Ирина Сидоряко
Проект «Бабочки-красавицы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”»
Проект
«Бабочки-красавицы»
для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Выполнила:
Сидоряко Ирина Николаевна,
I квалификационная категория,
воспитатель.
2020-2021 уч. год
Проект «Бабочки-красавицы»
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации: 15 – 31 июля 2020г.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Количество участников: групповой.
Предмет исследования: насекомые-бабочки.
Участники проекта :
воспитатель – Сидоряко Ирина Николаевна;
дети подготовительной к школе группы;
родители.
Проблема: слабое представление детей о разнообразии бабочек
на Земле, их жизнедеятельности, пользе и вреде природе.
Актуальность проекта
Лето - самое прекрасная пора. Именно летом можно увидеть и услышать всю красоту природы -это цветы необычайной красоты, это пение птиц и, конечно же, огромное количество насекомых. Одними из них, завораживающие наш взгляд, являются бабочки. Красота и грация бабочек завораживает каждого. Наверное, именно для этого она и создана - постоянно удивлять и вызывать восхищение.
Каждый раз, выходя с детьми на прогулку, мы наблюдаем за красотой и грацией бабочек. И у детей всегда возникает много вопросов: сколько она живет? Для чего создано это прекрасное чудо? Как она появляется? Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Бабочки-красавицы». Участие детей в проекте позволит им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Новизна проекта
В настоящее время остается актуальным вопрос о формировании у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Именно с детства у ребенка формируется восприятие всего живого на Земле. В следствии чего возникает вопрос: как и каким образом донести это восприятие до ребенка?
Новизна проекта заключается в оптимальном подборе методов и приемов изучения насекомых (бабочек, способствующих активизации познавательного интереса, трудолюбия и эстетического восприятия дошкольниками природного окружения. Использовать нетрадиционные игровые методы, что также будут способствовать эколого-ориентированного характера в обучении дошкольников, с целью развития у детей познавательного интереса к миру природы.
Цель: формировать представление и бережное отношение дошкольников к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде;
• Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы;
• Развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания, желание наблюдать за насекомыми.
• Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
- Сформировать элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, жизненном цикле, пользе и вреде в природе;
- Установить партнерские отношения родителей, детей и педагогов в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Этапы проведения и реализации проекта
№ п/п Образовательная область Содержание деятельности Сроки проведения
Подготовительный этап 15.07.2020
«Что мы знаем о бабочках?»
1. Вводное тестирование детей по теме проекта 15.07.2020
2. Подбор литературы и информации по данной теме 15.07.2020
3. Подбор материала для продуктивной деятельности (рисования, аппликации, лепки, конструирование) 15.07.2020
Основной
«Как мы будем добывать информацию о бабочках?»
1. Познавательное развитие
1. Беседы:
- «Бабочка-это насекомое»
- «Как появляется бабочка и для чего нужны?»
2. Наблюдения за бабочками на прогулке.
3. Просмотр презентаций
- «Удивительные бабочки»
4. Дидактические игры
- «Найди пять отличий»,
- «Разложи бабочки по возрастанию и наоборот»
5. Игровое упражнение «Соедини бабочку по точкам»
2. Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы: «Бабочка» В. Г. Сутеев, «Три бабочки»
стихи А. Фет «Бабочка», Т. Нестерова «Дотронуться хотела я руками», Р. Эйдельман «Мама, мама посмотри»
2. Рассматривание иллюстраций и сочинение по ним рассказов
3. Отгадывание загадок о насекомых
3. Художественно-эстетическое развитие 1. Организованная образовательная деятельность:
- аппликация «Бабочка из геометрической страны»;
- рисование (нетрадиционным способом) «Разноцвентные бабочки»;
Пластилинография «Удивительные бабочки»;
Конструирование-оригами «Бабочки».
2. Слушание песен: «Песенка бабочек», «Гном и бабочка»
4. Социально-коммуникативное развитие
1. Драматизация авторской сказки, воспитателя Сидоряко И. Н. «Бабочка и ее друзья»
5. Физическое развитие
1. Подвижные игры:
«Бабочка и домик»,
«Поймай бабочку»
2. Пальчиковые гимнастики
Заключительный 31.07.2020
«Что мы узнали о бабочках?»
1. Социально-коммуникативное развитие
1. Участие родителей в выставке из бросового материала «Бабочка-красавица»
2. Итоговое тестирование детей «Что мы знаем о бабочках»