Надежда Смирнова
Проект «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области»
2021г.
Подготовила Смирнова Надежда Викторовна – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТ с. Хлевное Липецкой области.
Методическая записка
Изучение архитектурного наследия Липецкой области учит детей не только узнавать и исследовать историю возникновения тех или иных архитектурных объектов, но и бережно относиться к памятникам архитектуры.
Публикация «Проект „Архитектурное наследие (культовые сооружения) Липецкой области“» размещена в разделах
- Липецкая область, город Липецк
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель проекта :
Расширить кругозор воспитанников, повысить изобразительные навыки, развивать патриотические и духовные чувства используя различные формы деятельности.
Задачи проекта :
1. Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях об архитектуре родного края.
2. Воспитывать ответственное отношение к сохранности памятников архитектуры.
3. Формировать умения работать в команде и самостоятельно.
4. Развивать творческие навыки.
5. Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Срок проекта : краткосрочный
Участники проекта : учащиеся средних классов и их родители.
Основная часть
Этапы подготовки и реализации проекта
№ Тема Содержание Методы Участники
1. Определение темы и идеи проекта и создание инициативной группы Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения
Мозговой штурм Дети, педагог
2. Викторина для детей и родителей Проведение викторины среди родителей и учащихся. Совместные ответы детей и их родителей на вопросы викторины
Дети, родители
3. Мозговой штурм «Архитектура Липецкой области. Храмы.» Интеллектуально-познавательная деятельность учащихся по поиску в интернете архитектурных объектов родного края (церкви, соборы)
Самостоятельная работа детей частично направленная педагогом Дети
4. Обработка анкет и аналитических материалов Обработка и анализ данных анкетирования Анализ полученной информации Педагог
5. Внеклассное мероприятие «Знаешь ли ты историю своей церкви»? Экскурсия в церковь села Отскочное. Наглядный обзор, беседа. Дети, педагог
6. Выбор архитектурного объекта детьми для дальнейшего исследования и его изображения в графике. Получение знаний по определенному объекту Графическая работа проекта (карандаш, бумага А-3) Дети
7 Оформление проекта Оформление проекта Практическая работа. Подготовка к защите свой творческой работы. Дети, родители, педагог
8 Защита проекта Выступление Дети, педагог
9 Рефлексия
Викторина детей и родителей
Вопросы для архитектурной викторины.
1. Как переводится с древнегреческого слово «архитектор»?; а) Главный художник; б) Мудрый геометр; в) Главный строитель, г) Старый скульптор.
2. Как называется гребень крыши? а) Телок; б) Барашек; в) Конёк; г) Щенок.
3. Какой из литературных героев жил на крыше и считал себя самым лучшим в мире строителем? а) Щелкунчик; б) Барон Мюнхгаузен; в) Дядя Стёпа, г) Карлсон.
4. Какая из этих команд НЕ из строительной лексики? а) Вира! б) Майна! в) Харэ! г) От винта! (Вира! – поднимай, Майна! – опускай,Харэ! – стоп. Специальные профессиональные слова позволяют различать подаваемые команды даже при сильном шуме. А От винта! – это команда, которую лётчик винтового самолёта голосом подаёт перед запуском двигателя.
5. Мастер с мастерком – это? а) Плотник;б) Каменщик; в) Сметчик; г) Электрик. (Мастерок – это рабочий инструмент каменщика.)
6. В какое озеро, согласно легенде, бросил свой топор зодчий Нестор, закончив строительство церкви в Кижах?а) В Онежское; б) В Ладожское; в) В Байкал; г) В Чебаркуль.
7. Как в архитектуре называют первый этаж здания? а) Бельэтаж; б) Цоколь; в) Пентхаус; г) Мансарда. (Цокольный этаж.)
8. Какие стены есть в здании? а) Слепые; б) Глухие; в) Немые; г) Глупые. (Глухая стена – сплошная стена без каких-либо проемов : дверных, оконных и пр.)
9. Как называется опорная стена дома? а) Везущая; б) Несущая; в) Прыгающая; г) Везесущая. (Несущая стена служит опорой для балок и панелей перекрытия.)
10. Как называется деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных брёвен? а) Спил; б) Скол; в) Срез; г) Сруб. (Срубами в России были избы, бани, прясла и башни деревянных кремлей и прочие сооружения деревянного зодчества. Они собирались из рубленых бревен – отсюда и название.)
11. Какой архитектурно-строительный термин является разговорным синонимом слов «голова», «ум», «мозги»? а) Балкон; б) Лоджия; в) Чердак; г) Фундамент.
12. Какого ремонтно-строительного термина НЕ существует?
а) Жидкие обои;
б)Мокрый фасад;
в) Тёплый пол;
13. Кто на стройке «работает с огоньком»? а) Крановщик; б) Каменщик; в) Сварщик; г) Штукатур.
14. Как называется конструкция, которая укрепляется в проеме стены или перегородки и на которую навешивается дверное полотно? а) Дверной ящик; б) Дверной сундук; в) Дверная коробка; г) Дверная корзина.
15. Как называется ниша в стене, имитирующая оконный проём?
а) Глухое окно;
б) Слепое окно;
в) Слуховое окно;
г) Немое окно.
(Аслуховое окно существует. Это окно на скате крыши, чердачное окно.)
16. Какие конструкции здания бывают натяжными?
а) Потолки;
б) Стены;
в) Окна;
г) Полы.
17. Кто построил самую большую пирамиду? а) Мавроди;б) Хефрен. ; в) Рамсес; г) Хеопс.
18. По настоянию Аристотеля Фиораванти, руководившего перестройкой Московского Кремля, был построен первый на Руси завод, выпускавший. Что? а) Гвозди; б) Молотки; в) Кирпичи; г) Бетон.
19. Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»? а) Амбар; б) Хлев; в) Сарай; г) Сенник.
20. Как называется кирпич, предназначенный для внутренней облицовки печей, каминов, дымоходов и дымовых труб? а) Огнемётные; б) Огнедышащий; в) Огнеупорный; г) Огнестрельный.
21. Что маляр использует для наружных работ? а) Колыбельку. б) Люльку. в) Батут. г) Ходули. (Люлька – это небольшой помост для подъёма строительных рабочих и материалов.)
22. Как говорят о полностью построенном, готовом к заселению доме?
а) Сдаётся;
б) Капитулирует;
в) Проигрывает;
г) Смывается.
Обработка анкет и аналитических материалов
Ответы на вопросы викторины показали, что дети и их родители правильно ответили на 94%. Недостающие ответы на вопросы проработали в классе.
Мозговой штурм «Архитектура Липецкой области. Храмы.»
Цели:
-расширять знания детей об архитектурном наследии Липецкого края;
- формировать навыки самостоятельной работы по поиску материала в интернете и его обработки;
- выбор объекта для дальнейшей работы в проекте.
Экскурсия в церковь села Отскочное.
В Отскочном церковь получила название в честь Михаила – Архангела. Она появилась здесь в конце 17 века. Кирпич для ее постройки, как говорят старожилы, был местного производства. Его называли пяточным. Такое забавное название он получил из-за процесса своего изготовления,ведь глину для кирпича толкли ногами и только потом укладывали ее в форму, сушили и обжигали в специальных ямах. Вообще, Отскочное в то время было богатым на строительные материалы. Здесь же в карьерах добывали специальный ноздреватый камень, из которого затем строили дома.
В Великую Отечественную войну церковь сильно пострадала, на ее стенах были следы от попадания снарядов, фрески стёрты, еле видны и лишь не так давно силами жителей села церковь была восстановлена и сейчас выглядит вот так.
Творческая работа
Выбор архитектурного объекта детьми для дальнейшего исследования и его изображения в графике. Материалы: Бумага А-3, карандаши простые различной мягкости, ластик. Наглядность – фотография выбранного объекта.
Цель: как можно точнее передать внешний вид объекта, повысить изобразительные навыки в графике. Подготовить рассказ о своей работе.
Оформление работ рамочками и их ЗАЩИТА на завершающем занятии.
Были приглашены гости – учащиеся начальных классов с классными руководителями. Оформлена выставка работ учащихся. Дети подходили к своей работе и рассказывали о ней для гостей.
Рефлексия: Дети больше узнали об архитектурных памятниках родного края, повысили свои творческие и изобразительные навыки, научились выражать свои мысли.
Вот такие работы у нас получились:
Задонский Богородицкий монастырь (Тамбовцева Александра, 13 лет)
Колокольня. Елец. (Бондарь Алина, 12 лет)
Храм рождества Христова (Кузенкова Карина, 12 лет)
Христорождественский собор г. Липецка (Пожидаева Валентина, 13 лет)
Церковь всех святых. г. Липецк (Коробов, Василий, 13 лет)
Скородное. Липецкая обл. (Головина Наталья, 13 лет)