Тамара Рябошапка
Проект «Батюшка Покров»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение.
2. Основной этап проекта «Покровские посиделки»
3. Заключение
1. Введение.
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.
Публикация «Проект „Батюшка Покров“» размещена в разделах
- Покров день. 14 октября
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре и традициям своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.
Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, своих традиции, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.
Актуальность. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой.
Проблема: Недостаточные знания детей о народной культуре, традициях, праздниках.
Гипотеза.
Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к традициям своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.
Участники проекта :
Воспитанники ДОУ
Воспитатели
Родители
Вид проекта : информационно-творческий
Цель проекта : Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка ориентированный на творческое взаимодействие детей, воспитателей, родителей на основе приобщения детей к традиционной культуре.
Задачи проекта :
1. Изучить и систематизировать научно – методический материал по теме.
Отобрать современные методы и приемы работы по образованию дошкольников.
2. Расширение знания детей о христианском празднике «Покров», формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности.
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Роль родителей в реализации проекта :
- Помощь в оформлении холла к развлечению
- Участие родителей в развлечении «Покровские посиделки»
Срок реализации проекта : краткосрочный.
2. Основной этап проекта «Покровские посиделки»
Этапы проведения и реализации проекта :
Этапы проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
Задачи.
1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.
2. Выбрать методы реализации проектной деятельности.
3. Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
1) Подбор и анализ методической и художественной литературы.
2) Разучивание русских народных подвижных игр.
3) Костюмы для участников проекта.
4) Подбор русских народных песен.
5) НОД1 ФЦКМ «Что такое традиция».
6) НОД2 ФЦКМ «Русские народные традиции».
7) НОД3 ФЦКМ «История возникновения праздника Покров».
2 этап – практический.
Проведение праздника «Покровские посиделки».
3 этап –заключительный.
Заключение
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви и интереса к народным традициям, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения традиции и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.