Марина Беляева
Проект «Берегите природу»
В подготовительной логопедической группе «Почемучки»
на 2017-2018 уч. год
Тема проекта:
Проект: «Берегите природу»
Тип проекта –познавательный- иследовательский, творческий
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
По контингенту участников: смешанный (дети, педагоги, родители)
По продолжительности – долгосрочный (в течение года)
Публикация «Проект „Берегите природу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта: Ни для кого не секрет, сколько вреда причиняют люди природе. Каждый год истребляют сотни гектаров леса, в воду сливают тонны отходов, воздух загрязняется выбросами заводов. На планете почти не осталось места, где бы природа предстала перед нами в своей первичной красоте. Сколько видов растений и животных навсегда исчезли с нашей Земли! Поэтому беречь природу - обязанность каждого.
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи проекта:
1. Научить детей бережно относиться к природе.
2. Соблюдать правила поведения в природе.
3. Учить видеть красоту окружающего мира.
4. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
6. Привлечь к реализации проекта родителей.
План работы над проектом:
1. Беседы педагога с детьми:
- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;
- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.
2. Занятия:
- первично - ознакомительные;
углубленно - познавательные;
- обобщающие;
- комплексные.
3. Чтение художественной литературы.
4. Проведение бесед «Сбережем природу».
5. Просмотр театрального представления «Мы друзья природы».
6. Познавательное развитие:
- рассказы из личного опыта;
- беседы об охране природы.
7. Проведение тематических занятий по охране природы.
Организация исследовательской деятельности в ходе выполнения проекта
(перспективный план по месяцам на год)
Содержание проекта
Сентябрь
Беседа о лете, «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Планета Земля в опасности», «Туристы и природа».
Экологические игры «Что где зреет?», «Живая и неживая природа»
Путешествие по экологической тропе детского сада.
Составление рассказов на тему: «Дары природы».
Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара.
Рассматривание картины «Осень наступила».
Акция «Чистый лес»
Октябрь
Дидактические игры «Во саду ли в огороде», «Дары природы»
Беседа «Как изменились деревья в октябре»
Подвижная игра «Осень спросим»
Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу»
Конкурсе поделок в д/саду «Шедевры из мусорной корзины».
Ноябрь
Дидактические игры «Что это за птица?»
Наблюдения за птицами на прогулке
Просмотр видеофильмов о птицах
Подвижная игра «Перелет птиц»
Экологическое занятие «Звери и птицы готовятся к зиме»
Экологическая игра «Где живёт такое животное?»
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»
Словесная игра «Что за животное?».
Д/и «Узнай животное по загадке»
С/Р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк»
Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?»
Декабрь
Беседа «Пришла настоящая зима»
Опыт со снегом «Возьмем с собой снеговика»
Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»
Беседа «Чем помочь природе зимой?»
Экспериментирование «Лёд в природе и жизни человека».
Чтение пословиц и поговорок о зиме.
Вырезание снежинок из бумаги. Украшение группы снежинками.
Рассматривание картины К. Коровина «Зима»
Д/И «Это правда или нет», «Природа и человек»
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка из бросового материала».
Январь
Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле».
Расскажи о животных, которые не спят зимой.
Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу».
Дидактические игры «Кто чем защищается», «Кто где живёт»
Чтение В. Бианки «Лесная газета»,
Б. С. Житков «Рассказы о животных»
Рассматривание энциклопедий о животных
Февраль
Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи.
Просмотр презентации «Природа России»
НОД «Лес – это живой организм. Этажи леса»
Экологические игры: «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы», «Хищник – добыча»
Чтение художественной литературы: П. Молчанов «Спасительница»; С. Маршак «Февраль»; В. Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом»;
Беседа «Как появился календарь?»
Экологическая игра: «Угадай время года по описанию».
Март
Беседы. «Почему они так называются?» «Три победы весны»
Чтение художественной литературы.
В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости», А. Плещеев «Уж тает снег…» Е. Благинина «Весна».
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Дидактические игры «Времена года», «Что изменилось?»
Беседы «Приметы весны», «Как спорят зима и весна»
Апрель
Дидактические игры «Ходят капельки по кругу», «Живое – неживое», «Что дала нам природа»
Беседы «Охрана природы», "Заповедные зоны, что это такое?"
Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются).
Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев».
Д/и «В гостях у радуги»
Обучающие видеофильмы «Планета Земля и все вокруг нее».
Май
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живёт?», «Кто как передвигается?»
Беседы В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые»
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Просмотр видео «Насекомые»
Наблюдение за насекомыми во время прогулке
Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?»
Рассматривание картины Федора Васильева «Мокрый луг»
Чтение художественной литературы.
Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?»; С. Михайлков «Прогулка»; Ф. Тютчев «Весенняя гроза»; В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г. Снегирев «Про птиц», М. Горький «Воробьишка»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Акция «Посади дерево».
Продукты проекта
1. - Акция «Чистый лес» (совместный поход детей и родителей в лес - очистили поляну от мусора, вынесли его и выбросили в мусорный контейнер. В группе сделали плакат, призывающий людей не мусорить в лесу и повесили в лесу).
2. Участвовали в конкурсе поделок в д/саду «Шедевры из мусорной корзины».
3. Акция «Посади дерево» (посадили с детьми и родителями кусты и деревья на участке д/сада)
4. Участие в конкурсе рисунков «Природоохранные знаки» - выставка «Экологический светофор».
5. Провели анкетирование родителей по теме «Экология».
6. Пополнили картотеку опытов, экологических сказок, игр.
7. Кружковая работа – «Поделки из бросового материала».
8. Выставка поделок и информационный стенд «Берегите природу» (опросили детей и оформили их высказывания о бережном отношении к природе, напечатали информацию и наглядный материал о том, как человек губительно воздействует на природу).
9. Конкурс поделок «Новогодняя игрушка из бросового материала».
10. Акция «Сделаем родной город чистым» (напечатали знаки, призывающие не мусорить и развесили в своем микрорайоне).
План по работе с родителями по экологии на учебный год выполнили и перевыполнили, благодаря активному участию родителей и энтузиазму воспитателей.