Наида Асланова
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Единственная красота, которую я знаю,
- это здоровье».
Генрих Гейне
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Деятельность педагога:
• Чтение детям художественной литературы.
Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
• Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
Привлечение родителей:
• консультации;
• оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
• обогащение литературы по здоровому образу жизни;
Актуальность.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Вид проекта : информационный.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Образовательная область: чтение художественной литературы, развитие речи, формирование целостной картины мира, физкультура.
Основные формы реализации проекта :
• Сотрудничество с родителями.
• Чтение художественной литературы на занятиях и в не их с последующим обсуждением.
• Обыгрывание, инсценировка художественных произведений.
Предполагаемый результат:
1. для детей:
• имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
• повышение собственного индекса здоровья;
• развитие коммуникативных способностей воспитанников;
2. для педагогов:
• повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
• создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
• привлечение родителей для совместной работы;
3. для родителей:
• сформированная активная родительская позиция;
• повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
Продукт проектной деятельности :
фотоальбом «В здоровом теле — здоровый дух»;
1 этап.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Азбука Здоровья»;
подбор литературных произведений: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. А. Алябьева «Поучительные сказки», А. Барто «Девочка - чумазая», С. Михалков «Прививка».
Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»)
рассматривание картин
2этап.
Совместная деятельность с детьми:
- Чтение художественной литературы по теме “Азбука здоровья» : Барто А. «Я расту, Мы с Тамарой санитары», Чуковский К. «Мойдодыр», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
- Разучивание стихов: «Тот, кто с солнышком встаёт.» А. Болюбаш, «Малыш ты хочешь быть здоров…» Т. Семисынова
- Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Если ты поранился», «Как избежать неприятностей», «Доктор Айболит»” др.
- Беседы «Режим дня», «Одежда и здоровье», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища», «Что такое здоровье? Как его сберечь», «Чистота-залог здоровья», «Что такое микробы, вирусы?», «Здоровый образ жизни», «Спорт в жизни человека»
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека»
- Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Айболит» «Смешарики» из серии Азбука здоровья : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам - Нет!», «Если хочешь быть здоров»»; «Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Сотрудничество с семьё й: Рекомендации для родителей провести дома «День здоровья»
- Консультации: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости», «Режим дня», «Быть здоровым я хочу!»
3этап.
Итоговое мероприятие:
- Творческая выставка детских работ “В здоровом теле – здоровый дух”.