Папки-передвижки

Проект «Берёза белая подруга» в подготовительной группе

Татьяна Минькина
Проект «Берёза белая подруга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Берёза – белая подруга» (подготовительная группа)

Воспитатель

Минькина Т. П.

Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к березе как уникальному представителю родной природы.

Задачи:

- развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах;

Темочки:

- формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять;

- формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

- углубление и систематизация знаний о березе: особенностях её строения, произрастания и возможностях использования.

Участники: дети, воспитатели, родители детей старшей группы, музыкальный руководитель, социальный педагог.

Организация проекта

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования на «экологической тропе (на территории детского сада) дети наблюдали за деревьями. Возникли вопросы: чем береза отличается от других деревьев? Почему нужно беречь и охранять деревья? Каково значение деревьев, в частности березы, для человека? Что можно сделать из коры березы?

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения художественной литературы и экскурсии) : береза – символ северного русского леса. Это очень красивое и полезное дерево, которое издавна используется в быту, медицине и для украшения дома. Чтобы использовать все полезные свойства березы и сохранить это дерево, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом русской березы в произведениях искусства и народном творчестве.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования поставили следующие задачи.

1. Ознакомление с внешним видом дерева, особенностями сезонных изменений (листьями и кроной, корой и стволом, корнями и семенами).

2. Изучение и значение березы в жизни людей, познакомиться с вариантами использования коры, древесины. Веток, плодов и листьев.

3. Ознакомление с историей использования бересты на Руси и продолжением традиций народного творчества в наше время.

4. Приобщение к художественному образу березы в произведениях художников, поэтов, писателей и устном народном творчестве, народных играх и забавах.

Результаты исследования:

- выставка работ детей «Береза в разные времена года»;

- фотоальбомы «Люблю березку русскую», «Волшебная береста»;

- сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе (совместная работа детей, родителей и воспитателей);

- коллекция изделий из бересты для музея ДОУ.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде березы (её отличительных особенностях: строении, сезонных изменениях; значении её в жизни людей нашей местности:

- подбор загадок, стихов, пословиц, хороводов, песен о березе, обсуждение и оформление альбома «Ай да береза!» (совместная работа детей и родителей);

- детское экспериментирование: опыты с корой березы (хорошо гнется, не тонет, прочная, на ней можно писать и вырезать и т. д.);

- экскурсия (изучение березы);

- чтение и обсуждение стихов о березе;

- организация выставки «Волшебная береста» (работы детей и родителей);

- проведение познавательного занятия «Всё о березе и не только» с использованием дидактических игр.

2 . Творческая познавательная деятельность детей:

- сочинение детьми загадок о березе (по технологии ТРИЗ);

- дидактические игры: «С кем дружит береза?», «С какого дерева лист, «Что сделано из березы?»;

- рисование «»Береза в разные времена года», выставка работ;

- обсуждение фотографий для альбомов: «Люблю березу русскую», «Волшебная береста»;

- организация народных игр и хороводов по теме проекта;

- подготовка материала «Береза для пользы и красы» для музея ДОУ.

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:

- выставка рисунков детей «Береза в разные времена года»;

- викторина «Что ты знаешь о березе?»;

- выставка в музее ДОУ «Береза для пользы и красы» : изделия из бересты, фотографии, рисунки детей, поделки из древесины, веток, листьев, лекарственные препараты;

- развлечение «Праздник русской березки» с использованием фольклора, игр, результатов творчества детей и произведений российских авторов (участие детей, воспитателей, родителей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по пластилинографии «Белая берёза под моим окном»Конспект НОД по пластилинографии «Белая берёза под моим окном» Конспект НОД по пластилинографии " Белая берёза под моим окном" Цель: 1. Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. 2. Расширять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Белая берёза» в дошкольной группе ко Дню березы на МAAMКонспект занятия по конструированию из бумаги «Белая берёза» в дошкольной группе ко Дню березы на МAAM Цель : закрепление навыков конструирования из бумаги с элиментами рисования, лепки. Задачи : знакомить детей с новой техникой выполнения.

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном» .

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

НОД по аппликации из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по аппликации из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возраста НОД аппликация из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила работу :Пивцайкина М. Б Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берёза белая подруга» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берёза белая подруга» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Минькина (УИ 2207214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД