Оксана Прохорова
Проект «Аппликация из природного материала»
Проект «Аппликация из природного материала»
Автор и разработчик проекта : Прохорова Оксана Александровна
Воспитатель детский сад 317
Цель: Знакомить детей с природным материалом сухие листочки и их свойствами.
Публикация «Проект „Аппликация из природного материала“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: Учить передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира через аппликацию.
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь взрослого, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Учить приемам техники аппликации, работать на заданном пространстве.
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Развивать изобразительную деятельность.
Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Развивать интерес к коллективной работе. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Тип проекта : творческий
Участники: воспитатель, дети.
Целевая группа: дети 3-4 лет.
Длительность проекта : октябрь –ноябрь
1этап – выявление проблемы
Деятельность педагога
1. Разработка цели и задач проекта.
2. Диагностирование детей, цель которого выявление отставания в развитии ручной умелости детей.
3. Изготовление дидактических пособий, игры на развитие мелкой моторики рук.
«Зашнуруй ботинок», «Собери бусы», «Собери пирамидку»
Игры, способствующие восприятию цвета
«Найди пару», «Спрячь мышку», «Домики – ключики» и др.
2этап – организация работы с проектом
Деятельность педагога
1. Составление перспективного плана по занятиям.
2. Проведение дидактических игр.
3. Проведение пальчиковых игр (приложение№2)
4. Игры для развития мелкой моторики.
Работа с родителями
1. Индивидуальные беседы.
2. Мастер – класс для родителей «Делаем аппликацию вместе с малышом»
3этап – практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность педагога
1. Внедрение дополнительной образовательной деятельности в педагогический процесс.
2. Занятия по аппликации с подгруппами детей и индивидуально.
Деятельность педагога
Итоговое мероприятие – выставка детских работ.
Диагностирование.
1. Презентация выставки проекта с фото детских работ.
2. Отзывы родителей.
Риски: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и их родителей.
Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствуют.
Совместные мероприятия с детьми, информирование родителей с помощью информационного стенда.
Перспективы на будущее.
Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.