МААМ-картинки

Проект «Берегите природу»

Марина Беляева
Проект «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

В подготовительной логопедической группе «Почемучки»

на 2017-2018 уч. год

Тема проекта:

Проект: «Берегите природу»

Тип проекта –познавательный- иследовательский, творческий

По количеству участников: коллективный

По направленности: предметный

По контингенту участников: смешанный (дети, педагоги, родители)

По продолжительности – долгосрочный (в течение года)

Публикация «Проект „Берегите природу“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Ни для кого не секрет, сколько вреда причиняют люди природе. Каждый год истребляют сотни гектаров леса, в воду сливают тонны отходов, воздух загрязняется выбросами заводов. На планете почти не осталось места, где бы природа предстала перед нами в своей первичной красоте. Сколько видов растений и животных навсегда исчезли с нашей Земли! Поэтому беречь природу - обязанность каждого.

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта:

1. Научить детей бережно относиться к природе.

2. Соблюдать правила поведения в природе.

3. Учить видеть красоту окружающего мира.

4. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

6. Привлечь к реализации проекта родителей.

План работы над проектом:

1. Беседы педагога с детьми:

- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;

- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.

2. Занятия:

- первично - ознакомительные;

углубленно - познавательные;

- обобщающие;

- комплексные.

3. Чтение художественной литературы.

4. Проведение бесед «Сбережем природу».

5. Просмотр театрального представления «Мы друзья природы».

6. Познавательное развитие:

- рассказы из личного опыта;

- беседы об охране природы.

7. Проведение тематических занятий по охране природы.

Организация исследовательской деятельности в ходе выполнения проекта

(перспективный план по месяцам на год)

Содержание проекта

Сентябрь

Беседа о лете, «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Планета Земля в опасности», «Туристы и природа».

Экологические игры «Что где зреет?», «Живая и неживая природа»

Путешествие по экологической тропе детского сада.

Составление рассказов на тему: «Дары природы».

Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара.

Рассматривание картины «Осень наступила».

Акция «Чистый лес»

Октябрь

Дидактические игры «Во саду ли в огороде», «Дары природы»

Беседа «Как изменились деревья в октябре»

Подвижная игра «Осень спросим»

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу»

Конкурсе поделок в д/саду «Шедевры из мусорной корзины».

Ноябрь

Дидактические игры «Что это за птица?»

Наблюдения за птицами на прогулке

Просмотр видеофильмов о птицах

Подвижная игра «Перелет птиц»

Экологическое занятие «Звери и птицы готовятся к зиме»

Экологическая игра «Где живёт такое животное?»

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

Словесная игра «Что за животное?».

Д/и «Узнай животное по загадке»

С/Р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк»

Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?»

Декабрь

Беседа «Пришла настоящая зима»

Опыт со снегом «Возьмем с собой снеговика»

Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»

Беседа «Чем помочь природе зимой?»

Экспериментирование «Лёд в природе и жизни человека».

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Вырезание снежинок из бумаги. Украшение группы снежинками.

Рассматривание картины К. Коровина «Зима»

Д/И «Это правда или нет», «Природа и человек»

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка из бросового материала».

Январь

Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле».

Расскажи о животных, которые не спят зимой.

Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу».

Дидактические игры «Кто чем защищается», «Кто где живёт»

Чтение В. Бианки «Лесная газета»,

Б. С. Житков «Рассказы о животных»

Рассматривание энциклопедий о животных

Февраль

Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи.

Просмотр презентации «Природа России»

НОД «Лес – это живой организм. Этажи леса»

Экологические игры: «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы», «Хищник – добыча»

Чтение художественной литературы: П. Молчанов «Спасительница»; С. Маршак «Февраль»; В. Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом»;

Беседа «Как появился календарь?»

Экологическая игра: «Угадай время года по описанию».

Март

Беседы. «Почему они так называются?» «Три победы весны»

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости», А. Плещеев «Уж тает снег…» Е. Благинина «Весна».

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Дидактические игры «Времена года», «Что изменилось?»

Беседы «Приметы весны», «Как спорят зима и весна»

Апрель

Дидактические игры «Ходят капельки по кругу», «Живое – неживое», «Что дала нам природа»

Беседы «Охрана природы», "Заповедные зоны, что это такое?"

Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются).

Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев».

Д/и «В гостях у радуги»

Обучающие видеофильмы «Планета Земля и все вокруг нее».

Май

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живёт?», «Кто как передвигается?»

Беседы В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые»

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Просмотр видео «Насекомые»

Наблюдение за насекомыми во время прогулке

Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?»

Рассматривание картины Федора Васильева «Мокрый луг»

Чтение художественной литературы.

Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?»; С. Михайлков «Прогулка»; Ф. Тютчев «Весенняя гроза»; В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г. Снегирев «Про птиц», М. Горький «Воробьишка»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Акция «Посади дерево».

Продукты проекта

1. - Акция «Чистый лес» (совместный поход детей и родителей в лес - очистили поляну от мусора, вынесли его и выбросили в мусорный контейнер. В группе сделали плакат, призывающий людей не мусорить в лесу и повесили в лесу).

2. Участвовали в конкурсе поделок в д/саду «Шедевры из мусорной корзины».

3. Акция «Посади дерево» (посадили с детьми и родителями кусты и деревья на участке д/сада)

4. Участие в конкурсе рисунков «Природоохранные знаки» - выставка «Экологический светофор».

5. Провели анкетирование родителей по теме «Экология».

6. Пополнили картотеку опытов, экологических сказок, игр.

7. Кружковая работа – «Поделки из бросового материала».

8. Выставка поделок и информационный стенд «Берегите природу» (опросили детей и оформили их высказывания о бережном отношении к природе, напечатали информацию и наглядный материал о том, как человек губительно воздействует на природу).

9. Конкурс поделок «Новогодняя игрушка из бросового материала».

10. Акция «Сделаем родной город чистым» (напечатали знаки, призывающие не мусорить и развесили в своем микрорайоне).

План по работе с родителями по экологии на учебный год выполнили и перевыполнили, благодаря активному участию родителей и энтузиазму воспитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите природу»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 09:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Беляева (УИ 2136148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД