Валентина Кулакова
Проект «Береги природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края
Проект по теме : «Береги природу»
Тип проекта : коллективный, длительный, познавательно-игровой
Проект выполнила :
Кулакова Валентина Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной
категории 2020-2021 уч. год
г. Алейск 2020-2021г.
Публикация «Проект „Береги природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Цель: решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через все виды деятельности, используя метод проектов; ответить на все жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих в группе и окружающем мире.
Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
3. Запомнить правила поведения в природе.
Время проведения:
Сентябрь-май
Участники:
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Информационная поддержка:
- Консультации по теме: «Правила поведения на природе», «Наши четвероногие друзья».
- Беседы: «Берегите Землю», «Красная книга Алтая».
- Дидактические игры: «В гостях у животных», «Шестиногие малыши», «В гостях у сказки», «Угадай, чей это дом» и др.
- Экскурсии в парк.
- Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы» и др.
- Чтение познавательной литературы:
Подготовительный этап
Работа педагога
Цели:
-интерес к проекту;
-продумать задачи;
- подвести к видению своего места в проекте, самостоятельному целеполаганию в работе с детьми и родителями;
- обеспечить всем необходимым для успешного проведения проекта.
• Выставка литературы (научной, педагогической, художественной)
• Просмотр видеоматериалов.
• Помощь детям в планировании деятельности.
• Решение задачи организации деятельности.
• При необходимости оказание практической помощи.
Работа с родителями
Цели:
заинтересовать родителей проектом;
дать представление о том, как можно участвовать в нем;
направить на совместную творческую деятельность с детьми.
• совместные поиски информации;
• изготовление кормушек, лопаток и метелочек;
• словотворчество детей и родителей «Весна идет – весне дорогу!»
• изготовление скворечников;
• оформление и озеленение участка;
• изготовление книжек-малышек, стенгазет;
• оформление уголка природы.
Работа с детьми
Цели:
увеличить объем знаний, умений и навыков, которые ведут к осмыслению собственного поведения, поступков, действий в природе, оценке их последствий;
способствовать усвоению ребенком эколого ориентированной информации и специальных, адекватных возрасту терминов;
способствовать овладению способами практической, исследовательской деятельности, природосберегающей и воссоздающей.
Задачи:
Подвести к пониманию и осмыслению простейших связей и взаимозависимостей в экологических системах;
Формирование модели этичного отношения к любым формам проявления жизни;
Формировать мотивацию к изучению, исследованию, наблюдению за животными и растениями в естественной для них среде обитания.
• Рисование представителей животных и растений, которые занесены в Красную книгу Алтая.
• Оформление «Книги жалоб» природы.
• Изготовление плакатов: «Земля облагораживает нас. Берегите ее»; «Земля кормит нас. Берегите ее»; «Земля дарит нам красоту. Берегите ее» и др. Экологических знаков.
• Чтение рассказов В. В. Бианки; М. М. Пришвина; Н. И. Сладкова.
• Выставка детского творчества.
• Конкурс чтецов «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Основной этап
Цели:
обогащение практического опыта детей по уходу за объектами уголка живой природы через косвенное обучение их разным способам деятельности;
развитие стремления к проявлению дошкольниками нравственных качеств личности: инициативы в оказании посильной природосберегающей деятельности, сочувствия, сопереживания, принятию самостоятельных решений в несложных эколого- ориентированных ситуациях.
Задачи:
Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, создания коллажей и поделок из природного материала, аппликации, композиции и тд.
• Мероприятия по реализации проекта
• Познавательные занятия: «Живет повсюду красота»; «Насекомые нашего края»; «Птичий праздник»; «Самый необыкновенный зверь» и др.
• Рассматривание энциклопедий животных и растений.
• Заучивание стихотворений по теме.
• Рисование на тему: «На земле, в небесах, под водой», «По морям, по волнам», «Маленький да удаленький» и др.
• Лепка на тему: «Ягоды и грибы лесные дары», «Необыкновенный зверь» и др.
• Экологические занятия: «Лес – многоэтажный дом»; «Дым над землей»; «Береги природу»; «Вода-чудо природы» и др.
• Экологические викторины: «А что же осень нам готовит?»; «Жизнь и мир едины»; «Приключения в лесу».
• Дидактические игры: «В гостях у животных»; «Кто как говорит»; «Кто как слышит»; «Кто как видит» и др.
• Разучивание инсценировок: «Как скворцы свой дом возвратили»; «Во владениях весны».
• Организация выставки детского творчества: «Алтай - наш родной край»
• Индивидуальные беседы.
• Создание копилки «Мы их знаем»
Заключительный этап
Цели:
подвести итог всей проделанной работы, сделать соответствующие выводы и умозаключения;
развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной и музыкальной деятельности все полученные знания;
запомнить правила поведения в природе;
• Демонстрация всех выполненных в ходе проекта творческих работ, сделанных детьми и родителями.
• Показ разученных инсценировок.
• Обсуждение хода проделанной работы.
• Совместное определение дальнейших перспектив данной работы.
• Проведение экологического праздника для детей и родителей: «Живет повсюду красота»
Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта дети знакомятся с разнообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволит пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять ее. В ходе работы расширяются знания о мире природы, о разнообразии сред обитания живых организмов, о тесном единстве между ними, их ранимости при чрезмерном вмешательстве человека и необходимости охраны природы. Дети получают элементарные сведения о роли отдельных частей растения на его развитие и о влиянии растительного и животного мира на формирование природы в целом.
Живет повсюду красота
Музыкально-экологический праздник
Цель:
продолжать знакомить детей с природой родного края, его уникальностью, самоценностью;
дать элементарные экологические знания;
расширять эмоциональную сферу ребенка;
воспитывать нравственное отношение к природе.
Зал оформлен декорациями леса, дети в костюмах животных. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: - Сегодня наше занятие мы проведем в этом красивом зале. И вы сегодня такие красивые, нарядные. И на улице, посмотрите, как сказочно красиво!
Дети исполняют песню Ю. Антонова «Живет повсюду красота».
Ведущий: - Да, красота окружает нас повсюду, даже в самом обычном зимнем лесу. Надо только увидеть ее.
Звучит музыкальная импровизация на тему «Сказочный лес»
Ведущий: - Никого не видно в зимнем лесу. Тихо, бело, морозно.
Вдруг сугроб зашевелился, кто ж из-под него явился?
Песня-инсценировка «Раз морозною зимой» (автор текста Л. Книппер)
Ведущий: - Что ж ты, Мишенька, такой печальный, почему грустишь?
Медведь: - Как мне не горевать. Вот опять всех переполошил, лисе хвост отдавил. Неуклюжий я, неповоротливый, все от меня разбегаются. А люди поговорок напридумывали:
Медведь на ухо наступил.
Ходить медведем.
Медвежий угол.
- Зайцы медведя дразнят:
Косматый – лохматый,
Большущий – здоровущий,
Толстоголосый – курносый!
Ведущий: - Не слушай их, Мишенька. Это они завидуют твоей силе и мощи. А люди любят тебя! Недаром почти у каждого ребенка есть любимец – плюшевый мишка. А кто из вас помнит стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» ?
Дети читают стихи.
Ведущий: - Молодцы, помните. Какие еще про медведя поговорки знаете?
Дети: - Хозяин в дому, что медведь во бору.
- Медведь неуклюж – да дюж.
Ведущий: - Медведь мед ест, ведает (знает, где его найти. В сказках медведя человеческими именами с почтением называют. Кто помнит как?
Дети: - Михаил, Михаил Иванович Топтыгин. Михайло Потапыч, Медведушко, Медвежатушко, Матрена Ивановна, Настасья Петровна, Мишутка, Мишенька.
Медведь: - Спасибо, дети, успокоили меня. Что-то спать захотелось. Пойду я в свою берлогу.
Звучит музыкальная импровизация на тему «Сказочный лес»
Ведущий: - Опять тихо стало в лесу. Только, слышите, кто-то пищит.
Сольная «Песенка Бельчонка» (автор текста В. Казенин).
Мама Белка: - Ах, ты непоседа, озорник, допрыгался с ветки на ветку, чуть не потерялся! Я весь день кручусь, как белка в колесе, разыскиваю, куда свои запасы с осени припрятала, совсем позабыла с моим озорником!
Бельчонок: - Мамочка, я больше не буду!
Мама Белка: - Пойдем, мой пушистый комочек, глазки бусинки, я тебя покормлю. (уходят)
Звучит музыкальная тема «Сказочный лес»
Ведущий: - Опять затишье в лесу.
Инсценировка
Появляются Волк и Лиса.
Волк: - Лизавета, здравствуй.
Лиса: - Как дела, зубастый?
Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: - Эй, Волк, чего хмурый такой?
Волк: - От голода,
Лиса: - А ребра отчего выпирают?
Волк: - От голода.
Лиса: - А воешь отчего?
Волк: - От голода.
Лиса: - Поговоришь с тобой! Заладил одно: «От голода, от голода». Чего нынче такой неразговорчивый?
Волк: - От голода.
Ведущий: - Да, тяжело волку зимой с едой, от того он и худой. Не даром говорят: «Волка ноги кормят».
Подвижная игра «Попробуй догони».Волк ловит зайчат.
Ведущий: - Ну, что, серенький волчок, намаялся? Не хотят звери с волком в лесу повстречаться. А вот люди приметили: если волк дорогу перейдет – к счастью, а лиса перебежит – к несчастью.
Заяц: - Лиса, лисонька, лисица, Патрикеевна, сестрица!
Стороною обходи, близко к нам не подходи!
Танец – импровизация лисички.
Ведущий: - И все ж лиса – красавица своим нарядом славится. Хоть повадки у нее вороваты, без нее ни одна сказка не обходится.
- Как лису в сказках величают?
Дети: - Рыжая плутовка, лисичка – сестричка, Лизавета, Патрикеевна…
Сюрпризный момент
Появляется Корова.
Корова: - Что за шум в лесу?
-Му!
Что случилось, не пойму?
- Му!
Ведущий: - Это ты объясни, коровушка – буренушка, матушка – кормилица, как ты забрела в лес? Кругом столько хищников!
- Дети, почему коровы не должно быть в лесу?
Дети: - Корова не дикое, а домашнее животное.
Корова: - Скучно мне в своем хлеву.
- Му!
Ведущий: - Давай мы для тебя песенку споем и домой тебя проводим.
Дети поют песенку «Кто пасется на лугу?» А. Пахмутовой, провожают корову. Звучит музыкальный фрагмент на тему сказочного леса.
Ведущий: - Опять тихо в зимнем лесу. Бело, морозно, холодно. Чтобы нам совсем не замерзнуть, вставайте, звери, в хоровод, игра веселая нас ждет.
Музыкальная игра.
Дети в танце передают характер животного.
Дети читают стихотворение:
Все – все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем – то не очень дружны –
Мы все – таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
- Все, все на свете нужны!
И это все дети запомнить должны!
Итоговая песня «Возле старой елки» (автор текста Львов – Компанеец)