белая подруга» (подготовительная группа)
Воспитатель
Минькина Т. П.
Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к березе как уникальному представителю родной природы.
Задачи:
- развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах;
Публикация «Проект „Берёза белая подруга“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять;
- формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
- углубление и систематизация знаний о березе: особенностях её строения, произрастания и возможностях использования.
Участники: дети, воспитатели, родители детей старшей группы, музыкальный руководитель, социальный педагог.
Организация проекта
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования на «экологической тропе (на территории детского сада) дети наблюдали за деревьями. Возникли вопросы: чем береза отличается от других деревьев? Почему нужно беречь и охранять деревья? Каково значение деревьев, в частности березы, для человека? Что можно сделать из коры березы?
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения художественной литературы и экскурсии) : береза – символ северного русского леса. Это очень красивое и полезное дерево, которое издавна используется в быту, медицине и для украшения дома. Чтобы использовать все полезные свойства березы и сохранить это дерево, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом русской березы в произведениях искусства и народном творчестве.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования поставили следующие задачи.
1. Ознакомление с внешним видом дерева, особенностями сезонных изменений (листьями и кроной, корой и стволом, корнями и семенами).
2. Изучение и значение березы в жизни людей, познакомиться с вариантами использования коры, древесины. Веток, плодов и листьев.
3. Ознакомление с историей использования бересты на Руси и продолжением традиций народного творчества в наше время.
4. Приобщение к художественному образу березы в произведениях художников, поэтов, писателей и устном народном творчестве, народных играх и забавах.
Результаты исследования:
- выставка работ детей «Береза в разные времена года»;
- фотоальбомы «Люблю березку русскую», «Волшебная береста»;
- сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе (совместная работа детей, родителей и воспитателей);
- коллекция изделий из бересты для музея ДОУ.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде березы (её отличительных особенностях: строении, сезонных изменениях; значении её в жизни людей нашей местности:
- подбор загадок, стихов, пословиц, хороводов, песен о березе, обсуждение и оформление альбома «Ай да береза!» (совместная работа детей и родителей);
- детское экспериментирование: опыты с корой березы (хорошо гнется, не тонет, прочная, на ней можно писать и вырезать и т. д.);
- экскурсия (изучение березы);
- чтение и обсуждение стихов о березе;
- организация выставки «Волшебная береста» (работы детей и родителей);
- проведение познавательного занятия «Всё о березе и не только» с использованием дидактических игр.
2 . Творческая познавательная деятельность детей:
- сочинение детьми загадок о березе (по технологии ТРИЗ);
- дидактические игры: «С кем дружит береза?», «С какого дерева лист?», «Что сделано из березы?»;
- рисование «»Береза в разные времена года», выставка работ;
- обсуждение фотографий для альбомов: «Люблю березу русскую», «Волшебная береста»;
- организация народных игр и хороводов по теме проекта;
- подготовка материала «Береза для пользы и красы» для музея ДОУ.
III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
- выставка рисунков детей «Береза в разные времена года»;
- викторина «Что ты знаешь о березе?»;
- выставка в музее ДОУ «Береза для пользы и красы» : изделия из бересты, фотографии, рисунки детей, поделки из древесины, веток, листьев, лекарственные препараты;
- развлечение «Праздник русской березки» с использованием фольклора, игр, результатов творчества детей и произведений российских авторов (участие детей, воспитателей, родителей).