Юлия Шилова
Проект «Азбуку дорожную — всем знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
на тему:
«Азбуку дорожную всем знать положено!»
Выполнила:
Шилова Юлия Юрьевна
воспитатель разновозрастной старшей группы
МДОУ детский сад №4 «Радуга» п. Уразово
Краткосрочный педагогический проект «Азбуку дорожную всем знать положено!» в старшей группе
Тема: «Азбуку дорожную всем знать положено!»
Тип: творческий.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Возраст: старшая группа
Вид проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Актуальность: Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Цель проекта : Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
1 «Правила пешехода»
2 «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
3 «Наша улица»
4 «Правила поведения в транспорте»
5 «Посмотри налево, посмотри направо».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса; упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы; воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; развивать внимание, творческое воображение детей
Лепка:
Тема: "Светофор"
Задачи: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Речевое развитие:
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
А. Северный «Три чудесных цвета»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
В. Головко «Правила движения»
Загадывание загадок про знаки.
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Д/ и: «Играй да смекай»,
Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».
Д/ и: Д/игра «Весёлый жезл»
Д/ и:«Красный и зелёный».
Д/ и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»
Д/ и: «Подумай – отгадай»
Д/ и: «Какой это знак?»
Сюжетно ролевые игры
1 «Регулировщик»
2 «Инспектор ДПС»
3 «Транспорт»
4 «Автошкола»
Подвижные игры и упражнения:
1 «Найди свой цвет
2 «Кто быстрее»
3 «Воробышки и автомобиль»
4 «Цветные автомобили»,
5 «Ловкий пешеход»
6 ««Огни светофора»»
Работа с родителями:
Консультации:
1 «Безопасность детей – в наших руках
2 «Родителям – о безопасности дородного движения»
3 «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».